ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах “Путешествие в Луландию”.

Казакова Ю.В., учитель-логопед ГБОУ детского сада № 586 “Обыкновенное чудо” г.Москвы.

.Тема: “ Путешествие в Луландию”

Цели:

1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука Л.

2.Упражнять в правильном произнесении звука Л в слогах и словах.

3.Закрепить навык выделения звука Л из ряда слов.

4.Закреплять умение правильно определять позицию звука Л в слове (начало, середина, конец).

5. Упражнять в образовании множественного числа существительных.

6.Упражнять в согласовании существительных с числительными 1, 2 , 5.

7.Развитие внимания, памяти, мышления.

8.Развивать навыки сотрудничества с взрослым.

Оборудование: палочки Кюизенера, письмо, 2 набора одинаковых предметных картинок (лыжи, ласты, ложки, лак, лампа, лук, лодка) к игре “Парочки”, картинка “Сказочный замок” формата А 4 , волшебный мешок с цифрами от 1 до 7, предметные картинки к игре “ Где живёт звук?” (лошадь, лопата, лось, ландыш, вилка, палка, халат, пила, пол, вол, кол) и к игре “Покупки” (халат, галстук, футболка, пиала, вилка, ложка) .

Ход занятия.

1.Оргмомент.

- Мне сегодня передали конверт. Давай узнаем, кто прислал нам это письмо?

Текст письма: “Здравствуй, малыш! Приглашаем тебя в нашу сказочную страну Луландию. Отплытие парохода в 9.20. Жители Луландии. ”

2.Артикуляционная гимнастика.

- Отправимся в гости в сказочную страну ? Дорога дальняя, поэтому нужно основательно подкрепиться.

Перед ребёнком выкладываем предметные картинки: тесто, блины, чашка, зубная щётка, пароход.

- Замесим тесто. Напечём блинов. Заварим ароматного чаю. Почистим зубки и пойдём в порт.

- Слышишь, это гудит наш пароход, приглашая нас на свой борт. Повтори, как гудит наш пароход.

С опорой на предметные картинки перед зеркалом выполняем упражнения артикуляционной гимнастики “ Накажем непослушный язычок”, “Лопатка”, “ Чашечка”, “Почистим зубки”, “Пароход гудит”.

3.Д/и “Песенки”.

- Хорошо плыть по волнам. Давай споём с тобой песенки. Каждая палочка обозначает свой слог.

Перед ребёнком выкладываем разноцветные палочки Кюизенера. Жёлтая палочка обозначает слог ЛА, красная – ЛЫ, синяя – ЛО, голубая – ЛУ.

Варианты песенок : ЛА – ЛА – ЛА, ЛО – ЛО – ЛО, ЛУ – ЛУ – ЛУ,

ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ.

- Придумай свои песенки, состоящие из разных слогов.

4. Д/и “Парочки”.

- Вот мы и приплыли в Луландию, но не можем сойти на берег, так как во время качки все вещи пассажиров перемешались.

- Поможем им, разложим все предметы по парам.

Два набора одинаковых предметных картинок: лыжи, ласты, ложки, лак, лампа, лук, лодка.

5.Д/и “Один - много” с мячом.

- Жители этой страны очень любят играть в разные игры. Давай и мы поиграем. Я назову один предмет, а ты много, лапа – лапы.

Слова: ласточка, ладонь, лотос, лось, лошадь, лунка, лупа, лужа, пила, пчела, голубь, халат, салат, палка, белка, булка, галка.

6.Д/и “Где живёт звук ?”

Посмотри, это музей. (Выкладывается картинка с изображением сказочного замка, под ним расположен лист бумаги формата А4 , разделённый на 3 части по горизонтали). Все экспонаты (предметы) в нем расположены в определенном порядке. На первом этаже находятся предметы, в названии которых звук Л в начале слова. На втором этаже – в середине слова. На третьем этаже – в конце слова. Смотрители музея, когда проводили уборку, сняли все предметы с полок. Положи каждый предмет на свой этаж.

Предметные картинки: лошадь, лопата, лось, ландыш, вилка, палка, халат, пила, пол, вол, кол.

8.Д/и “ Покупки”.

- Зайдём в лавку и купим подарки своим близким и друзьям.

- Достань из мешка цифры и положи их перед картинками. Назови, сколько и каких предметов ты купишь.

Предметные картинки: халат, галстук, футболка, пиала, вилка, ложка.

9.Итог занятия.

- Пора возвращаться домой. Назови 5 слов со звуком Л, и мы будем дома.

- Какой звук нам помогал сегодня путешествовать по сказочной стране?

Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service