ЛОГОПЕД.ru

Логопедические игры


 

Школа молодого логопеда на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Игры в звуки для детей 4-6 лет.

Кашковская О.С., учитель-логопед, г.Лобня, Московская область.

Игры в звуки для детей 4 лет.

 

Игра №1 Фонетическая гимнастика.

Материал с сайта www.logoped.ru

Правила игры. Начинаем с простых вопросов:

Как тикают часы?- тик-так

Как подзывают цыплят?- цып-цып

Как чикают ножницы? -чик-чик

А затем задают вопросы так , чтобы, отвечая, использовал только отдельный звук:

Как жужжит жук? –ж-ж-ж

Как воет волк? –у-у-у

Как поют комарики? –з-з-з

Как фыркает кот? –ф-ф-ф

Как шипит змея? –ш-ш-ш

И т. д

Вариант этой игры: Звуковые загадки.

Называем какой –то звук, а ребенок придумывает кто(что) может его издавать.

Н-р, кто(что)издает такой звук: З-З,Ш-Ш,Р-Р? И др.

Игра №2. Заводные игрушки.

Правила игры: Заводим ключиком игрушки(игрушки-это дети).Дети начинают двигаться, изображая игрушку и издавая звуки.

Ж- полетел жучок

Р- затарахтел игрушечный мотоцикл

Ц- запрыгала белочка

Ф- фыркает ежик.

 

Игра №3. Скажи, как я (обучение интонированию звуков).

Игровой материал. Мяч.

Правила игры. Дети стоят в кругу, а взрослый –в середине круга с мячом. Кидаем мяч кому-то из детей, называем слово с интонационным выделением любого согласного звука. Например:

(С)лон

Забо(Р)

Ко(Ш)ка.

Ребенок перебрасывает мяч назад, повторяя слово точно также.

 

Игра №4 Подберем игрушки.

Игровой материал: игрушки, кукла , картинки с изображением животных и птиц.

Правила игры. В комнате не видных местах лежат предметы, в названиях которых есть звук Ж; флажок, кружок, ножницы, жираф, ежик и др.

Показываем детям новую куклу, говорим, что в имени куклы есть песенка жука(Ж).

Как зовут куклу?- Жанна.

Кукла любит предметы и игрушки, в названии которых есть песенка жука .Какие игрушки дадим кукле?

Игра №5. Дятел.

Правила игры. Ребенок рассказывает потешку:

Дятел дерево долбит ,день-деньской кору дробит.”

После этого он изображает дятла, бьет кулаком о кулак, приговаривает: д-д-д.

В этой игре вводим незаметно для детей понятие твердости-мягкости согласного:

Папа-дятел долбит- Д-Д-д

Маленький птенец- Дь-Дь-дь

Игра №6. Комары и осы.

Игровой материал: картинки

Правила игры: Комары звенят з-з-з, осы поют свою песенку с-с-с.

Услышите песенку комара -помашите крылышками ,а когда услышите песенку осы, то пальчиками покажите, .как она ползет.

Затем называем слова, в которых есть звук С или З, а ребенок движением показывает, какой звук встречается в слове.

Словарный материал.зонт,слон.забор,сахар,сушки,соль,самолет,заноза,дозор,мазать и т.д

Вариант этой игры: Слушай внимательно.

У ребенка в руках 2 картинки :свисток и звонок.

Свисток свистит- С-с-с; звонок звенит- З-з-з.

Говорим слова ,а дети поднимают картинки с изображением свистка или звонка.

Различение звуков Ч-Щ.

Объясняем:

Ч-Ч-Ч- так звучит паровоз. Когда услышите этот звук, изобразите. Как двигается паровоз;

Щ-Щ-Щ- так пилят дрова.

Дети слушают слова и передают движениями звуки Ч или Щ.

Словарный материал: число, шкаф, щенок. Чибис, червяк, шапка, карандаш, щит, чашка, щель. И т.д

Игра № 7 Подскажи кукле звук (формирование навыка выделения последнего звука).

Игровой материал: кукла.

Правила игры:

Кукла очень торопиться. Поэтому некоторые слова выговаривает плохо: не все звуки слышны.

Просим поправить куклу, где необходимо.

На солнышке греется котено…(К)

На него смотрел белолапый щено(К)

Он хотел его догна…(Ть)

А рядом по двору гулял важный пету…(Х)

За ним бегали куриц…(Ы) и цыплят…(А)

Игра №8 Зоопарк (различение мягкости- твердости согласных).

Игровой материал: картонный домик, игрушки, мебель, предметы, фишки.

Правила игры:

На столе картонный домик. Это зоопарк. В него привезли много животных. Но зоопарк небольшой, всем не уместиться. Поэтому в нем поселяться только те животные, в названии которых есть Ль.

Ослику можно войти в зоопарк?- почему?

Льву, леопарду, лисице, готовы удобные клетки. А вот слону, волку и ламе придется ехать в другой зоопарк.

За каждый правильный ответ детям дается фишка.

 

Игра №9 Заблудились в лесу (первоначальный навык выделения ударного звука).

Игровой материал: кукла, игрушки – зверята.

Правила игры:

В лесу заблудилась кукла и зверята. Ребенок их зовет, т.е. произносит имя с подчеркнутым интонированием ударного гласного:

М-и-и-ша- И

Р-ы-ы-бка- Ы

К-о-о-тик- О

Э-э-дик- Э

Игры и игровые задания для детей 5-6 лет.

Игра №1 В стране Звуковичков.

Игровой материал: рисунки с изображением Зковичков и предметов на их крылышках), музыкальное сопровождение.

Правила игры:

Звуковички это носители и хранители звуков. Они живут в Стране слов.

Чтобы узнать, как его зовут Звуковичка (какой звук он хранит), смотрим на рисунок его крылышек. Если нарисован ландыш, это Звуковичок- Л, а если люстра-Ль, солнышко- Звуковичок С,сережка- Сь. И т.д.

Объясняем детям:

Чтобы накормить Звуковичков, надо назвать слова с его звуком, растягивая звук как можно дольше( пока Звуковичок не наестся). Звуковичку В надо пропеть в-вата,в-в-ворон, но нельзя шоколад или грушу ,а то он отравиться.

Можно предложить детям самим нарисовать крылышки Звуковичкам.

Материал с сайта www.logoped.ru

Игра №2 Звуковых дел Мастера.

Игровой материал: 6 фигурок Звуковых дел мастеров с яркими молоточками в руках, в красных комбинезонах, на груди у каждого его звук: А,О,У,Ы,И.Э, предметные картинки.

Правила игры:

В нашу комнату вошли ЗДМ .Кому мы подарим ананас-А, а кому книгу-И, стул-У и др.

Вариант игры: ЗДМ рисуют картину.

Дети рисуют любой несложный сюжет. Например, “ На рыбалке”: река, берег с песочком ,камни, лес. На берегу рыбак с удочкой и т.д И везде значками отмечают, какой Мастер нарисовал этот предмет. Например, песок- О, камень-А ,рыб- Ы и др.

 

Игра №2 Звукоедик.

Игровой материал: кукла.

Правила игры:

У Звуковичка есть страшный враг - Звукоедик. Он питается начальными звуками во всех словах.

Ходим с куклой в руках по комнате и говорим:

…иван….каф,…тул.

Что хотела сказать кукда?

Или Звукоедик съедает последний звук. Как теперь звучат произносимые слова: сто…,сту…,тарелк… и т.д

А теперь Звукоедик попал в сад.теперь он отгрызает первый(последний) звук в названиях фруктов: …руша,…анан и др.

Звукоедик в лесу. Исчезают звуки в названиях грибов, ягод, деревьев: сыроежк..,сосн… и т.д

Звукоедик может попасть в огород, магазин ,цирк, на рыбалку.

Игра №3 В стране Звуков.

Правила игры:

Ребенок называет первый и последний звуки названия любимой игрушки, а другие дети отгадывают.

Например, Мь-А---мишка, К-А—кукла и др.

Аналогично загадывают овоши ,фрукты, цвет.. виды спорта, имена и т.д

Игра №4 Любопытный.

Игровой материал: фишки

Правила игры: На любой вопрос ведущего можно назвать только те слова, которые начинаются со звука Б.

- Где был?- на балконе

- Кого видел?- бульдога

- Куда собираешься? – в булочную

- Что будешь покупать?- бублики, баранки

- Куда поедешь?- к бабушке в Букино

- Что наденешь?- блузку, брюки и т.д

Игры№4 Изобрази предмет.

Правила игры:

Спрашиваем у ребенка, с какого звука начинается его имя.

Например, Катя. Какой первый звук в ее имени? –К.

Названия каких предметов начинаются с этого звука?- кошка, камень, канат…

Дети придумывают, как изобразить эти предметы.

 

Игра №5 Кто больше?

Игровой материал: картинки.

Правила игры:

Даем ребенку набор предметных картинок. Просим сначала выбрать картинки, в названии которых звук А встречается 1 раз (сад, арбуз), затем 2 раза (астра, баран), в конце 3 раза-( ананас, барабан).

Так же подбираются картинки для работы с другими звуками.

 

Игра №6 Упрямые Звуковички.

Игровой материал: мяч

Правила игры:

Называем твердый согласный и бросаем мяч ребенку. Поймав мяч, он называет пару заданного звука (маленького “братца”) и бросает мяч ведущему.

Например, Б-Бь

Л-Ль

К-Кь.

Или наоборот- большого “ братца”:

З-Зь

Ф-Фь.

Аналогично можно играть со словами;

Дал- даль

Кон- конь и др.

Игра № 7 Магазин.

Игровой материал: предметные картинки. Бумажные карточки со звуками, два рисунка, различные предметы.

Материал с сайта www.logoped.ru

Правила игры:

На картинках нарисованы предметы одежды и посуды. В названичх предметов есть звуки С, Ш, Л, Р . У детей деньги- бумажные карточки со значками звуков: С, Ш, Л, Р .на монету Ш можно купить кувшин, шляпу. рубашку, а на монету С- стакан, миску. Побеждает тот ,кто сделал больше покупок.

 

Игра № 8 Анаграммы

Правила игры:

Придумать новые слова, состоящие из этих же звуков, но расположенные в другом порядке.

Например. Атлас- салат

Кулак- кукла

Лиса- сила

Камыш- мышка. И т.д.

Список используемой литературы:

  1. Занимательные упражнения по развитию речи. Логопедия для дошкольников. Альбом 4. Звуки П, Б, Т, Д, К, Г, Х, В, Ф: Л. Н. Зуева, Н. Ю. Костылева, О. П. Солошенко — Москва, АСТ, Астрель, 2003 г.- 80 с.
  2. Звенящие кедры России: Владимир Мегре — Санкт-Петербург, Диля, 2000 г.- 384 с.
  3. Звонкие и глухие согласные. Для детей 6-9 лет: В. Буйко, Г. Сыропятова — Санкт-Петербург, Литур, 2010 г.- 32 с.
  4. Звуки "Р", "Л". Я вас различаю! Настольные логопедические игры-занятия для детей 5-7 лет: Н. Е. Ильякова — Москва, ГНОМ и Д, 2009 г.- 16 с.
  5. Звуки "Ш" "Ж", я вас различаю!: Н. Е. Ильякова — Москва, ГНОМ и Д, 2009 г.- 24 с.
  6. Игротека речевых игр. Выпуск 6. В мире животных и птиц: Э. Д. Наумова — Санкт-Петербург, ГНОМ и Д, 2007 г.- 36 с.
  7. Растения. Тетрадь по развитию речи. Автоматизация трудных звуков: Л. М. Козырева — Москва, Академия Развития, 2008 г.- 32 с.
  8. Твердые и мягкие согласные. Для детей 6-8 лет: В. Буйко, Г. Сыропятова — Санкт-Петербург, Литур, 2010 г.- 32 с.
  9. Твердые согласные [Ш], [Ж], [Ц]. Тетрадь для детей 6-9 лет: В. Буйко, Г. Сыропятова — Санкт-Петербург, КнигоМир, 2010 г.- 32 с.
  10. Учим звуки С, Ш. Задания на автоматизацию произношения звуков: Т. Е. Грецкая — Москва, Сфера, 2010 г.- 32 с.
  11. Шипящие звуки. Альбом № 2. Дидактические материалы по исправлению недостатков произношения у слабослышащих детей: Е. К. Щербакова — Москва, Академия Развития, 2001 г.- 96 с.
  12. Борисова. Играя,звуки исправляем.

Желаем успехов!

 

Сохраняйте свои силы и получайте быстрые результаты с помощью современных логопедических видеопособий!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service