ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Логоритмическое занятие “ЗООПАРК”
для детей младшего школьного возраста с диагнозом ОНР.

Хабибуллина О.Д., учитель-логопед, Татарстан, Елабуга.

Цель: профилактика и коррекция нарушений развития речи детей средством музыкального искусства.

Задачи:

Материал с сайта www.logoped.ru

1. Коррекция недостатков в личностной и эмоционально-волевой сфере:

а) развивать статическую и динамическую координацию движений, мышечный тонус;

б) добиваться четкой переключаемости движений;

в) развивать речевое дыхание, голос, дикцию;

г) формировать у детей волевые качества;

д) устранить и предупредить негативные качества в характере;

е) формировать навыки психологической адаптации в коллективе;

ж) развивать положительные качества характера.

2. Преодоление недостатков в речевом развитии:

а) развивать лексико-грамматический строй речи;

б) формировать навыки и умения связного речевого высказывания;

в) автоматизировать звуки в свободной речи.

3. Развитие высших психических функций:

а) развивать зрительную, слуховую, двигательную и вербальную память;

б) развивать творческие способности.

4. Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству:

а) формировать чувства ритма, тембрового слуха;

б) обеспечивать детей в эмоционально-двигательном самовыражении;

в) формировать певческие, танцевальные навыки, игры на музыкальных инструментах.

Оборудование:, ТСО (музыкальный центр), фонограммы, музыкальный инструмент (пианино), нотный материал, три бубна (большой, средний и маленький).

Ход занятия:

Вводная часть.

  1. Музыкальное приветствие. Упражнение на развитие звуковой высотности голоса.
  2. -Здравствуйте, мальчики!

    -Здравствуйте, девочки!

    -Здравствуйте, ребята!

    (дети приветствуют друг друга)

  3. Двигательная разминка.
  4. Птичий двор. Музыка “Утята”. Движение в колонне по одному по кругу спокойным шагом, подскоками, с подключением рук (вверх, в стороны, вперед, вниз, вращение кистей).
    1. Урок зоологии. Музыка “Я на солнышке лежу” (изображают львенка, слона, черепаху, змею) – пантомимические движения.
    2. Цирковые пони. Выполняют движения на месте. Руки вперед, пружинят, ножка вперед петлей и назад, прыгают на одной ножке, другая – прямая.

    Основная часть.

  5. Упражнение на развитие речевого выдоха “Ежик”.
  6. После активного вдоха через нос ребята на выдохе произносят: “Пых, пых, пых!”, наклоняя туловище вперед, руки на поясе.

  7. Упражнение на развитие координации речи с движением “Ежик”.

В теплой норке дремлет еж,

Дети сидят на стульчиках, положив под щеку сомкнутые ладонями руки, глаза закрыты.

На колючку он похож,

Открывают глаза, вытягивают руки с разомкнутыми пальцами перед собой (изображая иголки).

Вот под кустик он бежит,

Выбегают вперед, присаживаются на корточки, руки на коленях.

Весь от холода дрожит.

Мелкие движения кистей рук перед собой, имитирующие дрожь иголок.

Проигрыш:

Обнимают руками плечи: “Ежик греется”.

Материал с сайта www.logoped.ru

Чтоб не мерзнуть, не скучать,

Поднимаются, ставят руки на пояс, ноги вместе,

Нужно весело скакать.

Выполняют легкие подскоки по залу, затем останавливаются.

Если рядом волк, лисица,

Имитируют волка (показывают когтистые лапы волка, передают эмоцию – “злой волк”).

Значит, нужно притаиться.

Прекращают движения, замирают, присев на корточки, закрыв руками голову.

Растопырит еж иголки -

Поднимаются, ноги вместе, сгибают и разгибают руки вперед и в стороны, пальцы вытянуты вперед и напряжены (имитируют иголки).

Не достанется он волку!

Грозят указательным пальцем воображаемому волку.

Ждет надежная нора.

Нам и отдохнуть пора.

Подходят к своим стульчикам, садятся, закрывают глаза, руки под щечку – спят.

V. Отбивание ритма руками, ногами под русскую народную песню “Плетень”.

VI. Пение чистоговорок для автоматизации и дифференциации звуков [с]-[с’], [з]-[з’], [ш], [ж] в свободной речи:

[с] Са-са-са — вот летит оса.
Со-со-со — катим колесо.
Су-су-су — я коня пасу.
Сы-сы-сы — длинные усы.
Ас-ас-ас — мы купили квас.
Ос-ос-ос — любопытный нос.
Ус-ус-ус — у Лены много бус.
Ис-ис-ис - я играл на бис.

[с'] Ся-ся-ся — вот морковка вся.
Си-си-си — в тине караси.
Се-се-се — волк идёт к лисе.
Сё-сё-сё — вот и лето всё.
Ась-ась-ась — вот уплыл карась.
Ось-ось-ось — у болота лось.
Усь-усь-усь — я играть учусь.
Ись-ись-ись — ты играть учись.

[з]За-за-за — белая коза.
Зо-зо-зо — вот идёт бизон.

Зу-зу-зу — мы ведём козу.
Зы-зы-зы — молоко козы.

[з']Зя-зя-зя — нам болеть нельзя.
Зе-зе-зе — дам попить козе.
Зи-зи-зи — кубики вези.

 [ш]

Материал с сайта www.logoped.ru
Ша-ша-ша - Лена хороша.
Шо-шо-шо - летом хорошо.
Шу-шу-пгу - я тебе пишу.
Ши-ши-ши - это малыши.
Ше-ше-ше - ты мне по душе.
Аш-аш-аш - вот и домик наш.
Ош-ош-ош - потеряли нож.
Уш-уш-уш - вот холодный душ.
Иш-иш-иш - почему молчишь?
Еш-еш-еш - яблоки поешь.

[ж] Жа-жа-жа - ходят два ежа.
Жо-жо-жо - выйду на лужок.
Жу-жу-жу - ленту повяжу.
Жи-жи-жи - у меня ножи.

Заключительная часть.

  1. Музыкально-коррекционная игра “Веселый бубен”.
  2. Необходимо приготовить бубны нескольких видов (маленький, средний, большой) с различным тембром звучания. Выбирается ведущий (ребенок), который находится в центре круга, там же располагаются бубны. Дети стоят, повернувшись в круг спиной, и поют.

    В руки ты его возьмешь,

    То ударишь, то встряхнешь,

    Никогда он не скучает,

    Угадай, какой играет?

    Материал с сайта www.logoped.ru

    Ведущий выбирает инструмент, на котором будет играть. Он двигается хороводным шагом внутри круга за спинами товарищей, останавливается по завершении песни и играет на бубне. Тот ребенок, за спиной которого он остановился должен узнать и сказать какой из бубнов звучал. Если получен правильный ответ, то ведущим становится именно этот ребенок.

  3. Итог занятия.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service