ЛОГОПЕД.ru

Электронный портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых.

 

Акция! Видео-лекции для логопедов + сертификат от 350 руб. на Логопрофи.ру

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

www.dutyadmin.ru - ответственность 24x7

Природа Карелии

"Желтые уроки"

Екатерина Суслова, научно-методический руководитель портала Мерсибо, учитель-логопед с двадцатилетним стажем делится опытом своей работы.

Сегодня я поделюсь опытом, как мы с группой "трудных" детей учили желтый цвет.

Когда изучаем цвета, даем детям визуальную опору. Но для детей с недоразвитием речи этого недостаточно. Надо задействовать все органы восприятия, дать опору на опыт.

В моей практике была группа детей с ОНР 3 уровня - дети с проблемами звукопроизношения и нарушением лексико-грамматических категорий. Почти все плохо ориентировались в цветах и оттенках, в названии их и составлении производных слов (желтеющий, покраснел и т.п.). Тогда я придумала Желтые занятия.

Мы ели, трогали, бегали, выбирали и высматривали только желтое. К концу этих занятий я видела желтый повсюду, а дети называли этот цвет даже среди оттенков.

Как мы учили желтый цвет

  • Смотрели Искали с детьми желтый цвет в одежде. Через пару занятий каждый носил что-то желтое: резинку, футболку, ботинки.
  • Пробовали на вкус Мы ели желтые продукты - лимон, яблоко, желток, курагу, мармелад. Потом завязывали глаза и на вкус определяли продукт.
  • Шагали Я разложила на полу желтые листы - ходим только по ним. Через несколько дней усложнила задачу - добавила синий цвет. Но ходим также - только по желтым. Затем еще усложнила: положила зеленые и красные листы.
  • Искали Параллельно мы проходили тему Осень, и я просила детей приносить желтые листья. Мы рассматривали их и называли - этот дубовый, этот кленовый, этот осиновый. А этот не желтый, он уже красный.
  • Фантазировали Кто и что может пожелтеть? Листья на деревьях, бумага от времени, Бегемот от желтухи (из мультика).
  • Думали Играли в игру "Бывает - не бывает". Желтое яблоко? Желтая машина? Желтая свекла? Если бывает - хлопаем в ладоши.
  • Узнавали оттенки Я выкладывала карандаши и просила найти желтый. Постепенно усложняла задачу и подкладывала больше цветов: фиолетовый, коричневый, голубой. Еще сложнее: светло-желтый карандаш, темно-желтый, лимонный. Так мы узнали оттенки.
  • Лепили Воспитатель подключился: лепил с детьми из желтого пластилина яблоки, лимоны, солнышко, пчелок.
  • Рисовали Пальчиковыми красками рисовали желтые ладошки. Это тоже делал воспитатель на вечерних занятиях.

    Что из этого вышло

    Мы выучили не только цвета. Дети развили воображение, стали активнее говорить и описывать, пополнили лексический запас, улучшили координацию и внимание, научились образовывать слова (желтеющий, желтоватый), запомнили оттенки (светло-желтый, золотой, лимонный).

    В Желтые занятия включились родители и воспитатели. Сначала я просила воспитателя порисовать желтыми красками, затем инициатива пошла от нее. Сначала дети упрашивали родителей одеть желтую футболку, затем те включились в игру: просили показывать желтые машины, съесть желтое яйцо.

    Делайте занятия разнообразными и вовлекайте в них окружающих, так вы добьетесь лучших результатов.

    Работайте с погружением. Делайте свои Желтые занятия!

    Hовое на сайте:

    14.05.2017

    Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе..

    07.05.2017

    Занятия с неговорящими детьми..

    04.05.2017

    Интегрированное психолого-логопедическое занятие «Пословица не зря молвится» с использованием говорящей ручки «Знаток»..

    19.04.2017

    Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте на тему: В гостях у Принцессы Шуток.

    02.04.2017

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР Фрукты.

    02.04.2017

    Рекомендации для родителей по развитию речи детей от года ло трёх.

    02.04.2017

    Конспект открытого подгруппового занятия для детей с ФФНР. Тема: Звуки [р], [рь]. Буква Р .

    28.03.2017

    Авторская пальчиковая гимнастика для дошкольников.

    26.03.2017

    Комбинированное занятие по произношению и по обучению грамоте для подготовительной группы с ОНР Звуки [р] ,[ р`]. Предлог между.

  •  

    Логопедические игры на портале Мерсибо

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Случайная фраза.

    ...Предречевой период – показатель того, как будет развиваться речь. Первый крик ребёнка после рождения – важная характеристика его здоровья и одно из первых проявлений доречевого развития...
    откуда:Развитие речи ребёнка до рождения и в раннем возрасте. Советы родителям.

     

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service