ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста “Осень”.

Филатова Т.Ю., логопед,

Седых Т.Д., воспитатель,

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры “Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями “Гармония”, г.Нягань, ХМАО.

Логопедическое занятие Осень

«Логопедическое занятие Осень»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Необходимое время для проведения: 25 минут

Цель: обогащение словарного запаса.

Задачи:

коррекционно-образовательные

1. расширение представлений об осенних признаках;

2. уточнение словаря по теме “Осень”;

3. формирование выполнения простого звукового анализа.

коррекционно-развивающие

1. совершенствование диалогической речи;

2. развитие фонематического слуха;

3. формирование длительного плавного выдоха;

4. развитие мелкой моторики.

коррекционно-воспитательные

1. воспитание бережного отношения к природе;

2. воспитание доброжелательного отношения к друг к другу.

Оборудование: кукла-осень, сюжетные картинки, листы с заготовленным, нарисованным стволом дерева, листья - березы, рябины, осины, тополя, нарезанные разноцветные листочки, клей.

Предварительная подготовка

Наблюдение во время прогулок за осенними изменениями в природе, сбор осенних листьев.

Ход занятия

№ п/п

Этапы занятия, временной интервал

Содержание этапа

Деятельность детей

1.

Организационный момент.

1 мин.

Здравствуйте ребята.

Логопед. Послушайте внимательно загадку, назовите мне отгадку.

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

Молодцы! Правильно.

Приветствие педагогов.

 

 

Осень.

2.

Введение в тему.

Формулирование темы занятия.

1 мин

 

Логопед. Вчера Вы ходили на прогулку и наблюдали за изменениями в природе. Скажите мне ребята, как Вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить? Посмотрите, кто к нам пришел в гости. На стол выставляется кукла в костюме осени.

Конечно, в гости к нам пришла красавица Осень.

 

 

 

 

 

 

 

 

Об осени.

 

 

 

Осень.

3.

Основной этап занятия.

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) развитие длительного направленного выдоха.

 

 

 

 

 

 

в) простой звуковой анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопед. Ребята, давайте попробуем составить рассказ для нашей гостьи.

Вспомните утреннюю прогулку, посмотрите в окно, и скажите, какая сегодня погода?

(ответы детей сопровождаются сюжетными картинками)

Молодцы!

Значит, мы можем с Вами сказать, что осенью очень часто погода пасмурная, дождливая.

 

 

 

Во время прогулки Вы наблюдали за листьями на деревьях. Какие произошли изменения? А как, одним словом мы можем сказать про листья, раскрашенные в разные цвета? Листья, какие? (Разноцветные).

Давайте вместе повторим это слово (дети повторяют слово вместе с логопедом).

Молодцы!

А какие еще изменения в природе происходят осенью? Куда собираются птицы?

Какие запасы на зиму делают животные?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно, молодцы!

А теперь давайте еще раз, вместе, глядя на картинки, повторим наш рассказ об осени.

(На выставлены все картинки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы! Мы с Вами составили очень хороший рассказ.

 

 

 

 

 

 

Ребята, давайте возьмем наши листики и подуем на них. (Листья лежат на картоне. В них продета и закреплена нитка, второй конец нитки закреплен на картоне. Картон подносится на уровень рта ребенка).

Молодцы! У нас получился настоящий листопад.

Ребята, давайте вспомним слова об осени и ее признаках которые мы сегодня произносили, но все эти слова должны начинаться со звука О.

Правильно. А какие еще слова вы можете назвать, которые тоже начинаются со звука О. Внимательно посмотрите на картинки. Молодцы! Все эти слова (Осень, Облако, Оранжевый, Овощи) начинаются со звука О.

 

 

 

 

 

 

 

 

На небе много серых облаков, солнышко спряталось за тучи. Начинается дождик.

 

 

 

 

 

 

 

 

Листья стали желтые, красные, оранжевые, а некоторые остались еще зелеными.

 

 

 

 

 

 

 

 

Птицы улетают на юг.

Белки собирают грибы, орехи. Мыши собирают зернышки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Насупила осень. Солнышко спряталось за облака. Погода на улице пасмурная. Все чаще идут дожди. Листья на деревьях стали разноцветные: красные, желтые, оранжевые. Птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Белка собирает грибы и орехи. Мыши собирают зернышки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вдыхают воздух через нос, вытягивают губы трубочкой, и дуют на листья, не раздувая щеки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Облако, осень

 

 

 

 

Овощи, оранжевый

4.

Физминутка

2 мин.

 

Воспитатель. Вы очень хорошо поработали, а теперь давайте немного отдохнем. Воспитатель, логопед выполняют упражнения вместе с детьми.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Кружат по дорожке,

Падают под ножки.

Звучит музыка.

 

Дети выполняют упражнения,

 

Дети бегают, изображая листики

Кружатся на месте, кружатся, взявшись за руки.

Медленно приседают.

5.

Рисование

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель. Мы с Вами отдохнули, а теперь послушайте стихотворение “Осенние листья”.

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится

Целый день сегодня всё летят, летят...

Видно, тоже в Африку улететь хотят.

Ребята, а кто запомнил, как называется время, когда опадают листья с деревьев? Давайте вместе произнесем это слово ЛИСТОПАД.

Молодцы! Я предлагаю Вам самим устроить листопад для нашей гости. Для этого возьмите листы-заготовки. Скажите, что нарисовано на Ваших листах? Правильно, ствол дерева, А теперь возьмите в руки клей аккуратно нанесите его на ветки дерева. Дальше наклейте нарезанные кусочки листьев, получилась крона дерева. Теперь постарайтесь показать, как листья опадают, Для этого на кусочек листика нанесите клей и расположите его рядом с деревом, не забывайте наклеить листики на травку. Молодцы, у Вас получился настоящий листопад. (Все работы выкладываются на стол. Дети рассматривают работы.)

Наша ОСЕНЬ благодарит Вас, за работы, и прощается до следующего занятия.

Дети садятся на свои места.

 

Выставляется картинка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вместе с воспитателем произносят слово Листопад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети, наносят клей на лист рядом с ветками и наклеивают кусочки листьев.

6.

Итог урока

1 мин.

 

Воспитатель, логопед. Ребята нам очень понравилось, как Вы сегодня работали. Давайте с Вами вспомним, чем мы сегодня занимались?

 

 

 

 

До свидания.

 

 

 

 

Составляли рассказ. Выделяли первый звук в словах. Дули на листики. Делали Листопад.

До свидания.

Желаем успеха!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service