ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с О. Н. Р. с использованием приёмов формирования и совершенствования сенсорного восприятия у детей.

Комиссарчук Е.Н., учитель-логопед, ГОУ детский сад № 2555 компенсирующего вида ЦАО города Москвы.

Цель: формирование и совершенствование у детей навыков чтения и печатания с использованием нетрадиционных приёмов.

Задачи:

  1. Коррекционные задачи.

- Развитие навыков аналитико-синтетической деятельности при чтении и печатании слов, предложений.

- Профилактика дисграфии и дислексии у детей с О,Н,Р,

- Совершенствование сенсорного восприятия при обучении грамоте.

- Развитие внимания, памяти.

2. Образовательные задачи

- Подготовка детей к обучению в школе.

- Формирование и совершенствование навыков чтения и печатания.

3. Воспитательные задачи.

- Умение слушать, понимать смысл задания и правильно его выполнять.

- Воспитания навыков взаимодействия при выполнении задания.

- Формирование мотивации к обучению с использованием разнообразных игровых приёмов.

Оборудование:

- Изображения Мишутки, Шарика и Кролика на магнитной доске.

- Кассы букв на доске и на столах у детей.

- Плакат, читаемый по цветным клеткам.

- Макет пирога с геометрическими фигурами.

- Геометрические фигуры с буквами у детей на столах.

- Книжки-загадки у каждого ребёнка, ручки.

- Картинки. Мяч.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

1.Дети входят в группу и встают в круг.

2.Логопед называет слова, начинающиеся на звонкие и глухие согласные. Дети изображают колокольчик, если слышат звонкий согласный в начале слова, или прикрывают уши руками на глухой согласный в начале слова.

3. Логопедом даётся установка на подгруппы занять свои места за столами на слово с глухим согласным в начале слова и со звонким согласным в начале слова. Дети садятся.

II. Основная часть занятия

“Как Кролик ходил в гости к Шарику и Мишутке”

    1. Развитие сенсорного восприятия при чтении с опорой на цвет.
    2. Логопед: - Сегодня, ребята, я расскажу вам сказку:

      Жил-был Кролик и у него были друзья. Однажды друзья пришли к Кролику и не застали его дома. Писали вместе, спешили и записка получилась вот такой:

    П

    М

    Р

    Ы

    И

     

    Х

     

    О

     

    Д

    О

    И

    Б

     

    А

    К

         

    Н

    Б

    А

    У

    М

    Д

     

    Е

    В

    М

    Г

    Д

    О

    О

    С

    М

    Т

    А

    И

     

    Ш а м у к и т р к ш и а

    Бедный Кролик ничего не мог понять. Ребята давайте ему поможем. Сначала прочитаем записку по зелёным клеткам, а потом по жёлтым.

    Дети читают: Приходи к нам в гости. Мы оба будем дома.

    Отмечаем, что каждое предложение будет начинаться с большой буквы. В конце предложения ставим точку.

  1. Развитие сенсорного восприятия при чтении с опорой на размер буквы.
  2. Логопед: - А чтобы разобрать кто же подписал записку. Нам нужно взять кассы букв и выложить имена от самой большой буквы в слове до самой маленькой.

    Дети выкладывают из букв кассы:

    Мишутка Шарик.

  3. Развитие сенсорного восприятия при чтении с опорой на два признака: цвет и форма.
  4. Логопед: - Обрадовался Кролик и отправился в гости к своим друзьям. Друзья встретили его угощением.

    На стол ставится макет пирога, украшенного геометрическими фигурами пяти цветов.

    Логопед: - А какое угощение было, вы узнаете точно. У вас на подносах лежат такие же геометрические фигуры. Расположите их так же и вы прочтёте название угощения.

    Дети выкладывают на столах перед собой и на макете пирога геометрические фигуры (опора на форму и цвет) и читают по буквам, написанным на них слово пирог.

  5. Восприятие звуков речи на слух. Развитие звуковой аналитико-синтетической деятельности.
  6. Логопед:- Поели пирог наши друзья и решили поиграть. Мишутка предложил играть в школу.

    Мишутка: - Я буду называть слова, а вы внимательно слушать первый звук в слове. Из первых звуков вы должны составить новое слово.

    Полка Окна Лампа – ПОЛ Хлеб Овощи Работа – ХОР

    Забор Арбуз Лодка – ЗАЛ Журавль Уши Калитка – ЖУК

    Санки Улитка Плита – СУП Дым Улица Шмель - ДУШ

  7. Развитие речевой аналитико-синтетической деятельности с опорой на схемы.
  8. Шарик: - А я дам вам схемы и посмотрю, как вы будете подбирать к ним слова. Вы помните, каким цветом на схеме мы обозначаем согласные и гласные звуки?

    Дети: - Согласные – синим, а гласные – красным.

    На магнитной доске схемы слов и картинки со словами, которые подходят к этим схемам:

    Картинки со словами к 1 схеме:

    ЛАПА РУКА НОТЫ

    Картинки со словами ко 2 схеме:

    ЛАМПА КОШКА МЫШКА

    Картинки со словами к 3 схеме:

    ЗАМОК КАТОК ЗАВОД.

    Затем детям предлагается самостоятельно придумывать слова сначала к 1, затем ко 2 и 3 схеме.

  9. Физминутка.
  10. Развитие звукового анализа и координации движений.

    Кролик: - В школу играть очень трудно. Я больше в мячик люблю играть.

    Дети строятся в круг.

    Логопед: - Я произношу слово. А вы слушаете последний звук в этом слове и придумываете слово, начинающееся на последний звук. Отвечает тот, кому я брошу мяч.

    ПОЛ – ЛАМПА – АНАНАС – СОК – КОТ- ТАКСИ – ИГРА И Т. Д.

  11. Составление слова по начальным звукам и буквам.
  12. Мишутка: - Поиграли в мяч, а теперь давайте почитаем.

    Логопед: - А какую книжку они читали, мы отгадаем по первым звукам слов на картинках.

    зонт

    аист

    груша

    альбом

    дом

    книга

    ива

    з

    а

    г

    а

    д

    к

    и

    Называют первый звук в слове и выкладывают на доске буквы. Затем вместе читают: ЗАГАДКИ.

  13. Чтение и отгадывание загадок. Печатание отгадок.

Логопед: - Ребята, возьмите книжки на ваших столах. Прочитайте, как они называются.

Дети читают: - ЗАГАДКИ.

Давайте откроем книги и почитаем загадки вместе с нашими друзьями.

Каждый ребёнок читает загадку, затем один-два ребёнка читают вслух. Вместе отгадываем каждую загадку:

Грамоты не знаю, а век пишу. ( Р У Ч К А )

Ивашка, деревянная рубашка,

Носом ведёт – заметку кладёт. ( К А Р А Н Д А Ш )

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. ( К Н И Г А )

Цветными ( синяя, зелёная, красная ) ручками каждый ребёнок печатает отгадку, в отведённом в “книжке” месте.

III . Итог занятия.

  1. Перечисление видов работы.
  2. Логопед: - Как хорошо провели время наши друзья: интересно и полезно. Как вы думаете, они хорошо будут учиться в школе?

    Давайте вспомним. Что они делали, и в чём мы им помогали ?

  3. Оценка работы детей.
  4. Логопед: - Сегодня дети хорошо помогали нашим друзьям.

    Логопед отмечает дифференцированно по подгруппам успехи каждого ребёнка на этом занятии. Отмечает, что мы вместе хорошо готовимся к школе.

  5. Дети встают, прощаются с друзьями и уходят.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service