ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Групповое логопедическое занятие с учащимися 2-х классов, имеющими нарушения письменной речи, по теме: “Дифференциация букв Ё – Ю в слогах и словах”.

Катаева С.Л., учитель-логопед МАОУ “СОШ № 140” г. Перми.

Презентация 'Дифференциация букв Ё – Ю'.

«Презентация 'Дифференциация букв Ё – Ю'.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

  • Скачать презентацию.

    Цель: Формирование у учащихся навыков различение звуков [йо]-[йу] на слух и букв ё-ю на письме.

    Задачи:

    1. Учить дифференцировать буквы ё-ю, давать акустико-артикуляционную характеристику составляющих их звуков.

    2. Формировать умение различать на письме буквы ё-ю в слогах и словах.

    3. Активизировать и обогащать лексикон учащихся.

    4. Закрепить навыки буквенного и слогового анализа слов, а также навыки нахождения места ударения в слове.

    5. Формировать правильное осмысленное чтение.

    6. Развивать слухоречевое внимание.

    7. Воспитывать уважительное отношение к товарищам и развивать навыки взаимопроверки

    8. Продолжить формирование навыков адекватной самооценки своей деятельности.

    Оборудование:

    1. Презентация к занятию в программе Microsoft Office PowerPoint.

    2. Компьютер, проектор, экран.

    3. Буквы Ё, Ю из разрезной азбуки.

    4. Индивидуальные зеркала.

    5. Звуковые линейки (цифровой ряд).

    6. Тетради с напечатанным кроссвордом, ручки, карандаши.

    7. Доска, мел.

    8. Мяч.

    Ход занятия:

    I. Приветствие.

    II. Организационный момент:

    1. Уточнение временных понятий.

    2. Гимнастика для улучшения слухового восприятия.

    3. Речевая зарядка.

    III. Основная часть:

    1. Определение темы и цели занятия.

    2. Работа с индивидуальными зеркалами.

    3. Чтение слоговой таблицы.

    4. Игра “Внимательные ушки” (различение ё-ю в слогах)

    5. Графический диктант слов с определением места букв ё-ю в слове по

    цифровому ряду.

    6. Физкультминутка (Игра в мячик “Замени Ё на Ю”).

    7. Работа со словами-паронимами.

    8. Работа с кроссвордом (буквенный, слоговой анализ, ударение).

    IV. Подведение итогов, обобщение.

    V. Самооценка.

    VI. Проверочное задание.

    VII. Оценка работы учащихся логопедом.

    № слайда

    Этап занятия

    Деятельность логопеда

    Деятельность учащихся

    Слайд

    № 2

    I. Приветствие.

    Обращается к детям:

    Прозвенел и смолк звонок,

    Начинается урок.

    Слушаем внимательно,

    Работаем старательно.

    Встают возле парт, здороваются с логопедом.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Слайд

    № 3

    II.Организацион-ный момент:

    1. Уточнение временных понятий.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. Гимнастика для улучшения слухового восприятия

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3. Речевая зарядка

     

     

    Задаёт детям вопросы:

    Какое сегодня число?

    Месяц?

    Какой сегодня день недели?

    Какой будет завтра?

    Послезавтра?

    Какой день недели был вчера?

    Позавчера?

    Запишите сегодняшнее число в тетрадь.

    Обращается к детям:

    Чтобы подготовиться внимательно слушать и хорошо мыслить сделаем такие упражнения:

    1.Пригибаем и разгибаем верхнюю часть каждого уха. Ушки должны стать тёплыми.

    2.Нажмите на ямочку у козелка уха, нажмите на неё, отпустите и ещё раз нажмите, отпустите.

    3.Помассируйте мочки ушей.

    4. Круговыми движениями помассируйте оба уха одновременно, сначала в одну сторону, затем в другую.

    Предлагает детям: А теперь давайте сделаем речевую зарядку, проговорим скороговорку.

    Логопед показывает пример произнесения:

    Алёна и Юля гуляют в июле.

    Давайте прочитаем вместе

    А теперь хором самостоятельно.

    А теперь в парах.

     

     

    Слушают вопросы, отвечают на них.

     

     

     

     

     

     

     

    Открывают тетради, записывают число.

    Слушают логопеда, затем выполняют показанные им упражнения.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети слушают.

    Смотрят на слайд, читают про себя.

     

    Читают вслух хором вместе с логопедом.

    Произносят самостоятельно.

    Дети произносят скороговорку по памяти соседу по парте.

     

     

     

     

     

     

     

    Слайд

    № 4

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Слайд

    № 5

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Слайд № 6

    Слайд № 7

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Слайд

    № 8

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Слайд

    № 9

    № 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Слайды

    № 18, 19,

    20, 21,

     

    22, 23,

     

    24, 25,

     

    26, 27,

     

    28, 29

    III. Основная часть:

    1. Определение темы и цели занятия

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2.Работа с индивидуаль-ными зеркалами

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3. Чтение слоговой таблицы

     

     

     

     

    4. Игра “Вниматель-

    ные ушки”

     

     

     

     

     

     

     

    5. Графический диктант слов

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    6. Физкульт-минутка

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    7. Работа со словами-паронимами

     

     

     

     

     

     

     

     

    8. Работа с кроссвордом

    “Доскажи словечко”

     

     

     

     

     

    Говорит детям: Сегодня мы с вами будем различать две буквы, а какие вы узнаете, отгадав загадки:

    Всей семьёй идут гулять

    Ночью вдоль дорожек

    Ёж-отец, ежиха-мать

    И ребёнок …

    Закружится на острой ножке,

    Зажужжит, как будто бы жучок.

    Захочет – вскачь пройдёт немножко,

    Захочешь – ляжет на бочок.

    Спрашивает детей: Назовите первые буквы в наших отгадках.

    Тема нашего занятия

    “Различение букв ё - ю”

    Чему вы должны научиться на занятии?

    Правильно, различению букв ё-ю в слогах и словах.

    Запишите эти буквы в тетрадь в 2 колонки. Похожи ли буквы ё – ю?

    Какие это буквы гласные или согласные?

    Какие звуки обозначают эти буквы?

    Какой звук у них одинаковый?

    А какие звуки разные?

    Как это можно почувствовать?

    А как при произнесении этих звуков меняют положение органы речи?

    Возьмите зеркало и произнесите ё, ю? Что вы наблюдаете?

     

     

     

    Совершенно верно, если правильно произносить эти звуки, можно почувствовать разницу и в звучании и в артикуляции.

    Давайте потренируемся правильно читать слоги с этими буквами.

    Логопед показывает образец чтения.

    Теперь прочитайте по одному. Сосед проверяет.

    Потренируемся в различении букв ё-ю на слух. Игра “Внимательные ушки”: Покажите букву Ё или Ю из разрезной азбуки, если услышите соответствующие ей звуки.

    Произносит слоги: мё, зю, ёл, ют, дю, вё, нё, рю, тё, бю, лё, лю, изю, алё, озё.

    А теперь потренируемся различать ё-ю в словах, я буду произносить вам слово, а вы записывать его графически, обозначая только буквы ё, ю, а также место буквы в слове, используя звуковую линейку.

    1) юность, салют, жильё,

    2) полюс, клён, утюг,

    3) южный, вёсла, орёл,

    4) прилёг, каюта, Люба,

    5) компьютер, верёвка, полёт,

    6) лётчик, клюква, водоём.

    Давайте немного отдохнём, поиграем в мячик, заменяя букву ё на ю. Бросает ученику мяч, произносит слово:

    Вьёт

    Поёт

    Клюёт

    Поёт

    Узнаёт

    Льёт

    Пьёт

    Клёв

    Плёс

    Встретились ли вам незнакомые по значению слова?

    Логопед объясняет слово плёс.

    А теперь прочитайте, данные на экране предложения, вставив подходящие по смыслу слова.

    Молодцы! А сейчас давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”. Внимательно прочитайте загадку до конца, а затем подберите в рифму подходящее по смыслу слово, отгадку запишите в клеточки кроссворда, поставьте ударение, разделите на слоги для переноса.

    Логопед координирует работу учащихся, при необходимости помогает им.

    Слушают логопеда,

     

     

     

     

    Произносят отгадку:

    Ёжик

     

     

     

     

     

     

     

    Юла

     

    Отвечают:

    Ё, ю

     

    Отвечают: Различать ё-ю

     

     

    Работают в тетради.

    Отвечают: нет

    Это гласные II ряда.

    Буква ё обозначает [й, о]

    Буква ю обозначает [й, у]

    [й]

    [о],[у]

    Можно услышать ушами.

     

     

    Произносят ё, ю, глядя в зеркала.

    Отвечают: Когда произносим ё, рот открывается шире, подбородок опускается, а когда ю – рот узкий, подбородок не опускается.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети слушают.

    Читают по одному, с взаимопроверкой.

     

     

     

    Кладут перед собой буквы ё, ю.

     

    Слушают и показывают нужную букву.

     

     

    Слушают задание.

    Берут звуковые линейки.

    По очереди выходят к доске, записывают слова, графически:

    1)ю1____, __ю4__, ____ё5

    2)___ю4__,__ё3__,__ю3__,

    3)ю1___,_ё2___, __ё3___,

    4)__ё5__,___ю3__, I_ю2__,

    5)___ю6___, ___ё4__,

    ___ё4__,

    6)_ё2___, __ю3__,

    __ё5__.

    Слушают инструкцию,

    Ловят мячик, называют новое слово, бросают обратно логопеду:

    вьют

    поют

    клюют

    поют

    узнают

    льют

    пьют

    клюв

    плюс

    Да, плёс.

    Смотрят на слайд, слушают логопеда.

    Смотрят на экран, по очереди комментируют. Все поднимают нужную букву.

     

     

     

     

     

     

    По одному ученики зачитывают загадки, отгадывают их, записывают слово, ставят в нём ударение, делят на слоги для переноса. По одному ученики по очереди выходят к доске, записывают слово, комментируя свои действия, остальные работают в тетради.

    1. /

    ю

    б

    к

    а

    2. /

    б

    е

    р

    ё

    з

    ы

    3. /

    ц

    ы

    п

    л

    ё

    н

    о

    к

    4. /

    с

    а

    м

    о

    л

    ё

    т

    5. /

    в

    е

    р

    б

    л

    ю

    д

    6. /

    о

    с

    ё

    л

    Слово не переносится.

     

    VI. Подведение итогов, обобщение

    Задаёт вопросы: Чему вы сегодня учились на занятии?

    Какие способы различения вы узнали?

    Отвечают: Мы учились различать ё, ю в слогах и словах.

    На слух и по положению органов речи.

    Слайд

    № 30

    V. Самооценка

    Предлагает детям оценить свои навыки различения букв ё, ю в слогах и словах по шкале самооценки.

    Чертят шкалу и оценивают свои навыки различения букв ё, ю по шкале самооценки.

    Слайд

    № 31

    VI. Проверочное задание

    Выпишите названия картинок в 2 столбика, допишите в каждый столбик по 1 своему слову.

    Выполняют проверочное задание.

    Слайд № 32

    VII. Оценка работы учащихся логопедом

    Проверяет правильность выполнения работ учеников в тетради, ставит оценку. Провожает.

    Отмечают допущенные ошибки, если они есть.

    Прощаются с учителем-логопедом.

    Желаем успеха!

  •  

    Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service