ЛОГОПЕД.ru

Электронный портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых.

 

Школа молодого логопеда на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

www.dutyadmin.ru - ответственность 24x7

Природа Карелии

Работа с родителями

Екатерина Суслова, научно-методический руководитель портала Мерсибо, учитель-логопед с двадцатилетним стажем делится опытом своей работы.

Казалось бы, если родитель привел ребенка на занятие, то он понимает важность проблемы и готов ее решать, готов помочь своему ребенку.

Мы ожидаем, что родитель станет нашим союзником: будет приводить ребенка регулярно, выполнять с ним домашние задания, мотивировать к занятиям и поощрять за хорошие результаты. Не стоит удивляться, когда этого не происходит.

Многие родители не понимают важности нашей работы и считают, что ребенок сам со временем справится с речевыми проблемами. А если занимаются индивидуально, то снимают с себя ответственность: логопед справится сам, он ведь специалист.

Ребенок же тонко чувствует отношение родителей. Если они не прилагают усилий, то и он не старается на занятиях, ведь ему "ничего за это не будет". Именно поэтому важно заручиться поддержкой мамы и папы - совместными усилиями прочные результаты будут гораздо быстрее.

Из опыта я вынесла несколько правил общения с родителями. Они помогут заинтересовать их и разделить ответственность за результат работы.

  • Не перегибайте
    Не стоит на первой встрече высказывать все опасения и ставить жесткие условия. Наблюдайте, слушайте жалобы родителей. Покажите, что вы на их стороне.
  • Объясните правила
    Расскажите родителям, что вы от них ожидаете и почему. Разъясните, что лучшие результаты возможны, если они будут приводить ребенка три раза в неделю, выполнять с ним домашние задания, присутствовать на занятиях.
  • Дайте почувствовать значимость
    Предложите родителям проконсультироваться у других специалистов, чтобы иметь полную картину структуры речевого дефекта. Поясните, что это делается в интересах ребенка и лучшего понимания проблемы.
  • Покажите занятия
    Проведите первое занятие в присутствии родителей. Они должны убедиться, что обстановка безопасная и дружелюбная, задания несложные. Если используете в работе компьютер, покажите игры. Родители должны убедиться, что они развивающие и помогут закрепить навыки.
  • Наладьте связь
    Договоритесь с родителями, как вы будете общаться. Если будете отправлять задания на электронную почту - обменяйтесь адресами. Если использовать виртуальный Дневник на Мерсибо - покажите, как им пользоваться и что вы будете видеть, выполнил ребенок задание или нет.

Включить родителей в занятия не так уж сложно, надо правильно подать информацию. Важно показать, с чем вы будете работать, почему это важно и что они должны делать.

Мы с командойМерсибо тоже работаем с родителями. В июне проведем вебинар, на котором я расскажу, какие речевые проблемы могут быть помимо нечеткого звука Р. Когда они волнуются зря, а когда надо срочно бежать к логопеду.

Встреча будет проходить так же, как и обычные вебинары, только я буду объяснять без специфической терминологии, доступным родителям языком и не будет сертификатов.

Регистрация на вебинар проходит на этой странице. Отправьте ее родителям, будем работать вместе!

Родители - самые важные союзники. Заручитесь их поддержкой!

Hовое на сайте:

30.05.2016

Звуки и буквы С - Ц..

30.05.2016

Дидактическая игра Карлсон и покупки (дифференциация Р-Л).

09.05.2016

Конспект занятия "Геометрические фигуры.Круг"..

05.05.2016

Конспект логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков [р-рь]..

05.05.2016

Конспект логопедического занятия. Тема: Звук [й], буква Йй..

05.05.2016

КВН по лексической теме Перелетные птицы..

05.05.2016

Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях. Игры и упражнения для дифференциации звуков [Л]-[Й].

07.04.2016

Многофункциональное игровое пособие Волшебные дорожки в работе с детьми с ОНР.

03.04.2016

Автоматизация звуков при грубых формах афазии с помощью метода надстрочных знаков..

03.04.2016

Конспект ОД в области коммуникация в подготовительной логопедической группе (звуковая культура речи). Тема: Звуки Х-ХЬ, дифференциация звуков..

29.03.2016

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникации по теме 8 марта в старшей логопедической группе..

29.03.2016

Авторская дидактическая игра "Путешествие Колобка".

29.03.2016

Конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Любопытный зайчонок".

20.03.2016

Многофункциональное учебно-развивающее коррекционное пособие "Кубики-Перевертыши".

20.03.2016

Дифференциация парных согласных звуков и букв Г и К. Лексическая тема Цветы..

13.03.2016

Открытое интегрированное занятие по русскому языку и логопедии в 5 классе. Тема: род имен существительных..

13.03.2016

Урок-игра "Звездный час" по совершенствованию звукового анализа..

07.03.2016

План-конспект логопедического занятия на тему "звук Рь"..

07.03.2016

План-конспект логопедического занятия на тему "Буква Р"..

07.03.2016

Конспект фронтальной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Расскажем Лунтику о весне».

07.03.2016

Конспект логопедического занятия с группой по коррекции нарушений письма и чтения при ОНР "Образование слов с помощью суффиксов"..

28.02.2016

Семинар-практикум для родителей «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!».

22.02.2016

Речевой материал на дифференциацию звуков Сь - Щ в тексте..

17.02.2016

Авторская дидактическая игра Кто в теремочке лишний? .

17.02.2016

Авторская дидактическая игра Прятки.

15.02.2016

Конспект НОД по теме Согласование числительного и существительного в родительном падеже.

15.02.2016

Авторская дидактическая игра «Чей хвост?».

15.02.2016

Автоматизация звука Т в словах..

09.02.2016

Конспект занятия в подготовительной группе на тему Путешествие в страну звуков.

06.02.2016

Читаю с интересом. Как запомнить буквы..

01.02.2016

Конспект фронтального логопедического занятия "Звук и буква [р]"..

01.02.2016

Конспект логопедического занятия. Тема: звук [д]..

01.02.2016

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов».

28.01.2016

Логопедические игры «Помоги Золушке», «Сколько? Чего? (Кого?)», «Жадный медвежонок».

26.01.2016

Авторское пособие по развитию речи «Ученый осьминог».

 

Видеоуроки по дифференциации шипящих и свистящих звуков

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Случайная фраза.

    ...логопедическая коррекция речевых нарушений у двуязычных детей проводится в форме групповых и индивидуальных занятий...
    откуда: Предупреждение и коррекция аграмматической дисграфии у учащихся с билингвизмом как основа успешного усвоения учебного материала.

     

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service