ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект фронтального занятия со старшими дошкольниками «Как звук (С) нашел сестричку-буковку».

Ищенко А.В., воспитатель 1 категории МБДОУ д/с №99 г. Таганрог Ростовская обл.

Програмное содержание: познакомить детей с буквой С — ее названием и звуковым значением, учить правильно артикулировать звук (с), формировать умение составлять предложения, стимулировать к речевым высказываниям;

развивать моторику речевого аппарата, силу голоса, речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: зеркала (для каждого ребенка), изображения птиц, макет сосны, карточки для игры “Узнай звук — нарисуй буквы”, бумажные снежинки с нарисованной буквой С, предметные картинки для игры “Что любят?Чего боятся?

Ход занятия:

  • Дети, далеко отсюда есть необычная страна. А кто в ней проживает, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Тридцать три сестрички,

Ростом невелички,

Если знаешь наш секрет,

Мы покажем целый свет.

(Буквы)

      • Так вот, от жителей этой чудесной страны пришло послание( показывает). Но его можно прочитать только тогда, когда вы вспомните уже знакомые вам звуки и буквы.

Проводится дидактическая игра “Узнай звук и нарисуй букву”.

  • Мы с вами знаем, что каждый звук имеет свою сестричку — близняшку — буковку. Внимательно посмотрите на свои карточки с рисунками.Определите первый звук в слове — названии каждого рисунка , а в пустой клеточке нарисуйте — сестричку братика — звука. Если правильно выполните задание, то послание откроется.

Дети работают, в случае необходимости воспитатель им помогает.

После выполнения задания педагог разворачивает письмо. Дошкольники рассматривают изображение в конверте.

  • Вот видите, какое необычное письмо.Один звук, с каким мы до сих пор не знакомы, просит найцти его сестричку — буковку. Оказывается она пошла в лес и заблудилась. А чтобы узнать, какой именно звук просит о помощи, послушайте стихотворение:

Село солнце на сосну,

Сонно молвило: - Засну! -

Сосны солнышко качали,

Сосны солнце умоляли:

Солнце, солнышко, не спи.

Еще немного посвети.

  • Какой звук так часто повторяется в тексте, что мы обращаем на него внимание? Да. Это звук (с).Попробуем правильно его произнести. А для этого сделаем небольшую разминку.

Проводится артикуляционная гимнастика:

Надуть обе щеки.

Надуть щеки поочередно.

Сильно растянуть губы, так чтобы были видны зубы.

Вытянуть губы вперед “трубочкой”.

Покусывать верхнюю губу, потом нижнюю.

Поднять кончик языка к верхней губе, потом к нижней.

  • А сейчас будем произносить гласный звук (а).Посмотрите в зеркало — где лежит язычок? Теперь произносим звук (е) — где лежит язычок? Ротик открыт, язычок отдыхает. А сейчас улыбаемся, язычок прижимаем к зубам и произносим: с-с-с-с.

Несколько раз закрепляется артикуляция и произношения звука (с).

      • Молодцы! Чтож не будем терять время — можно начинать искать сестричку звука (с). Дорога к лесу длинная, а в лесу много снега намело. Придется нам ехать на санках.

Проводится физминутка.

Дети имитируют езду санного поезда и произносят за воспитателем чистоговорки.

Ас - ас — ас — много снега у нас.

Ас — ас — ас- падает снежок на нас.

Сы — сы -сы — заморозили носы.

  • Наконец -то мы в лесу.Все деревья стоят голые, о вот это, посмотрите зеленое. (Подводит детей к макету). Какое это дерево? (Сосна).Давайте четко произнесем это слово. (дети несколько раз произносят). Сколько разных птиц собралось здесь, под сосной. Возьмите себе по птичке.

Проводися игра “Один -много”.

Педагог называет название птицы в ед. числе, а ребенок во множественном. Потом все дети произносят пару слов.

  • А сейчас мы посадим на сосну тех птиц, название которых начинается на звук с, а остальных оставим под деревом.

Дети поочередно называют птиц, выделяя первый звук в слове (сорока, синица, снегирь, сова, дятел, голубь).

  • А вы знаете, дети, что птицы любят, а чего боятся?

Проводится игра — упражнение “Чего любят, чего боятся?

Ребята достают из конверта по одной картинке, називают ее и отвечают действие птиц по отношению к рисунку.

  • Это дерево. Птицы любят сидеть на дереве.
  • Это кот.Птицы боятся котов и т.д.
  • Ребята посмотрите сколько много снежинок! Давайте подуем на них.

Дети сдувают бумажные снежинки, а под ними буква (С).

  • Ах, вот ты где, потерявшаяся буковка. Это буква (с). Что она вам напоминает. (Дети отвечают).
  • Молодцы! Вот мы с вами и нашли сестричку звука (с) — букву “ес”.

А теперь пора возвращаться домой.Да и звук (с) ждет свою сесричку. Садимся в саночки. Поехали.

Занятие заканчивается.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service