ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Интегрированное занятие Лесной детский сад. Дифференциация [с-з].

Патрукова В.П.
учитель-логопед, МАДОУ МО г.Нягань Д/с №6 Рябинка

Задачи:

1. Развивать фонематическое восприятие;

2. Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание;

3. Развивать координацию движений;

4. Учить согласовывать речь с движениями;

5. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна»;

6. Дифференциация свистящих звуков С-З;

7. Развивать творческие способности детей;

8. Совершенствовать диалогическую речь детей.

Оборудование: цветы на ниточках; искусственные ели; шапочки зверей; картинки-комара, суслика; магнитофон; использование ИКТ.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед. Ребята, послушайте стихотворение.

Свистит моя свистулька

Весенним соловьем,

И толстая сосулька

Худеет с каждым днем.

Свистит, переливается,

Летит за трелью трель,

Подснежник просыпается,

Стучит в окно апрель.

О каком времени года говорится в стихотворение?

Дети отвечают.

Какие признаки весны вы знаете?

Дети отвечают.

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в Лесной детский сад, где ждут нас занимательные игры. Туда мы поедем на велосипедах. Прокололась шина у велосипеда ,накачаем. Вспомните песенку «Насоса» на звук С. Произносить длительно С-С-С. Поехали, крутим педалями, звеним в колокольчик на звук З.Произносить длительно З-З-З.

Дети имитируют движения накачивания насосом шин и едут по кругу, высоко поднимая ноги.

Логопед: Приехали, посмотрите, как красив лес весной. Подышим запахами первоцветов. Как нужно правильно дышать?

Дети отвечают.

Дыхательная гимнастика «Подуем на цветы».

Дети берут на ниточках цветы.

Логопед: Послушайте птичьи голоса.

Звучит фонограмма с пением птиц.

Чьи голоса вы услышали?

Ответы детей.

Верно. Это голоса скворцов, синиц…

А сейчас поздороваемся с лесными жителями.

Пальчиковая гимнастика « Здравствуйте».

Здравствуй, лисонька-лиса,

Здравствуй, белочка-краса,

Здравствуй мишка -косолапый,

Здравствуй, заинька -усатый,

Здравствуй, серый волк -зубастый,

Здравствуй, лес ,ты наш прекрасный!

При перечислении животных дети сгибают пальцы на обеих руках поочередно.

Логопед подводит детей и обращает внимание на вывеску с надписью «Детский сад».

Логопед: Посмотрите, куда мы пришли? В Лесной детский сад.

Здесь мы с вами будем заниматься и играть.

1 занятие- Развитие речи. Д/ игра «Свистит-звенит».

Логопед:(предложив детям встать в круг). Когда я скажу слово со звуком С, вы мне отвечаете одним словом « свистит», а если услышите слова со звуком З, то – «звенит».

Слова (сом, коза, Зоя, сова, ваза, масло, нос, зайка, самолет, знак).

Дети отвечают.

2 занятие - Грамота.

Дети садятся на стульчики у компьютера.

Логопед: Поможем в магазине животным слону и зайке купить предметы со звуками. Слон покупает продукты со звуком С, зайка- предметы со звуком З.

Перечислите слова со звуком С, затем со звуком З? Какие лишние слова, почему?

Определите место звука в словах ? (начало, середина, конец).

Поможем слону и зайке спеть песенку на слоги.

Дети поют: СА-ЗА; СО-ЗО;СУ-ЗУ; СЫ-ЗЫ…

Какие скороговорки вы знаете с этими звуками?

Дети рассказывают.

3 занятие - Физкультура. П/игра «Комарики и суслики».

Физрук: Давайте поиграем в игру «Комарики и суслики».(Предложив детям разделиться на две команды). Представьте, что одна команда будет «сусликами»,а другая- «комариками». Суслики вначале спят, издают звук С, а комарики в это время летают со звуком З, затем по сигналу суслики просыпаются, ловят комаров и после этого команды меняются.

Детям предлагается пройти к стульчикам, где за ширмой лежат шапочки.

4 занятие- театральное.

Логопед: Ребята, вы в театре будите артистами играть роли, а наши гости зрителями.

Вспомним диалоги- сценки зверей. На, что нужно обратить внимание в речи артисту? Использовать в речи различные интонации, подобрать правильный темп, изменять силу голоса, отрабатывать правильное речевое дыхание.

Дети распределяют сами роли.

Диалог «Разговор лисы и зайца»

Лиса: Зайка, косой, погоди, постой.

Надо мне, косой, побеседовать с тобой!

Заяц: Не могу, лиса, стоять,

Надо мне себя спасать.

Лиса: От кого себя спасать?

Здесь в лесу густом мы с тобой стоим вдвоем!

Заяц: От твоих, лиса, зубов,

От твоих, лиса, усов,

От хвоста и лисьих глаз,

Веры нет к лисе у нас.

Диалог « Разговор сороки и зайца»

Сорока: Заяц, заяц, зачем тебе рысьи когти?

Заяц: Затем, чтобы царапаться.

Сорока: Заяц, а зачем тебе волчьи ноги?

Заяц: Чтобы от тебя, сорока, убегать.

Э-э-э, сорока, не велико счастье,

Душа у меня все- равно заячья!

Логопед: Наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться в детский сад. Берем велосипеды и поехали на звук З-З-З.

Итог занятия: Что сегодня в нашем путешествии было для вас самым интересным? Какие занятия и игры понравились вам? С какими звуками мы играли? Чем они отличаются?
integrirovannoe_zanjatie_lesnoj_detskij_sad_differentsiatsija_s-z.ppt

Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service