ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Занятие “Игровая мозаика”. Воспитание фонематического восприятия.

Масалимова А.З., логопед детского сада № 3 Республики Башкортостан ЗАТО г. Межгорье.

Соответствующее оформление зала. Звучит музыка.

Логопед: Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы очень рады всех вас видеть!

Саша: Она - наш друг большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Ведущий: Как вы думаете, о чем идет речь?

Вы правы, конечно же, об игре. Сегодня у нас час “Игровой мозаики”. А главный гость на нем – игра. И вести “Игровую мозаику” буду я – учитель-логопед детского сада Масалимова Альбина Закиевна и мои воспитанники: Софья, Георгий, Андрей, Вильдан, Алия, Саша.

Ведущий: Итак, начнем. Конкурс “Знайка-Всезнайка”. Я загадаю вам вопросы – а вы отвечайте. Тот, кто правильно ответит – получит жетон.

Задаются вопросы, родители отвечают и получают жетоны двух видов.

Ведущий: Молодцы! А сейчас я попрошу Вас посмотреть на свои жетоны и тех у кого жетоны “Знайка” - пересесть за стол слева от меня, а у кого жетоны “Всезнайка” - занять место за столом справа от меня.

Звучит музыка, родители пересаживаются.

Ведуиций: У нас получились две команды игроков и зал поддержки, то есть все остальные. Согласны?!

Софья: Игра всегда зовет, зовет

Вперед, вперед, вперед!

Вильдан: Ра-ра-ра

Начинается игра “Да – нет”

Ведущий: Я задаю вам вопрос, вы отвечаете “да” или “нет”. Три вопроса одной команде, три – другой. Зал поддержки может подсказать, если члены команды будут в затруднении.

- Есть ли звук [М] в слове Маша? Да

- Есть ли звук [Д] в слове дерево? Нет

- Есть ли звук [В] в слове диван? Да

- Есть ли звук [С] в слове нос? Да

- Есть ли звук [Ж] в слове ложка? Нет

- Есть ли звук [Р] в слове марка? Да

Молодцы! Аплодисменты, пожалуйста.

Андрей: Мы с картинками играем

И где звуки – выбираем!

Ведущий: Я даю вам картинки, а вы должны выбрать картинки со звуком [Л] – Знайки и со звуком [Ль] – Всезнайки (по 5 картинок на каждого члена команды)

Звучит музыка, команды работают.

Ведущий: А сейчас назовите, пожалуйста, предметы, а зал поддержки одобрит хлопками ваш правильный выбор, и будет топать ножками если вы неправильно выбрали предмет.

Георгий: Ру-ру-ру

Продолжаем мы игру

Ведущий: Игра “Вспомни слово”. Я произнесу предложение, а вы внимательно слушаете, запоминаете, а потом назовете мне слово в котором

- есть звук [В]

На заборе сидит ВОРОНА

- есть звук [К]

Марина пьет апельсиновый СОК

- есть звук [П]

Маша сварила гороховый СУП

- есть звук [З]

У ЗОИ РОЗОВЫЙ бант

Замечательно!

Вильдан: Будем с другом мы играть

И картинки называть.

Ведущий: Посмотрите внимательно на картинки и подберите две картинки, название которых отличается одним звуком. А зал поддержки уже известным “Хлопни-топни” оценит ваш выбор.

Команды выполняют задание. Зал оценивает.

Алия: Ра-ра-ра

Первый звук назвать пора

Ведущий: Название говорит само за себя, я называю слова – а вы первый звук в этом слове. А оценивать ответы я попрошу своих помощников.

- аист, улица, стол, пиджак, барабан

- облако, Ира, звезда, лейка, дырка

Саша: Ри-ри-ри

Последний звук ты назови!

Ведущий: Думаю все понятно – я называю слова, а вы называете звук, которым заканчивается слово. И снова мне помогут помощники.

- парта, носы, зуб (п), мухомор, один

- кенгуру, окно, шкаф, дверь, цветок

Всем спасибо!

Андрей: Гра-гра-гра

Очень шустрая игра

Ведущий: Игра “Составь схему”. Мы напомним какими обозначениями мы пользуемся. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные обозначаются красным цветом (значки, фишки, символы), бывают ударные и безударные.

Софья: Согласные звуки бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие.

Саша: Согласный твердый звук обозначается синим цветом.

Алия: Согласный мягкий звук обозначается фишкой зеленого цвета.

Ведущий: Посмотрите на наши экраны. Перед каждой командой своя картинка – слово для составления схемы. Знайкам поможет Софья. Всезнайкам – Алия. Они определят и обозначат первый звук в слове, а вы – остальные звуки по цепочке – эстафете.

Все вместе считаем:

Раз, два, три – начни!

Ведущий: Молодцы!

Помощники мои отдохнут, а я проведу игру “Назови слово”. Я бросаю вам мяч и называю звуки, каждому члену команды по одному. А вы в ответ называете мне слово. Слушайте внимательно

- К, Нь, И, Г, А

- Р, У, Ч, К, А

Алия: Ра-ра-ра

Очень мудрая игра

Ведущий: Игра называется “Подбери слово”. Вспоминаем свой словарный запас и подбираем слова.

Знайки – для вас задание

- Назовите игрушку со звуком [Ш] в середине слова

- Назовите дерево, которое начинается со звука [Пь]

- Назовите мебель, в названии которой звук [Л] стоит на 4-ом месте

Всезнайки – вам:

- Назовите фрукт в названии которого есть звук [Б]

- Назовите посуду, которая начинается со звука [К]

- Назовите гриб, название которого начинается с того же звука, что и слово ЛИСА.

Ведущий: Молодцы!

Все справились.

Георгий: Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Мы говорим вам “До свиданья,

До новых встреч!”

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service