ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Авторская логопедическая сказка "Ежиная фабрика". Конспект индивидуального логопедического занятия на тему “Дифференциация звуков [Ж] и [Ш] в связной речи с опорой на презентацию.”

Селиверстова Ю.А., учитель-логопед, МБОУ ЦРР – д/с № 50 “Золотой ключик”, г. Подольск

Презентация Ежиная фабрика. 

Дифференциация звуков Ж-Ш.

«Презентация Ежиная фабрика. Дифференциация звуков Ж-Ш.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

  • С качать презентацию к занятию.

    Цель: учить различать на слух и правильно употреблять в речи звуки  [Ш] и [Ж].
    Задачи: 
    Образовательные: 
    - закрепить правильное произношение звуков [Ш] и [Ж] в связной речи;

    Коррекционно-развивающие: 

    - расширять словарь по теме “Одежда” и “Обувь”;

    - развивать фонематический слух:
    - развивать внимание и память; 
    - формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на иллюстративный материал (презентация). 
    Воспитательные: 
    - воспитывать умение слушать учителя; 
    - воспитывать умение выполнять инструкции; 
    Оборудование: презентация. 
    Ход занятия

    1. Организационный момент. 
    Логопед: Здравствуй, Оля! Как твое настроение? 

    2. Артикуляционная гимнастика.

    Ребенок выполняет по заданию логопеда комплекс артикуляционных упражнений для звуков [Ш] и [Ж].

    3. Развитие фонематического слуха.

    Игра “Поймай звук”.

    Логопед: Оля, сейчас мы с тобой будем ловить звук [Ш]. Повтори, какой звук мы будем ловить? (ребенок повторяет).

    Логопед: Молодец! Когда услышишь наш звук – хлопни! Поймай его. Слушай внимательнее.

    Логопед воспроизводит звуковой ряд.

    Логопед: А теперь будем ловить звук [Ж]. Повтори, какой звук мы будем ловить? (ребенок повторяет).

    Логопед: Молодец!

    Логопед воспроизводит звуковой ряд.

    4. Введение в тему. 
    Логопед: Сегодня у нас с тобой не обычное занятие, а сказочное! Ты любишь сказки? (ребенок отвечает).

    Логопед: Сейчас я тебе не просто прочитаю сказку, но и покажу ее. А ты внимательно смотри и слушай.

    Логопед читает сказку и воспроизводит ее в презентации.

    Ежиная фабрика

    Жили – были на опушке в небольшой хижине Еж Женя и Ежиха Маша. (СЛАЙД 2) Все животные с ними дружили, уважали их и слушались. Вежливая и душевная Маша была хорошей швеей. А радушный и бережливый Женя был хорошим сапожником.

    Бывало, заглянешь к ежам на швейную фабрику, а у них там лежат чертежи, нашивки, катушки, ножницы, пряжа. (СЛАЙД 3) Шустро они работают! Маша вяжет кукушке шапку и плюшевый джемпер (СЛАЙД 4), шаловливым медвежатам шьет желтые пижамки (СЛАЙД 5), жуку – крошечные штанишки и жилет с варежками (СЛАЙД 6). Рыжей кошке шьет ажурную рубашку с кружевными манжетами (СЛАЙД 7), а журавлю – пиджак и бежевые шорты (СЛАЙД 8). Осторожным мышкам и прожорливым лягушкам ежиха Маша шьет желтые юбки, жакеты и шелковые шарфы (СЛАЙД 9). Ужам, жаворонкам, неуклюжим мишкам-лежебокам – всем помогает ежиха Маша! А еж Женя шьет животным башмаки и оранжевые сапожки, широкие кожаные ремешки и босоножки (СЛАЙД 10). А животные в благодарность и дружбу шлют ежиной семье крыжовник, жареные пирожки, вишневое мороженое, свежие плюшки и ржаной хлебушек (СЛАЙД 11). Так и живут!

    Селиверстова Ю.А.

    5. Беседа по содержанию сказки.

    Логопед следит за тем, чтобы ребенок старался отвечать полными предложениями. Он помогает ему наводящими вопросами, объясняет значение “новых” для ребенка слов (обогащает словарь по теме “Одежда и обувь”).
    Логопед: Тебе понравилась сказка? 

    -Как она называется? (Ежиная фабрика)

    -Про каких главных героев наша сказка? (про ежиху и ежа)

    -Как звали ежиху? (Ежиху звали Маша)

    -Какая она была? (Маша была вежливая и душевная)

    -Кем она была? (Она была швеей)

    -Кто такая швея? (Та, кто шьет одежду)

    -Какую одежду ты запомнила из нашей сказки? (ребенок называет)

    -А как звали ежа? (Ежа звали Женя)

    -Какой он был? (Женя был радушным и бережливым)

    -Кем он был? (Он был сапожником)
    -Кто такой сапожник? (Тот, кто шьет обувь)

    -Какую обувь ты запомнила из нашей сказки? (ребенок отвечает)

    -Как называется место, где работают ежи? (Ежиная фабрика)

    -Что там по сказке мы увидели внутри? (ребенок перечисляет)

    -Ты запомнила, каким зверям шили Женя и Маша?

    -Что они им шили?

    -А как животные благодарили своих помощников?

    Логопед: Молодец, Оля!

    6. Совместное чтение сказки.

    Логопед читает текст по одному предложению, а ребенок повторяет. Логопед следит за артикуляцией.

    7. Пересказ сказки с опорой на презентацию. 
    Логопед: А теперь попробуй сама рассказать мне сказку. Нажимай на картинки и рассказывай. Чтобы ты не запуталась – кружочки с одеждой пронумерованы. Ты умеешь считать до 5? Посчитай. (ребенок считает)

    Логопед: Молодец!
    Ребенок сам пробует пересказать сказку. Логопед при необходимости оказывает помощь. 
    8. Итог занятия. 
    Логопед: Оля, тебе понравилось наше сегодняшнее занятие? (да)

    -Что нового ты узнала?

    -Ты молодец! Очень хорошо занималась!

    Желаем успеха!

  •  

    Логопедические игры на портале Мерсибо

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service