ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Фронтальное логопедическое занятие на тему “Округ ЯНАО” (занятие № 3)

Яхина Р.Р., учитель–логопед, МБОУ СОШ № 3 г. Салехард.

Категория детей: ученики первого класса с педагогическим заключением: “Недостаточная сформированность средств русского языка у ребёнка с билингвизмом”

Цель: Обогащение лексического запаса слов по теме “Округ ЯНАО”.

Задачи:

  • Общеобразовательная: расширение лексического запаса слов по теме “Округ ЯНАО”, развитие связной речи.

    • Воспитательная: воспитание умения выслушивать других, воспитание любви к родному краю.

      • Коррекционная: развитие общей моторики, развитие фонематического слуха, процессов языкового анализа.

        Оборудование:

        • картинки, в названиях которых есть звук [И], [ы].
        • картинки, на которых изображена тундра, коренные жители тундры, олени, собака, северные ягоды, грибы; кегли.

        Речевой материал: столица, Салехард, Полярный круг, национальные промыслы, резьба по дереву, кости, вышивка бисером, нарты, тюлень, песец, олень.

        Деятельность логопеда.

        Деятельность детей.

        1. Организационный момент:
        2. Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: дым, бык, лыжи, сыр, рысь.

        Ответы детей.

      • Развитие фонематического восприятия:
      • Звук “Ы” дружил со звуком “И”, но сегодня они поссорились и слова разбегаются по своим домикам: очки, гриб, мышь, усы, лист, рысь. Кто пойдёт к звуку “Ы”, а кто – к звуку “И”?

        Выполняют задание.

      • Работа над лексической темой занятия:
      • Как называется край, в котором мы живём? Как зовут главного человека на Ямале? Что дарит тундра человеку?

        А сейчас давайте узнаем, какие животные живут в нашем крае. Отгадайте мои загадки – из его шкуры получают непромокаемые сапоги (тюлень), летом эти животные белые, а зимой – серые (песец), трав копытами касаясь, ходят по лесу и тундре красавцы, ходят смело и легко, рога раскинув широко (олень).

        Молодцы. А как называется столица нашего округа (Салехард)? Салехард – единственный город в мире, который стоит на Полярном круге. Какие особенные места есть в нашем городе? Назовите их.

        Люди занимаются в городе разными национальными промыслами – резьба по дереву, кости, вышивка бисером, они создают настоящие шедевры.

        Отгадывают загадки, отвечают на вопросы полным ответом.

      • Физкультурная минутка:
      • Но и здесь они не забывают национальных обычаев. Одна из национальных забав – это прыжки через нарты. Посмотрите вам нужно перепрыгнуть через пять нарт, останавливаться нельзя, а нужно высоко поднимать ноги.

        Прыгают через нарты (палочки, положенные на расстоянии). Определяется победитель.

      • Развитие связной речи.
      • Мы очень много говорили о нашем крае. Попробуем рассказать о нём. Подсказкой вам станут картинки: стела, обозначающая Полярный круг, тундра, дары тундры. Коренные жители, Салехард.

        Составляют рассказ о крае, в котором мы живём.

      • Итог занятия:
      • О чём мы говорили сегодня на занятии? Хорошо отвечали следующие ребята.

         

        Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service