ЛОГОПЕД.ru

Электронный портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых.

 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

www.dutyadmin.ru - ответственность 24x7

Природа Карелии

"Желтые уроки"

Екатерина Суслова, научно-методический руководитель портала Мерсибо, учитель-логопед с двадцатилетним стажем делится опытом своей работы.

Сегодня я поделюсь опытом, как мы с группой "трудных" детей учили желтый цвет.

Когда изучаем цвета, даем детям визуальную опору. Но для детей с недоразвитием речи этого недостаточно. Надо задействовать все органы восприятия, дать опору на опыт.

В моей практике была группа детей с ОНР 3 уровня - дети с проблемами звукопроизношения и нарушением лексико-грамматических категорий. Почти все плохо ориентировались в цветах и оттенках, в названии их и составлении производных слов (желтеющий, покраснел и т.п.). Тогда я придумала Желтые занятия.

Мы ели, трогали, бегали, выбирали и высматривали только желтое. К концу этих занятий я видела желтый повсюду, а дети называли этот цвет даже среди оттенков.

Как мы учили желтый цвет

  • Смотрели Искали с детьми желтый цвет в одежде. Через пару занятий каждый носил что-то желтое: резинку, футболку, ботинки.
  • Пробовали на вкус Мы ели желтые продукты - лимон, яблоко, желток, курагу, мармелад. Потом завязывали глаза и на вкус определяли продукт.
  • Шагали Я разложила на полу желтые листы - ходим только по ним. Через несколько дней усложнила задачу - добавила синий цвет. Но ходим также - только по желтым. Затем еще усложнила: положила зеленые и красные листы.
  • Искали Параллельно мы проходили тему Осень, и я просила детей приносить желтые листья. Мы рассматривали их и называли - этот дубовый, этот кленовый, этот осиновый. А этот не желтый, он уже красный.
  • Фантазировали Кто и что может пожелтеть? Листья на деревьях, бумага от времени, Бегемот от желтухи (из мультика).
  • Думали Играли в игру "Бывает - не бывает". Желтое яблоко? Желтая машина? Желтая свекла? Если бывает - хлопаем в ладоши.
  • Узнавали оттенки Я выкладывала карандаши и просила найти желтый. Постепенно усложняла задачу и подкладывала больше цветов: фиолетовый, коричневый, голубой. Еще сложнее: светло-желтый карандаш, темно-желтый, лимонный. Так мы узнали оттенки.
  • Лепили Воспитатель подключился: лепил с детьми из желтого пластилина яблоки, лимоны, солнышко, пчелок.
  • Рисовали Пальчиковыми красками рисовали желтые ладошки. Это тоже делал воспитатель на вечерних занятиях.

    Что из этого вышло

    Мы выучили не только цвета. Дети развили воображение, стали активнее говорить и описывать, пополнили лексический запас, улучшили координацию и внимание, научились образовывать слова (желтеющий, желтоватый), запомнили оттенки (светло-желтый, золотой, лимонный).

    В Желтые занятия включились родители и воспитатели. Сначала я просила воспитателя порисовать желтыми красками, затем инициатива пошла от нее. Сначала дети упрашивали родителей одеть желтую футболку, затем те включились в игру: просили показывать желтые машины, съесть желтое яйцо.

    Делайте занятия разнообразными и вовлекайте в них окружающих, так вы добьетесь лучших результатов.

    Работайте с погружением. Делайте свои Желтые занятия!

    Hовое на сайте:

    14.09.2016

    Методическое пособие для логопеда "Умный цветочек".

    14.09.2016

    Моя методическая копилка. Подборка игр на развитие фонематического восприятия и мелкой моторики..

    06.09.2016

    Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР: Звук и буква К..

    30.07.2016

    Логопедическая сказка Прогулка гномика.

    07.06.2016

    Использование хороводных игр для коррекционной работы дошкольников с РАС (расстройством аутистического спектра) .

    30.05.2016

    Звуки и буквы С - Ц..

    30.05.2016

    Дидактическая игра Карлсон и покупки (дифференциация Р-Л).

    09.05.2016

    Конспект занятия "Геометрические фигуры.Круг"..

    05.05.2016

    Конспект логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков [р-рь]..

    05.05.2016

    Конспект логопедического занятия. Тема: Звук [й], буква Йй..

    05.05.2016

    КВН по лексической теме Перелетные птицы..

    05.05.2016

    Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях. Игры и упражнения для дифференциации звуков [Л]-[Й].

    07.04.2016

    Многофункциональное игровое пособие Волшебные дорожки в работе с детьми с ОНР.

    03.04.2016

    Автоматизация звуков при грубых формах афазии с помощью метода надстрочных знаков..

    03.04.2016

    Конспект ОД в области коммуникация в подготовительной логопедической группе (звуковая культура речи). Тема: Звуки Х-ХЬ, дифференциация звуков..

    29.03.2016

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникации по теме 8 марта в старшей логопедической группе..

    29.03.2016

    Авторская дидактическая игра "Путешествие Колобка".

    29.03.2016

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Любопытный зайчонок".

    20.03.2016

    Многофункциональное учебно-развивающее коррекционное пособие "Кубики-Перевертыши".

    20.03.2016

    Дифференциация парных согласных звуков и букв Г и К. Лексическая тема Цветы..

    13.03.2016

    Открытое интегрированное занятие по русскому языку и логопедии в 5 классе. Тема: род имен существительных..

    13.03.2016

    Урок-игра "Звездный час" по совершенствованию звукового анализа..

    07.03.2016

    План-конспект логопедического занятия на тему "звук Рь"..

    07.03.2016

    План-конспект логопедического занятия на тему "Буква Р"..

    07.03.2016

    Конспект фронтальной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Расскажем Лунтику о весне».

    07.03.2016

    Конспект логопедического занятия с группой по коррекции нарушений письма и чтения при ОНР "Образование слов с помощью суффиксов"..

    28.02.2016

    Семинар-практикум для родителей «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!».

    22.02.2016

    Речевой материал на дифференциацию звуков Сь - Щ в тексте..

    17.02.2016

    Авторская дидактическая игра Кто в теремочке лишний? .

    17.02.2016

    Авторская дидактическая игра Прятки.

    15.02.2016

    Конспект НОД по теме Согласование числительного и существительного в родительном падеже.

    15.02.2016

    Авторская дидактическая игра «Чей хвост?».

    15.02.2016

    Автоматизация звука Т в словах..

    09.02.2016

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему Путешествие в страну звуков.

    06.02.2016

    Читаю с интересом. Как запомнить буквы..

    01.02.2016

    Конспект фронтального логопедического занятия "Звук и буква [р]"..

    01.02.2016

    Конспект логопедического занятия. Тема: звук [д]..

    01.02.2016

    Конспект занятия «Дикие животные наших лесов».

    28.01.2016

    Логопедические игры «Помоги Золушке», «Сколько? Чего? (Кого?)», «Жадный медвежонок».

    26.01.2016

    Авторское пособие по развитию речи «Ученый осьминог».

  •  

    Логопедические игры на портале Мерсибо

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Случайная фраза.

    ...логопедическая коррекция речевых нарушений у двуязычных детей проводится в форме групповых и индивидуальных занятий...
    откуда: Предупреждение и коррекция аграмматической дисграфии у учащихся с билингвизмом как основа успешного усвоения учебного материала.

     

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service