ЛОГОПЕД.ru

Полезные материалы


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Использование нетрадиционного оборудования на логопедических занятиях

Потапова М.В.
учитель-логопед, МАДОУ д/с №373, г. Новосибирск

Использование нетрадиционного оборудования на логопедических занятиях

В своей работе я использую много нетрадиционных дидактических и наглядных пособий, предназначенных для развития мелкой моторики, дыхания, артикуляционного аппарата, закрепление звукопроизношения, обучения грамоте, изготовленных мною за три года работы. Я считаю, что использование таких пособий в образовательной деятельности повышает результативность коррекционной работы, а также вызывает интерес и повышает работоспособность у детей.

Предлагаю вниманию коллег свой небольшой опыт использования нетрадиционного игрового оборудования на логопедических занятиях.

Игры на автоматизацию звуков

1. «Бесконечные открытки»

Описание: пособие изготовлено по типу бесконечной открытки, на каждой стороне наклеены картинки, в названии которых есть заданный звук, ребёнок разворачивает открытку и называет появившиеся картинки.

2. «Волшебная коробка»

Описание: показываем небольшие предметы с определенным звуком и кладём их в коробку. После этого предлагаем ребенку на ощупь определить, какой это предмет, правильно назвать его, определить наличие и позицию заданного звука.

Игры на развитие мелкой моторики рук

1. Игра: «Наполни банку крупой»

Описание: картонная форма банки отделана пластилином в технике «барельеф» (можно это сделать вместе с ребёнком). Ребенок пальчиком должен «наполнить банку крупой» (можно взять зёрна кофе, горох, бусинки и т.п.). Можно также использовать при подготовке к обучению грамоте, выкладывать буквы или узоры по образцу.

2. Игра «Заплети косичку»

Описание: банка из-под новогоднего подарка. С одной стороны оформлена как лицо девочки, а с другой стороны вставлены разноцветные шнурки «волосы».

3. Игра «Кто быстрее наденет резиночки»

Описание: медицинские шпателя покрашены акриловой краской (она не красится, не мажется и можно обрабатывать) и наборы резиночек по цвету. Играем наперегонки кто быстрее наденет все резиночки.

4. Игра «Собери бусы» Эта игра служит не только для развития мелкой моторики, но и для развития памяти, внимания, а также можно использовать для формирования звукового анализа.

Описание: косточки от старых счёт покрашенные в разные цвета и разноцветные шнурки.

Предлагаю детям собрать в определённом порядке по цветам. Для усложнения выкладываю на доске цветные фишки в определённом порядке, дети должны запомнить, как расположены фишки, закрываем листом бумаги фишки и дети по памяти должны собрать у себя на шнурке в таком же порядке косточки. На индивидуальных занятиях использую для развития звукового анализа.

5. Игра «Лабиринт»

Описание: из ткани сшит лабиринт. Внутри лабиринта бусинки разных размеров. Необходимо прогнать все бусинки по одной от начала до конца лабиринта (от одной пуговицы до другой).

6. «Улитка»

Описание: улитка служит для застёгивания и расстёгивания пуговиц.

7. «Собери квадрат»

Описание: игра по типу ТАНГРАМ. На картоне нарисована схема, а фигуры сшиты из ткани.

8. Рисование и письмо по манной крупе

Описание: эта игра может также служить для развития зрительно-моторной координации и профилактики оптической дисграфии. Например: Нарисуй тропинку. (отрабатывать навык движения руки слева направо), Срисуй грибочек (развивать умение копировать рисунок по образцу), Нарисуй вторую половину (развивать зрительно – моторные координации), Среди нескольких картинок найди слово, в котором есть звук М. Напиши первую букву (развивать звуковой анализ, закреплять умение написания печатных букв).

Игры на развитие речевого дыхания

1. «Открытка-сюрприз»

Описание: двойная открытка, внутри обклеена белой бумагой, вверху на одной стороне приклеена салфетка, разрезанная на полоски, под салфеткой наклеены различные картинки. Служит также для развития лексико-грамматического строя речи.

2. «Султанчики»

Описание: Сделаны из трубочек для коктейля и цветных подарочных ленточек.


ispolzovanie_netraditsionnogo_oborudovanija_na_logopedicheskikh_zanjatijakh.jpg

Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service