ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Игра – соревнование команд “Космическое приключение”. Развитие навыков анализа и синтеза на логопедических занятиях.

Кочеткова Р.Н., учитель-логопед, МОУ средняя общеобразовательная школа № 1.

Темы:

Логопедическая: развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры.

Лексическая: космос.

Цели:

  • развитие навыков звукового анализа и синтеза;
  • развитие звукового и слогового анализа и синтеза;
  • развитие координации движений, пластики, умения согласовывать движения с музыкой и словом;
  • развитие связной речи;
  • развитие умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными;
  • обогащение словарного запаса по теме “Космос”.;
  • развивать умение решать логические задачи, активизировать мыслительную деятельность;
  • развитие сукцессивных процессов (восприятия и запоминания, переключения внимания на разные виды деятельности).

Методы: игра-соревнование команд.

Оборудование и материалы: кубики со словами; билеты, жетоны, плакат “Найди отличия”, геометрические фигуры для космического корабля, пиктограммы.

Структура занятия:

Организационный момент. Приветствие.

Задание № 1. Развитие конструктивных навыков.

Задание № 2. Игра “Телеграфист”.

Задание № 3 Синтез слов из букв разрезной азбуки

Задание № 4 Слоговой анализ.

Задание № 5 Игра с кубиками на основе методики “Незаконченные предложения”

Задание № 6. Игра “Найди отличия”.

Задание № 7 Согласовывание имен прилагательных с именами существительными.

Задание № 8 Игра “Мое настроение”

Задание № 9 Игра “ Звезда”

Подведение итогов.

Использовать приемы активизации: подумайте, догадайтесь, а как бы вы поступили, закрепить знаний названий геометрических фигур, развивать грамматический строй речи.

Ход занятия

Ребята, сегодня нас ждет необычное приключение. Мы отправимся в путешествие. На чём мы можем отправиться.

1. Я буду предлагать вам виды транспорта а вы выберите только тот, в названии которого есть звук [р].

Машина-грузовик

Мотоцикл-мотороллер

Воздушный шар-дельтаплан

Пароход- теплоход

Корабль-лодка

Вертолет- самолёт

Автобус-трамвай

Такси- маршрутное такси

Тепловоз- электровоз

Вездеход-скутер

Катер-яхта

Велосипед-троллейбус

Парусник-шлюпка

Спутник - космическая ракета

Космический корабль – косм. станция

2. Мы отправляемся в космический полет.

На чем мы туда отправимся? Как мы назовем транспорт, который передвигается по воде ? по земле? По воздуху?(наземный, водный, воздушный).

К какому виду транспорта относится космическая ракета?

3. Но прежде, чем мы полетим, ракету необходимо построить (складывание модели ракеты из деталей геометрического лото )

Команда, первая справившаяся с заданием, получает призовые жетоны.

4. Наши корабли готовы к старту. Одному ребенку дается задание произнести название ракеты. Отправляемся в полет.

Читается стихотворение под музыку.

На далекие планеты

Отправляются ракеты.

Все моторы загудели

И ракеты полетели .

Невесомость наступает

Все кружится и летает.

Космос - черное лукошко

В небе звездочки-горошки.

Задание 5

5. Мы получили послание с далекой планеты. Давайте расшифруем его.

(см. приложение 1) Зашифрована фраза “Дети, мы ждем вас в гости”.

Задание 6

6. Для того, чтобы совершить посадку, нужно правильно отхлопать ритмический рисунок слова, правильно выделив ударный слог. (Отхлопывается ритмический рисунок названия космического корабля “Аполлон”, “Юпитер”).

Нас здесь уже ждут и приготовили для нас развлекательную программу.

Задание 7.

7. У местных жителей рассыпались листы календаря и они не знают какое сегодня число. Соберите звездочки с буквами и цифрами и выложите из них дату нашего прилета.

Задание 8.

8. На полу рассыпаны кубики. Задача команды собрать из них начало предложения. Капитан корабля придумывает продолжение и записывает на доске все предложение. Выигрывает команда, выполнившая задание без ошибок.

Задание 9.

9. Жители планеты очень отличаются друг от друга. Посмотрите на них внимательно и найдите отличия.

Задание 10.

10. А теперь я буду называть прилагательные, а вы догадайтесь, о каких частях тела идет речь.

Широкое (лицо)

Широкие (плечи)

Тонкие (брови, пальцы, ноги, руки)

Густые (волосы, ресницы, брови)

Крупный (нос).

11. На этой картинке спряталась 21обезьянка. Победит команда, которая быстрее найдёт всех.

12. Конкурс капитанов

Выбрать и положить в рюкзак только те слова в названии которых есть слог ли или мо

Лист

Линия

Помело

Лимон

Слива

Родник

Молоко

Сом

Потолок

Мороженое

Комок

Панно

Задание 8.

Наше космическое путешествие подходит к концу. Прежде, чем отправиться в обратный путь, давайте оставим жителям планеты на память свои портреты. ( Детям раздаются пиктограммы с изображением головы. Участники игры должны дорисовать лицо, отобразив свое настроение ).

Задание 9.

Вот и пришло время прощаться.

Подведение итогов. Подсчет набранных призовых жетонов.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service