ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Обобщающее занятие по обучению грамоте “Путешествие в зоопарк”.

Лавриненко Н, учитель-логопед.

Цели.

  • Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению.
  • Закрепление понятий по темам “Транспорт” и “Животные нашего леса и юга”.
  • Дальнейшее развитие навыков смыслового чтения слов, различного уровня сложности.
  • Развитие навыка смыслового чтения простых предложений.

Оборудование:

    • предметные картинки с изображением пассажирских видов транспорта;
    • билеты;
    • плакаты с надписями: транспорт, магазин, обувь, зоопарк, одежда;
    • предметные картинки с изображением животных;
    • карточки для игры “Преодолей вершину”;
    • карточки для восстановления деформированных предложений;
    • призовые жетоны.

Ход занятия.

Л. Ребята, к нам в детский сад пришла…

Д. (читают) ТЕЛЕГРАММА.

Л. В ней написано, что в зоопарке случилось несчастье: сильный весенний ветер распахнул двери всех клеток, и животные разбежались по зоопарку. Работники зоопарка поймали зверей, но ветер сорвал все таблички с клеток, и теперь директор зоопарка не знает, где и чья клетка. Они просят нас о помощи. Мы поможем им?

Д. Да, поможем.

Л. Тогда, отправляемся в путь. (В кабинете стоят друг за другом стулья, на которых прикреплены изображения различных видов транспорта) Ребята, а как мы можем добраться до зоопарка?

Дети перечисляют виды транспорта.

Л. Попробуйте определить, о каком виде транспорта я говорю (произношу слово по отдельным звукам).

Чтобы добраться на каком-либо виде транспорта до зоопарка, у нас должны быть билеты. Возьмите билеты на ваших столах и прочитайте, на чем вы поедете, а потом займите свои места на стульчиках, где изображен этот вид транспорта.

Каждый ребенок говорит: “У меня билет на поезд. Я поеду на поезде”.

Л. Ну, что ж. Поехали. Давайте заведем наши машины.

Накачали шину-шину, (имитация движения “насос”)

Завели свою машину, (имитация движения “завод”)

И поехали: ррр-ррр-ррр.

Мы по городу родному

Едем на машинах.

И мелькают мимо нас

Надписи в витринах.

Обратите внимание на то, что мы проезжаем (показываю плакаты с надписями “проезжаемых” объектов, а дети их прочитывают и объясняют, что это значит)

Вот мы и приехали. Чтобы войти в зоопарк, нам необходимо отгадать ребус-загадку. Сейчас я вам покажу фотографии животных, которые живут в этом зоопарке, а вы должны не только угадать, как их зовут, но и запомнить первый звук каждого животного, а потом мы составим с вами из этих звуков слово, и если мы его правильно составим, то сможем войти в зоопарк.

Зоопарк волшебный, чтобы перемещаться по нему – достаточно правильно прочитывать волшебные слова. Но в зоопарке был сильный ветер и все слова, буквы и звуки перепутались, а нам нужно их все восстановить. Начнем работу со звуков. Ответьте на вопросы:

    • Чем буквы отличаются от звуков?
    • О чем это говорится (о звуках или буквах?): их можно читать, слышать, видеть, раскрашивать, выкрикивать, шептать, вырезать, петь, рисовать, печатать.
    • Чем гласные звуки отличаются от согласных?
    • Назовите лишний звук: ДЛАЗВ, АОУРЫИ. Почему?
    • Какие звуки всегда мягкие, твердые?

Л. Молодцы, со звуками мы разобрались, а теперь нам нужно восстановить буквы (карточки с недописанными буквами).

Л. Теперь, когда мы распутали буквы, нам нужно через горы, завалы, которые наделал ветер, пробраться к клеткам животных. Постепенно, вершина за вершиной, мы будем преодолевать эти завалы. (Игра “Преодолей вершину”).

Л. Молодцы. А теперь попробуйте прочитать вот эти слова, которые перепутали свой порядок в предложении о животном, и составить предложение с правильным порядком слов. (карточки с деформированными предложениями)

Л. Наконец мы у клеток. Посмотрите, какие именно животные ждут нашей помощи?

На клетках остались только следы от слов. Давайте попробуем по этим следам восстановить, какое животное жило в каждой клетке.

А какое животное здесь лишнее?

Д. Собака (объясняют почему)

Л. Молодцы, ребята! Мы справились с нашей задачей все животные очень рады и поэтому на память о себе решили подарить нам свои фотографии.

А теперь в обратный путь. Занимайте свои места. Пока будем ехать, давайте подсчитаем количество фишек.

Итог занятия.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service