ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР подготовительной группы «Пересказ рассказа «Проказницы».

Коготкова Л.М., учитель – логопед МАДОУ “Детский сад №175” г. Перми.

Тема: Пересказ рассказа “Проказницы”.

Цель: Расширить и активизировать словарь по лексической теме “Рыбы”. Учить детей пересказывать рассказ по плану с использованием сюжетной картинки. Упражнять в составлении предложений по опорным словам. Совершенствовать грамматический строй речи, образовывая притяжательные прилагательные. Побуждать детей анализировать, рассуждать, сочинять, фантазировать. Развивать: связную речь, воображение, логическое мышление, память, фантазию. Формировать: умение отыскивать причинно-следственные взаимосвязи; навык доброжелательности, сопереживания.

Оборудование: Предметные картинки по лексической теме “Рыбы”, сюжетная картинка “Проказницы” (Метод. пособие Т.А.Ткаченко “Картинки с проблемным сюжетом”).

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Логопед загадывает загадку:

    В воде она живёт. Нет клюва, а она клюёт.

    Вильнёт хвостом туда-сюда – и нет её, и нет следа. (Рыба).

    Логопед: Ребята, сегодня мы будем говорить о рыбах. Где могут жить рыбы? Как они появляются? Как они дышат в воде? Что есть у рыб? Назовите рыб, которых вы знаете. (ответы детей).

    Как называются рыбки, если они живут: в море (морские), в пресной воде (пресноводные), в речке (речные), в аквариуме (аквариумные). (При беседе рассматривают картинки с изображением рыб).

    Какую сказку про рыбку вы знаете? Что делала в сказке А.С.Пушкина Золотая рыбка? Что бы вы попросили у Золотой рыбки? (Ответы детей).

    Вот в аквариуме рыбки, шаловливые улыбки,

    Рыбки в крапинку, в горошек, с плавниками, но без ножек.

    Есть в полоску, есть цветные, чёрно-белые, любые.

    (Рассматривание картинок с аквариумными рыбками). Для чего в аквариуме есть растения? Какие рыбы обитают в аквариуме? Можно ли сразу наливать воду в аквариум? Чем кормят аквариумных рыбок? (Ответы детей).

  3. Образование притяжательных прилагательных. Игра “Чьё?”
  4. Логопед: Давайте проговорим у щуки - Чья голова? Чей хвост? Чьи плавники? Чьё тело? (Ответы детей).

  5. Рассматривание картины “Проказницы”.
    1. Вопросы по картине. Анализируем, рассуждаем.
    2. Логопед: Где происходит действие картины? Кто находится в ванной комнате? Для чего девочки пришли сюда? Девочки одного возраста? Что стоит на краю ванны? Что собираются сделать девочки? Для чего старшая девочка открыла кран? Во что девочки набирают воду? Что может произойти с рыбкой, если аквариум наклонить? Что может случиться с аквариумом в ванной комнате? Где рыбке просторнее? Где рыбке безопаснее? Почему? Можно что-либо делать с домашними животными без разрешения взрослых? Почему? (Ответы детей).

    3. Вопросы. Фантазируем, сочиняем.
    4. Логопед: кем могут быть друг другу две девочки, изображённые на картине? Где могут находиться родители девочек? Почему девочки решили выпустить рыбку в ванну? Что могут сказать взрослые, увидев рыбку в ванной? (Ответы детей).

    5. Составление предложений по опорным словам.

Логопед: Составьте предложения, используя слова.

Золотой, рыбка, плавать, аквариум. Девочка, кормить, рыбка. Сестрички затеять, игра, сказки. Мама, отправиться, соседка. Девочки, внести, аквариум, ванная комната. Вода, литься, ванна. Девочки, хотеть, рыбка, пускать, ванна. Мама, ругать, девочки.

  1. Физкультминутка.
  2. Пересказ рассказа “Проказницы”.
    1. Чтение рассказа: “Проказницы”. (См. Метод. пособие Т.А.Ткаченко).
    2. Составление плана для пересказа.

Логопед: Чтобы лучше запомнить и пересказать рассказ мы будем использовать план.

    1. Надя и Вера любят сказки.
    2. Девочки приносят аквариум в ванную комнату.
    3. Голос Золотой рыбки.
    4. Мама приходит на помощь рыбке.
    1. Повторение рассказа логопедом.
    2. Пересказ рассказа детьми по цепочке, целиком 1 – 3 ребёнка.

6.Итог занятия.

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service