ЛОГОПЕД.ru

Планирование логопедических занятий


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Перспективный индивидуальный план работы по обучению игре в интегрированной группе для детей с трудностями в обучении 4 – 5 лет (1 год обучения) в первом полугодии учебного года.

Поликарпова З.В., учитель-дефектолог ГУО “Ясли - сад №4 г. Пружаны” .

Октябрь

Неделя

Тема

Основные направления коррекционной работы

Развитие общих речевых навыков; моторики

Дидактический материал

Кол-во час

1

Диагностическое обследование

2

Сюжетно-ролевая игра “Кукла проснулась”

Усложнение цепочки игровых действий.

-Формирование умения выполнять логичные бытовые действия: подъём, гимнастика, умывание, вытирание полотенцем, одевание, кормление куклы

 

Кукла; предметные, сюжетные картинки; предметы гигиены; посуда, одежда;

-Оборудование к сюж.- ролевой игре.

1

2

Дидактическая игра: “Сложи предмет из частей”.

-Способствовать развитию умения детей складывать целый предмет из частей (использование сборно-разборных игрушек).

 

- Сборно-разборные игрушки;

1

3

“Жил-был весёлый Язычок”

-Знакомство с органами артикуляции.

-Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков (артикуляционная гимнастика).

“История о Язычке в сопровождении пальчиковой гимнастики

-Схема “Полость рта”

-Комплексы артикуляцион. гимнастики; настенное или индивидуальное зеркало

1

3

Сюжетно-ролевая игра “Купание куклы”

Развитие цепочки игровых действий, которые отражают раздевание, купание, вытирание, одевание и укладывание куклы спать.

-Формирование умения детей действовать по речевой инструкции, выделять причинно-следственные связи;

-использования предметов-заменителей: мыло – кубик и т. д

 

Кукла;

Предметные, сюжетные картинки;

-Одежда;

-Предметы-заменители;

-Оборудование к сюж.- ролевой игре.

1

4

Дидактическая игра: “Сложи разрезную картинку”

- Формирование умения воспроизведения целостного образа: сложение разрезной картинки из 4 частей путём зрительного соотнесения или примеривания

 

Предметные или простые сюжетные картинки с разными конфигурациями разреза – по вертикали, горизонтали, диагонали.

1

4

“Кукла учится правильно говорить”

-Выработка чёткого координированного движения органов речевого аппарата.

Весёлые упражнения для постановки Ш.

-Обводка буквы пальчиком, плоскост изображений предм.

Кукла; комплексы артикуляцион. гимнастики; настенное или индивидуальное зеркало;

-Плоскостные изображения предметов, тетрадь, каранд.

1

Ноябрь

1

Сюжетно-ролевая игра

“Кормление куклы”, “Одевание куклы”

-Формирование умения действовать с воображаемыми объектами – вода, суп, каша;

-использования предметов-заменителей: хлеб – мозаичная пластинка и т.д.

 

Кукла;

-Предметные, сюжетные картинки;

-Посуда, одежда;

-Оборудование к сюж.- ролевой игре.

1

1

Дидактическая игра: “Сложи пирамидку” из 5-7 колец

-Формирование умения самостоятельно собирать пирамидку из 5-7 колец путём примеривания или зрительного соотнесения.

 

Пирамидка из 5 -7 колец

1

2

“Котёнок –шалун”

Уточнение правильной артикуляции звука.

-Добиваться правильного длительного произношения изолированного звука Ш.

-Формирование умения определять положение губ, языка при произнесении Ш.

Игры “Поезд”, колёса вагонов стучат: т; “Молоток стучит: д-; “Пузырь”

-воздух выходит в маленьк. дырочку-ф;

“Лес шумит”, “Шар лопнул”, “Тишина”

Котёнок;

-Комплексы артикуляцион. гимнастики; настенное или индивидуальное зеркало;

-профили звуков;

-предметные картинки

 

2

Сюжетно-ролевая игра “Мама и дочка”

-Формирование умения брать на себя роль мамы, проявлять заботливое отношение к кукле-дочке: умывать, кормить, катать в коляске и т.д.;

 

Кукла; предметные, сюжетные картинки;

-Посуда, одежда, предметы гигиены; оборудование к сюж.- ролевой игре.

1

3

Дидактическая игра: “Сложи матрёшку”

-Формирование умения самостоятельно собирать пятиместные игрушки путём примеривания или зрительного соотнесения.

 

Пятиместные игрушки (матрёшки, кубы-вкладки, мисочки-вкладыши) и др.

1

3

“Кто живёт в избушке?”

Уточнение произношения имеющегося звука Ж или вызывание его по подражанию.

-Развитие речевого дыхания, силы голоса.

Упр. “Жук жужжит”.

-“Пчёлка собирает мёд”

-Пальчиковые игры

Избушка;

-Комплексы артикуляцион. гимнастики; настенное или индивидуальное зеркало;

-профили звуков;

-игрушки или предметные картинки

-Пособие “Играем с пальчиками и развиваем речь”

1

4

Сюжетно-ролевая игра “Купание куклы”

-Формирование умения брать на себя роль мамы, выполнять последовательные игровые действия, которые отражают мытьё белья куклы-дочки;

-установления причинно-следственных связей.

 

Кукла;

-Предметные, сюжетные картинки;

-Одежда, предметы гигиены;

-Оборудование к сюж.- ролевой игре.

1

4

Дидактическая игра “Прокати такой же шарик”

-Формирование умение различать шесть цветов предметов, соотносить по цвету с любым другим предметом.

 

Набор шариков и других предметов разных цветов.

 

Декабрь

1

“Разгрузим машину”

Уточнение правильной артикуляции звука Р.

-Добиваться правильного произношения зв. Р:.

-Воспитание умения определять правильное положение языка.

Игры “Поезд”, колёса вагонов стучат: т; “Дятел” стучит: д-; “Пузырь”

-воздух выходит в маленьк. дырочку-ф;

“Лес шумит”;

-“Лошадки”, “Буря

Машина;

-Комплексы артикуляцион. гимнастики; настенное или индивидуальное зеркало;

-профили звуков;

-предметные картинки или игрушки.

1

1

Сюжетно-ролевая игра “Кукла заболела”

-Формирование умения брать на себя роль врача, лечить куклу – ставить градусник, давать лекарство и т. д.

 

Кукла;

-Предметные, сюжетные картинки;

-Оборудование и атрибуты к сюж.- ролевой игре.

1

2

“Кто быстрее соберёт игрушки в коробочку”

-Формирование умения выбирать игрушки в соответствии с цветов коробочки.

 

-набор коробочек и игрушек разных цветов.

1

2

“Что у Раи в лукошке?”

-Воспитание правильного произношения звука Р в слогах, словах.

-Упражнение ребёнка в правильном произнесении звука Р.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Кукла, лукошко;

-Комплексы артикуляцион. гимнастики; настенное или индивидуальное зеркало;

-профили звуков;

-предметные картинки

1

3

“Разноцветные колпачки”, “Подбери по цвету”

Формирование умение различать шесть цветов предметов, подбор парных предметных картинок из множества.

 

Разноцветные колпачки, предметные картинки, игрушки.

1

3

“Переверни картинку”

-Воспитание правильного произношения звука Р в слогах, словах.

-Упражнение ребёнка в правильном произнесении звука Р, развитие внимания, памяти.

     

4

“Каждой бусинке своё место”, “Подбери себе друзей”

Формирование умение различать шесть цветов предметов, соотносить бусинки с цветом нитки

 

Бусинки и ниточки разных цветов.

1

Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service