ЛОГОПЕД.ru

Книги и статьи по логопедии


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Использование хороводных игр для коррекционной работы дошкольников с РАС (расстройством аутистического спектра)

Туссина О.П.
музыкальный руководитель, ГДБОУ детский сад 15 Выборгского района Санкт - Петербурга

 Специфика работы с детьми аутистического спектра накладывает серьезные ограничения на применение традиционных логопедических методов, заставляет модифицировать и адаптировать их, искать новые.

   На музыкально-логопедических занятиях самым эффективным на наш взгляд, является использование хороводов и игр с пением: таким образом педагогическая, логопедическая, музыкальная коррекции проходят незаметно и естественно. Хороводы полифункциональны. Четкие правила хороводных игр учат детей с РАС контролировать свое поведение, действуя как предпосылки формирования коммуникативных навыков, помогают регулировать уровень сложности взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

   Хороводные игры бывают нескольких типов:

- все участники хоровода выполняют одинаковые движения с пением ("Мы в зеленые луга пойдем", слова и музыка Н.Леви, "Дубок" слова Л.Некрасовой, музыка М.Красева,"Во поле береза стояла", русская народная песня, обработка П. Савинцева)

- с одним главным действующим лицом ("Горошина" слова Н.Френкель, музыка В. Карасевой,"Как пошли наши подружки", русская народная песня, обработка М. Иорданского, "Медведюшка", слова Н.Френкель, музыка М.Красева)

-с несколькими действующими лицами ("Теремок", русская народная песня, обработка Т.Попатенко, "Хоровод в лесу", слова Н.Найденовой, музыка М. Иорданского)

   Доступность, постепенное усложнение, создание "ситуации успеха", повторяемость, путь "от ребенка",океан терпения и дружелюбия -вот главные составляющие успешной коррекционной работы с детьми, имеющими РАС.

Предлагаем некоторые рекомендации для использования в коррекционной работе дошкольников с РАС хороводных игр и игр с пением:

-знакомство с новым хороводом проводить в несколько этапов (Просмотр хоровода, исполняемого детьми другой группы, видеозапись хоровода, прослушивание и постепенное подпевание хороводной песни, объяснение содержания, освоения движений)

- важно предложить ребенку выбрать понравившуюся роль, примерить шапочку персонажа.

-напомнить правила хороводной игры

-исполнение

-обильная похвала, подчеркивание выразительности исполняемой роли

-повторяемость выученных хороводов с возможностью выбрать и другую понравившуюся роль

-предложение исполнять хороводную игру в группе, на прогулке в теплое время года, научить маму и всю семью, формируя таким образом любимый репертуар хороводных игр.

В качестве подкрепления исполнения хороводов можно использовать "музыкалочки"(маленькие игрушки), любимые лакомства,обычную похвалу.

Процесс освоения аутичным ребенком хороводных игр является длительным и постепенным и требует большого терпения и от логопеда и от музыкального руководителя.А результат порадует не только ребенка и его родителей, но и всех участников педагогического процесса.


Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service