ЛОГОПЕД.ru

Планирование логопедических занятий


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Перспективный индивидуальный план по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром в интегрированной группе для детей с трудностями в обучении 4 – 5 лет (1 год обучения) в первом полугодии учебного года.

Поликарпова З.В., учитель-дефектолог ГУО “Ясли - сад №4 г. Пружаны” .

Октябрь

Неделя

Лексическая тема

Основные направления коррекционной работы

Кол-во часов

Формирование словаря, грамматического строя и связной речи.

Звук

Развитие звуковой культуры речи, моторики

1

Диагностический период

2

Имена.

Упражнение ребёнка в назывании своего имени, имён родителей, друзей, педагога, воспитателей, обслуживающего персонала.

- Формировать умения правильно задавать вопрос “как тебя зовут?” и отвечать на него, отличать имена мальчиков и девочек.

 

Развитие слухового внимания:

“Угадай, кто идёт”, “Угадай, кто кричит”.

Развитие слухового восприятия.

Дидактическая игра “Узнай по голосу”

1

2

Игрушки.

 

Ввести обобщающее понятие "Игрушки"; наименование, предназначение игрушек; как с ними обращаться; составные части; из чего они сделаны.

-Рассматривание и называние игрушек, выполнение разных действий с ними.

-Согласование прилагательных с существительными.

Дидактический материал: Рассматривание картины “Мы гуляем” из серии картин “Наша Таня”

 

Развитие слухового внимания:

“Угадай, что делает”

Развитие графических навыков:

Мячик большой, маленький – замкнутая кривая.

1

3

Чтение и рассказывание стихотворения А. Барто “Игрушки”

Воспитание любви к родному языку. Расширение словарного запаса слов. Подбор эпитетов. Формирование умения составлять простые предложения.

 

Развитие артикуляционного аппарата.

1

3

Помещение группы.

Формирование знаний и представлений о назначении помещения группы.

-Способствовать ориентировке в группе, называнию помещений (групповое помещение, кабинет, лестница и др).

 

Развитие речевого дыхания.

Дидактические игры: “Ветерок”, Чей одуванчик полетит раньше?”, “Кораблик” и др.

1

4

Заучивание стихотворения А. Барто “Мячик”

Воспитание любви к родному языку. Расширение словарного запаса слов. Подбор эпитетов. Формирование умения составлять простые предложения

 

Развитие речевого слуха

-Дидактическая игра: “Поспешим – насмешим”

1

4

Овощи.

Огород.

Расширить представления детей об основных овощах. Их цвете, форме, размере и вкусе. Ввести обобщающее понятие "Овощи".

-Употребление существительных в именительном падеже множественном числе.

Игры: “Узнай и назови овощи”, “Узнай по описанию”

-Учить образовывать существительные множественного числа в именительном падеже.

 

Формирован. правильного звукопроизношения (путём подражания).

-Дидактическая игра: “Поспешим – насмешим”

Развитие моторики:

Две горизонтальные линии – грядки; замкнутая кривая-картофель

1

Ноябрь

1

Чтение и рассказывание сказки “Репка”

Воспитание любви к родному языку. Расширение словарного запаса детей. Подбор эпитетов. Формирование умения пересказывать сказку с опорой на схему. Драматизация сказки

 

Формирование правильного звукопроизношения (путём перенимания).

-Дидактическая игра: “Поспешим – насмешим”

1

1

Фрукты.

Сад.

Расширить представления детей об основных овощах. Их цвете, форме, размере и вкусе. Ввести обобщающее понятие "Овощи".

-Рассматривание фруктов, знакомство с правилами поведения в саду. Развитие восприятия красоты окружающей действительности.

Дидактический материал: Рассматривание картины “В саду”. Дидактические игры :“Узнай и назови фрукты”, “Узнай по описанию”

 

“Положи по порядку”

Развитие графических навыков:

Яблоки на яблоньке-замкнутая кривая в замкнутом пространстве.

1

2

Домашние птицы

Развитие умений узнавать домашних птиц по внешнему виду, называть их в процессе непосредственного наблюдения, выделять части тела, способы передвижения.

-Знакомство с правилами ухода за птицами.

-Употребление существительных в родительном и дательном падежах единственного числа.

Дидактический материал: Рассматривание картинок, игрушек,

 

Развитие слухового внимания: “Кто как кричит”

Развитие речевого дыхания: “Птицеферма”

1

2

Чтение и рассказывание сказки “Курочка Ряба”

Воспитание любви к родному языку. Расширение словарного запаса детей. Подбор эпитетов. Формирование умения пересказывать сказку с опорой на схему. Драматизация сказки.

 

Развитие слухового внимания: “Кто как кричит”

1

3

Части тела и лица.

Введение словосочетания "Части тела", " Знакомство с частями тела и лица, демонстрация их на кукле, на себе, на взрослых и детях.

-Знакомство с предметами ухода за телом и лицом.

-Рассказывание потешки “Водичка-водичка”

 

“Таня ручками играет”, “Где наши ручки”

Горизонтальная линия –дорожка для Ани

Развитие слух внимания:

“колокольчик”, “Подуй”

1

3

Посуда

Знакомство детей с назначением посуды и действиями с ней.

Рассматривание иллюстраций. Соотнесение изображений с реальными и игрушечными объектами.

-Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Дидактические игры: “Узнай и назови посуду”, “С чего можно выпить воды?”, “С чего можно кушать?”

 

Развитие основных качеств голоса (сила, высота)

Дидактические игры:

“Дует ветер”, “Идите с нами играть”.

Развитие графических навыков: тарелка большая и маленькая – замкнутая кривая

1

4

Пора года - осень

Формирование понятия, называние времени года и основных её признаков: действия людей, изменения в жизни растений и животных. Наблюдение за состоянием погоды: листопад, на небе – тучи, дождь, ветер.

-Знакомство с особенностями некоторых объектов неживой природы: вода – холодная, тёплая, льётся, замерзает; озеро, река; камни - тяжёлые, твёрдые, разной формы, размера, цвета; песок – сухой, мокрый, сыплется, лепится; глина – сухая, твёрдая, мягкая, влажная, лепится.

-Употребление предложно-падёжных конструкций с предлогами: В, НА, ПОД,

 

Развитие слухового внимания: “Солнышко и дождик”.

Развитие силы голоса:

Дидактическая игра:

“Дует ветер”,

Развитие графических навыков:

Замкнутая кривая: лужа, туча. Вертикальные штрихи: дождь.

1

4

Чтение и рассказывание сказки “Три медведя”

Воспитание любви к родному языку. Расширение словарного запаса детей. Подбор эпитетов. Формирование умения пересказывать сказку с опорой на план-схему. Драматизация сказки

   

1

Декабрь.

1

Праздники и развлечения

Знакомство детей с праздниками. Праздник – день рождения. Разучивание стихотворений, песен.

Поддержание у ребёнка радостного настроения, побуждение к участию в празднике.

Формирование у ребёнка представлений о своём возрасте.

   

1

1

Мебель.

Рассматривание и называние предметов мебели в групповом помещении, кабинете и других помещениях, их назначение.

-Игра “У куклы Кати новая квартира”

Употребление предложно-падёжных конструкций с предлогами: В, НА, ПОД,, ЗА.

 

Уточнение и закрепление правильного звукопроизношения (произношение изолированного звука, сочетаний звуков, звукоподражаний).

1

2

Одежда.

Называние и назначение одежды.

-Рассматривание и называние одежды в гардеробе. Знакомство со способами ухода за одеждой.

-Воспитание заботливого отношения к одежде.

А

Игра “Добрый доктор Айболит”.

1

2

Обувь

Называние и назначение обуви..

-Рассматривание обуви в в гардеробе и называние её.. Знакомство со способами ухода за обувью.

О

Игра “У куклы болят зубы”

Нарисуй шнурочки.

1

3

Чтение и рассказывание сказки “Колобок”

Воспитание любви к родному языку. Расширение словарного запаса детей. Подбор эпитетов. Формирование умения пересказывать сказку с опорой на план-схему или с использованием фланелеграфа.

У

Игра “Позови паровоз”

1

3

Домашние животные.

Формирование умения узнавать в соответствии с внешним видом и называть домашних животных в процессе наблюдения за ними.

-Знакомство с особенностями ухода за домашними животными.

Дидактический материал: Просмотр диафильмов, слайдов. Сюжетные картины: “Кошка с котятами”, “Собака со щенками”,

Учить задавать вопросы и отвечать на них.

И

Игра “Кто умеет улыбаться?”

1

4

Повторение пройденного материала

 

Э

Игры: “Алёна заблудилась”, “Лошадка” и др.

Закрепление звуков в слогах, словах, фразах, потешках, стихах.

 

Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service