ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

У некоторых детей младшего школьного возраста можно наблюдать такие трудности в овладении письменной речью, как пропуск букв, их замена, искажение написания слов. Если своевременно выявить эти нарушения и провести коррекционную работу, то возможно не допустить их перехода, осложняющего учебно-познавательную деятельность учащихся, на последующие этапы обучения. Данное занятие специально разработано для учащихся 2 класса, имеющих диагноз «ФФНР: акустическая дисграфия (на основе нарушений фонемного распознавания)».

Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во втором классе по теме:
Дифференциация звуков [б – п].

Хабибуллина Ольга Дмитриевна, учитель-логопед, Татарстан, Елабуга, МОУ ППМС ЦДК "ШАНС-ОМЕТ"

Темы:
Коррекционная – «Дифференциация звуков [б – п].
Грамматическая – «Парные звонкие и глухие согласные».
Лексическая – «Сказки».

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

  • различение звуков [б – п] на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях;
  • уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными;
  • закрепление навыков звукового анализа и синтеза;
  • профилактика буквенных замен;
  • развитие лексического словаря по теме «Сказки».

    2.Коррекционно-развивающие:

  • развитие координации речи с движением;
  • развитие внимания, памяти, воображения и мышления;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие фонематического восприятия.

    3.Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание нравственно-этических чувств.

    Задача: дифференциация звуков [б - п] на слух, в произношении в слогах, словах и предложениях.

    Оборудование: предметные картинки ( бочка - почка, ботинки - погреб), карточки со слогами –ба- и -па-, индивидуальные карточки со слогами (ры, тру, тро, Лю, ран, латка, лец, ло__та, при__вил, за__ва, гаж, нан, рта, лата, ры__лка), карточки с буквами Б и П, тетради , ручки, карандаши, таблички с цифрами (1,2).

    План занятия.

    I. Организационный момент.
    Психогимнастика.

    II. Основная часть.
    1.Сообщение темы занятия.
    2.Беседа на тему «Сказки».
    3.Физминутка.
    4.Игры со звуками [б – п].

  • Игра «Поймайте звук [п] или звук [б]».
  • «Цифровой ряд».
  • Словарный диктант со звуками [б – п].
  • Слоговая мозаика.
  • Буква заблудилась.

    III. Подведение итогов занятия.

    Ход занятия.

    I.Организационный момент.
    Психогимнастика.
    -Ребята, доброе утро! Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы все здоровы! Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.
    -Ребята, какое сегодня число? Какой месяц? А время года? Почему вы так решили? А какое время суток? Давайте запишем сегодняшнее число в тетради.

    II.Основная часть.

    1.Сообщение темы занятия.
    -Ребята отгадайте, пожалуйста, мои загадки.

    Смастерили из досок
    И надели поясок.
    И хранит посуда эта
    С грядки собранное лето.
    (бочка)

    На ветках -
    Плотный комочек.
    В нём дремлет
    Зеленый листочек.
    (почка)

    -Ребята, вы догадались что это? Правильно это бочка и почка!
    -Какими звуками отличаются эти слова?
    -Какие это звуки? (согласные, твердые, парные по глухости – звонкости.).
    -Давайте, сравним произношение звука [б] и звука [п], в чем сходство и различие при произношении этих звуков (контроль артикуляции изолированных звуков).

    -Следующие загадки:

    Всегда шагаем мы вдвоем,
    Похожие как братья.
    Мы за обедом - под столом,
    А ночью - под кроватью.
    (ботинки)

    Зимой - нет теплей,
    Летом - нет холодней.
    (погреб)

    -Назовите первые буквы в этих словах.

    2.
    -Ребята, сейчас я вам перечислю сказочных персонажей, а вы слушайте внимательно и вспомните из какой они сказки. Буратино, Карабас-Барабас, папа Карло, кот Базилио, Джузеппе. Какая эта сказка? ( это персонажи из сказки «Золотой ключик, или приключение Буратино». Акцентируется внимание на том, что во всех именах сказочных героев есть звуки [б] и [п]).
    -А теперь вам такое задание, пожалуйста перечислите сказки, в названиях которых встречаются звуки [б] и [п]. (колобок, репка, курочка Ряба, бременские музыканты, синяя борода, свинопас, принцесса на горошине, волшебная лампа Алладина, Али Баба и сорок разбойников, Елена прекрасная и т.д.)
    -На каком месте находятся в этих словах наши звуки?
    -Ребята, а сейчас перечислите пожалуйста сказочных героев, в именах которых встречаются звуки [б] и [п]. ( Чебурашка, баба Яга, Трубадур, Вини-пух, бармалей, Айболит, черепаха Тартилла, Поросенок Чок и т.д.)
    -А на каком месте находятся звуки [б] и [п] в этих словах?
    -А в какой сказке мы встречаемся с такими персонажами: Йагупоп, Абаж? ( Королевство кривых зеркал).
    -Какими буквами на письме обозначаются звуки [б – п]? ( буквами «б – п»).
    -Давайте запишем некоторые из этих слов в тетради в два столбика: в первом слова со звуком [б], во втором слова со звуком [п].
    [б] [п]
    Колобок Принцесса
    Бармалей Свинопас
    Буратино Винни-Пух
    Чебурашка     Поросенок Чок
    Трубадур Елена Прекрасная

    -Пожалуйста, ребята подчеркните букву «п» - одной чертой, а букву «б» - двумя чертами.

    3. Физминутка.
    Имитация движений разных сказочных героев. (Как катится Колобок. Как Буратино суёт везде свой длинный нос. Как ходит принцесса. Как Вини-Пух забирается на дерево за мёдом. и т.д.)

    4. Игры со звуками [б – п].
    «Поймайте звук [п] или звук [б]»
    -Ребята вы должны хлопнуть в ладоши один раз если услышите звук [п] и два раза если услышите звук [б]. Слушайте внимательно! (лампа, полка, бумага, палец, багаж, альбом, толпа, собака, балет, балет, лопата, шуба, палка, бочка, почка, парус, капкан, барабан и т.д.)
    «Цифровой ряд»
    -А сейчас вы будите считать сколько звуков [б] в словах и поднимать соответствующую цифру (1 или 2). (битва, балалайка, бобры, бомба, буран, барбарис, броня, барабанщик и т.д.)
    -Теперь посчитайте звук [п] в словах и поднимите соответствующую цифру. (папа, прапорщик, пила, панама, пупсик, попытка, капкан, тапочки и т.д.)
    Словарный диктант со звуками [б - п].
    -Запишите в три столбика: в первый – только со звуком [п], во второй - только со звуком [б], а в третий – со звуками [б – п]. Подчеркните П одной чертой, Б – двумя чертами. (пломба, пират, проба, лампа, письмо, колбаса, облака, поляна, порог, баран, палуба, пароход, баржа, забор, автобус, собор, полка, брак, пакет, пробор, прибор и т.д.)
    Слоговая мозаика
    -Сейчас я раздам вам карточки, в них пропущены слоги «па» или «ба». Вам необходимо правильно вставить эти слоги и записать получившиеся слова. ( ры__, тру__, тро__, Лю__, __ран, __латка, __лец, ло__та, при__вил, за__ва, __гаж, __нан, __рта, __лата, ры__лка и т.д.)
    Буква заблудилась.
    -Замените звонкий [б] на глухой [п] и наоборот , глухой [п] на звонкий [б]. (палка, почка, пой, балка, бой, бочка, быль, панк, банк, пыль, блещут, панк, плещут, банк, забор, пар, запор, бар, пробел, пропел)

    III. Подведение итогов.
    -Какие звуки мы сегодня повторяли?
    -Какими звуками они обозначаются при письме?
    -Чем они похожи? Чем различаются?
    Оценка деятельности детей.

    Домашнее задание.
    -Ребята, а сейчас запишите, пожалуйста, домашнее задание. Придумайте и запишите в тетради названия птиц и животных, в которых есть звуки [б – п]. Подчеркните «п» - одной чертой, «б» - двумя чертами. ( панда, бегемот, собака, петух, воробей, голубь, барсук, белка, попугай, баран, леопард, обезьяна и т.д.)

    Список литературы:
    1.Гайдина Л.И., Обухова Л.А. Логопедические упражнения. 1-4 классы. М., 2007.
    2.Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. М., 2007.
    3.Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Ярославль, 2002.
    4.Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г., Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. М.,1996.
    5.Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. М., 1985.
    6.Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. ССПб.,1997.
    7.Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. СПб., 2008.

    Желаем удачи!

  •  

    Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service