ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности «Автоматизация звука «р» в словах, словосочетаниях и предложениях».

Ибраева Т.А., учитель-логопед.

Коррекционно – образовательные цели:

1)Обобщить и систематизировать знания ребёнка о профессиях;

2)Упражнять в образовании относительных и качественных прилагательных, согласуя их с существительными в роде, числе и

падеже.

3)Упражнять в правильном построении слов в предложении.

Коррекционно – развивающие цели:

1) Развитие фонематического восприятия, навыка звуко-буквенного анализа и синтеза;

2) Выработка чётких координированных движений пальцев и кистей рук в сочетании с речью;

3) Закрепление произношения звука “р” в словах , словосочетаниях и предложениях;

4) Формирование навыка словообразования;

5) Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.

Воспитательные цели: воспитывать умение слушать взрослого, не перебивая, принимать поставленную задачу.

Оборудование:

*речевой профиль звука “р”;

*предметные картинки (роза, рак, рот, ручка, сыр, тройка, кран, шар, строящийся дом, мастерок );

*шкатулка;

*кусочки тканей ( капрон, гипюр, кружево, парча);

*цветные фишки для звукового анализа;

* фишки для анализа предложения.

Ход занятия

I. Оргмомент.

- Здравствуй, Артём! Я рада встрече с тобой! Надеюсь, сегодня ты порадуешь меня. Настал новый день. Я улыбаюсь тебе, а ты улыбнёшься мне.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделай глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежеть, доброту, красоту. А выдохни через ротик все обиды, злобу, огорчения.

II. Основная часть.

1.Сообщение темы занятия..

- Скажи, пожалуйста,как называется моя профессия? (Логопед). В чем заключается работа логопеда? (Учит правильно произносить звуки). Скажи, какой звук встречается в произнесенных сейчас мною словах чаще всего? “Профессия, работа, правильно, произносить”. (Р)

- Итак, над чем мы сегодня продолжим работу? (Над правильным произношением звука Р). А также вспомним различные профессии и

все что с ними связано.

2.Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

Уточнение артикуляции:

Положение губ, языка и зубов при произношении изучаемого звука (с использованием “профиля” звука); участие голосовых складок; характер выдыхаемой струи.

Уточнение акустических признаков звука: согласный или гласный, твердый или мягкий, глухой или звонкий;

Игра “Буква спряталась”.

Нахождение буквы Р среди правильно и неправильно записанных букв ( логопед рисует в тетради). Правильно написанную букву просит обвести пальцем.

3. Автоматизация звука в словах.

Будем дальше мы играть,

Звуки проговаривать.

А для этого, Артём,

Нужно загадки отгадывать!

Знает точно детвора: кормят вкусно …(повара).

А сегодня повара приготовили особое блюдо “Слова с начинкой”

Игра “Слова с начинкой”

На столе раскладываются картинки: роза, рак, рот, ручка, сыр, тройка, кран, шар.

Логопед называет длинные слова, внутри которых “спрятаны” короткие слова, проиллюстрированными картинками. Ребёнок произносит короткое слово и ставит свой указательный пальчик на соответствующую картинку.

эКРАН, угРОЗА, дРАКа, кРОТ, белоРУЧКА, новосТРОЙКА, ШАРфик, РАКовина, баРАК, пРОЗА, наобоРОТ, СЫРой, коРОТкий, повоРОТ,

СЫРник.

Всё у нас в порядке! Слушай – ка загадку!

Отгадай, к какой профессии можно отнести эти картинки (“строящийся дом”, мастерок”) (Строитель)

- В чем заключается профессия строителя? (Строит дома и т.д.)

- Из каких материалов строят дома?

4. Звуковой анализ слова.

- Ты тоже будешь строителем, построй, пожалуйста , схему слова: “рама” с помощью фишек.

III. Физминутка.

“ Мы строгали…”

Мы строгали, мы строгали, ( декламация стихотворения

Доски гладенькими стали. сопровождается движениями

Мы пилили, мы пилили, кистей и пальцев рук)

Чтобы ровными все были.

Мы сложили их рядком,

Прибивали молотком,

Получился птичий дом.

Мы на улицу идём,

Высоко его прибьём,

Чтобы птички залетали,

А котята не достали.

5. Автоматизация звука Р в словосочетаниях.

Две загадки отгадал – и ещё умнее стал!

А сейчас, Артём – третья загадка!

Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница … (портниха).

Д/и “Бабушкина шкатулка”

-Угадай материал на ощупь. (образование относительных прилагательных) – логопед достаёт шкатулку с кусочками ткани.

Капрон - капроновая лента

Парча – парчовое платье

Кружево – кружевной воротник

Гипюр – гипюровый фартук

5. Автоматизация звука Р в предложениях

Игра “Исправь ошибку”

Тигров дрессирует ветеринар.

Дыркой сверлят сверло.

Артист делает укол больному.

На сцене выступает фотограф.

6.Составление схемы последнего предложения (с анализом).

IV. Итог.

- О чем мы сегодня говорили?

Все работы хороши. Выбирай на вкус.

Я произнесу слово с перепутанными звуками: РДТУ (ТРУД), угадай его! Это слово объединяет все профессии. А какой звук

присутствует и в названиях прозвучавших сегодня профессий, и в слове, которое мы отгадали? (Звук Р)

Тебе тоже приходится много трудиться, чтобы научиться правильно произносить звуки. Ты сегодня очень старался. Молодец!

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service