ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Школа молодого логопеда на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Индивидуальное занятие Автоматизация звука [р] в словах

Беляева Л.В.
учитель-логопед, МОБУ Петровская СОШ

Тема занятия: Автоматизация звука [р] в словах.

Оборудование: «кнопочки», счётные палочки и машина, рыбки и удочка.

Ход занятия:

1. Оргмомент. Пространственная ориентировка.

- Посмотри вокруг себя и скажи, что находиться впереди тебя?

- Встань так, чтобы слева от тебя было зеркало.

- Повернись так, чтобы наши гости были слева от тебя.

- Где я нахожусь – справа или слева от тебя?

2. Развитие артикуляционной моторики и выработка сильной воздушной струи.

А я приготовила тебе новую сказку, хочешь её узнать? Слушай.

Не слушался маленький воробышек маму, подошёл к краю гнезда, широко открыл рот, зазевался и вывалился из него.

«Птенчик» или «Окошко»

Хотел обратно залезть в гнездо, да оно высоко на дереве было. Обежал он дерево кругом,

«Кружок»

крылышками хлопает, а взлететь не может, маленький ещё. Сел воробышек и горько заплакал. Что ему делать? Пробегает мимо зайчик.

«Зайчик»

- Помоги мне, просит воробышек,- я из гнезда упал.

- Я бы рад помочь, - отвечает зайчик, но я тоже маленький и не могу дотянуться до гнезда. Иди по тропинке, найдёшь там помощь, а сам ускакал.

Ещё пуще заплакал воробышек, но пошёл. А на встречу скачет лошадка.

«Лошадка»

Попробовала помочь лошадка, подставила копыто, чтобы по нему воробышек на дерево забрался, но и это не помогло. Слышит, стучит дятел.

«Барабанчик»

Позвал воробышек его, совета попросить. Дятел подумал и сказал: - Я знаю что делать, иди вдоль забора и увидишь мальчишек, попроси их, по деревьям они умеют лазать, они тебе помогут. Пошёл птенчик вдоль забора.

«Заборчик»

А ребята заборчик красят в разные цвета, а другие мыльные пузыри пускают.

«Маляр» и «Мыльные пузыри»

Попросил он помощи у ребят.

- А воробей с тех пор часто прилетает к школе и слушает, чем ребята занимаются. Вот и сейчас он сидит на ветке и слушает, как ты научился говорить звук [р]. Покажем ему.

3. Автоматизация звука [р] в слогах.

(Игровое задание «Кнопочки»)

- Ра-ра-ра

- ро-ро-ро

- ры-ры-ры

- ру-ру-ру

- ор-ор-ор

- ар-ар-ар

4. Автоматизация звука в словах. Развитие фонематических представлений.

Игровое задание «Построй дорогу»

С помощью счётных палочек выстроить дорогу произнося при этом слова со звуком [р].

5. Развитие логического мышления.

Игра «Четвёртый лишний»

6. Автоматизация звука [р] в словах. Развитие фонематического анализа и синтеза.

«Рыбалка»

На «рыбках» прикреплены картинки в названиях которых есть звук [р]. Ребёнок называет и определяет место звука в слове.

7. Подведение итогов.

А кто наблюдал за нашим занятием?

А почему воробышек не боится мальчишек?

А хорошо поступили ребята?

(Оценка работы ребёнка)


Желаем успехов!

 

Сохраняйте свои силы и получайте быстрые результаты с помощью современных логопедических видеопособий!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service