ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Акция! Видео-лекции для логопедов + сертификат от 350 руб. на Логопрофи.ру

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] “Цветы”.

Пономаренко А.А., учитель-логопед ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы-интерната Ш-IV вида г. Армавира Краснодарского края.

Цели:

1.Коррекционно – обучающие:

-активизация словаря;

- развитие лексико-грамматического строя;

- автоматизация правильного произношения звука “Ц” в словах, словосочетаниях и предложениях.

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие речеслухового внимания, зрительного восприятия, мышления и памяти;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие тактильного восприятия.

3. Коррекционно – воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; - воспитание любви и бережного отношения к природе.

- воспитание навыков самоконтроля.

 

Оборудование: наглядно-демонстрационный материал “Цветы”, иллюстрация “Клумба”, вазы, лист, цветные карандаши. Разрезные карточки со слогами и с пословицами. Карточки с деформированными предложениями. Презентация “Мир цветов”. Цветы красного и желтого цвета для рефлексии.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Если ты отгадаешь загадку, то узнаешь тему нашего занятия.

Очищают воздух,
Создают уют,
Весною расцветают,
До осени цветут.
(Цветы)

Правильно, это цветы.

  1. Задание “Подбери родственные слова”.
  2. Вспомни, что такое родственные слова? (слова, имеющие одинаковый корень). Попробуй подобрать как можно больше родственных слов к слову ЦВЕТОК.

    Цветок: цветник, цветной, цветет, зацветает, отцвёл, цветик, цветастый, цветочек, расцветать.

    Какой звук слышится во всех этих словах? Правильно – звук [Ц]. давай вспомним характеристику этого звука.

    Звук [Ц] - согласный, глухой, твердый. Парного мягкого звука в русском языке нет. Парного звонкого звука в русском языке тоже нет.

  3. Артикуляционная гимнастика
  4. “Заборчик” – удерживаем улыбку под счёт 5 - 10 раз

     “Трубочка” – удерживаем трубочку под счёт5 - 10 раз

    “Заборчик” – “Трубочка” – чередуем.

    “Чистим зубки” - движения языком вправо-влево 5-10 раз.

    “Накажем непослушный язычок” - пошлепывание языка губами, произнося звуки “пя-пя-пя”

    “Блинчик” - удерживаем широкий язык на нижней губе под счет от 10 до 15 секунд.

  5. Задание “Собери букет”
  6. В переводе с французского слово “букет” означает "собранные вместе цветы". Наше задание будет немного необычным для составления букета. В него мы соберем те цветы, в названии которых ты услышишь звук [Ц].
    Цветы: нарцисс, роза, гиацинт, астра, цинния, мак, бархатцы, настурция, ромашка, целозия, календула, форзиция, медуница, крокус, цинерария, флоксы, гоцания.

    Повтори названия цветов, в которых есть звук [Ц].

    Нарцисс, гиацинт, цинния, бархатцы, настурция, целозия, форзиция, медуница, цинерария, гоцания.

    Названия, каких цветов ты уже слышал? Рассмотри внимательно картинки с незнакомыми тебе цветами. Повтори их.

  7. Упражнение “Определи место звука в слове”.
  8. Перед тобой 3 вазы. в первую вазу поставь цветы,в названии которых звук [Ц] находится в начале слова. Во вторую те цветы, в названии которых звук [Ц] находится в середине слова. В третью вазу – цветы, в названии которых звук [Ц] находится в конце слова.

  9. Задание “Послушай, повтори”.
  10. Ца-ца-ца - расцвела в саду медуница

    Цы-цы-цы - мы сорвали бархатцы

    Цис – цис – цис – как прекрасен наш нарцисс

    Цинт – цинт – цинт – очень пахнет гиацинт

    Ция – ция – ция – на лугу настурция.

  11. Задание “Отгадай загадку”
  12. Этот цветок был так много воспет поэтами всех стран и веков, как ни один другой, разве только что роза. Отгадай загадку про этот цветок, отгадку выложи из геометрических фигур:

    Так красив он и изящен,

    Утонченный, словно принц.

    На голове его корона,

    Догадались – это… (нарцисс)

    Отгадай загадку и найди цветок среди остальных.

    Мои цветы - оранжевое пламя,
    А листья - как зеленые медали.
    В названии - восточная страна.
    Ну что, узнали вы меня? (настурция)

  13. Задание “Подбери слова-признаки”
  14. Каждый цветок очень красив и по-своему неповторим. Давай попробуем подобрать к нашим цветам слова, которые охарактеризуют его.

    Например, цинния –пушистая, светолюбивая.

    Гиацинт – душистый, голубой, красивый.

    Нарцисс – золотистый, нежный, хрупкий.

    Бархатцы – пушистые, красивые, алые.

    Форзиция – золотистая, пышная, ранняя.

    Гоцания – пестрая, теплолюбивая, садовая.

     

  15. Задание “Соедини слоги в слово, найди картинку”.
  16. Постарайся из слогов составить название цветов, выбери соответствующую картинку.

    зия, це, ло

    хат, цы, бар

    ца, го, ния

    тур, ция, нас

  17. Задание “ Рисуем цветок”
  18. Сейчас мы будем рисовать. Выполняй задание, следуя моей инструкции.


    Пять рисуем мы овалов,
    А кружок у нас внутри.
    Стебелёк спускаем ниже.
    Вот цветочек наш – смотри!

  19. Задание “Цветочная клумба” (ориентировка в пространстве).
  20. На нашей прямоугольной клумбе растут цветы. Расположи их согласно моей инструкции.

    В верхнем правом углу – нарцисс.

    В левом нижнем углу растут бархатцы.

    В левом верхнем – гоцания.

    В правом нижнем – медуница.

    В центре клумбы растет форзиция.

  21. Задание “Я начну, а ты закончи”.
  22. Проговори фразы, меняя темп речи и громкость: шепотом и медленно, затем громче и быстрее.

    Я купил(а) циннии и целозии.

    Ты ____ _____ _____ ______.

    Он ____ _____ _____ ______.

    Мы ____ _____ _____ ______.

    Вы ____ _____ _____ ______.

    Они ____ _____ _____ ______.

  23. Задание “Пословицы”.
  24. Существует много пословиц и поговорок о цветах. Некоторые сейчас ты узнаешь, если правильно подберешь к началу пословицы ее окончание. Попробуй объяснить смысл каждой пословицы.

    Каждый цветок

    люди - лету.

     

     

    Пчёлы рады цвету,

    узнаётся по его цветам.

    Плодоносное дерево

    Расти в саду цветущем недостоин.

    Цветок, который не благоухает

    на своём стебле распускается.

     

  25. Задание “Распространение предложений”.
  26. Цветы цветут. 
    Цветы цветут на улице. 
    Цветы цветут на улице у больницы. 
    Разноцветные цветы цветут на улице у больницы.

  27. Задание “Установи порядок слов в предложении”.
  • целебны, цветы, многие
  • цветков, пыльца, от, пальцах, на
  • купил, циннии, папа, настурции, папа

    1. Итог занятия.

Сегодня на занятии мы вспомнили цветы, в названии которых есть звук [Ц]. С некоторыми из них ты познакомился сегодня на занятии. Вспомни названия этих цветов. Какие из перечисленных цветов ты видел на территории школьного двора? Какие задания были наиболее интересными? А какие доставили тебе затруднения?

Рефлексия.

Если тебе понравилось сегодняшнее занятие, то возьми с собой красный цветок, если нет – желтый.

Желаем успеха!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service