ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений подготовительной к школе группе для детей с ЗПР.

Гулеватая М.Ю., учитель – дефектолог, МДОУ детский сад компенсирующего вида №8“Солнышко” г.Новоалтайска.

Цели. Закрепить навыки прямого количественного счёта от заданного числа в пределах 10, продолжать учить обозначать числа цифрами, упражнять детей в составлении и решении арифметических задач, “записывать” арифметическое выражение с использованием цифр и знаков, Закрепить знание дней недели, закрепить знание геометрических фигур, цвета, оттенков, формировать и развивать пространственные представления, развивать общую и тонкую моторику, развивать зрительное и слуховое восприятие, память, мышление. Развивать связную речь, активизировать и уточнять словарь (птица, грач, скворец, ласточка, журавль, кукушка, аист, выше, ниже, между, слева, справа, квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, многоугольник). Систематизировать знания о птицах, их отличиях.

Оборудование. Мяч, муляж дерева, муляжи зимующих и перелетных птиц, магнитные цифры и знаки, раздаточный материал (набор цифр и знаков на каждого ребенка), набор геометрических фигур.

Организационный момент.

Материал с сайта www.logoped.ru
Игра в мяч “дни недели”.

  • Сейчас я вам буду бросать мяч, и называть день недели, вы бросаете мне мяч обратно и называете следующий день недели.

Дети садятся на рабочие места.

Счет от заданного числа. Детям предлагается посчитать от заданного числа до указанного числа дефектологом.

Формирование пространственных представлений.

Ребята, посмотрите на наше дерево, кто к нам прилетел в гости (птицы), а сколько птиц к нам к нам прилетело на дерево, а какие птицы прилетели к нам (зимующие и перелетные). Ребята назовите перелетных птиц. Скажите, какая птица сидит выше всех (аист), а где находится грач (ниже всех птиц). Назовите птиц, с какой стороны сидят дятел и синица, а соловей, грач с какой стороны сидят. (Дети называют). Где находится сова? (сова находится между …).

Решение арифметических задач.

Хотите составить про наших птиц задачу? Сначала давайте вспомним, из чего состоит задача? Правильно в задачи всегда есть условие, вопрос, решение, ответ.

Кто помнит, сколько птиц сидит у нас на дереве – 8, посмотрите, сколько птиц подлетает к дереву – 2. Давайте составим условие задачи. (Составляет один ребенок). (На дереве сидело 8 птиц, две птицы прилетели). Если эти птицы сядут на дерево, птиц станет больше или меньше (больше). Какой вопрос мы можем задать? (Сколько птиц стало на дереве?). Давайте вместе решим эту задачу.

Сколько птиц было на дереве (было 8 птиц). (Выставляется на доску цифра 8), Что произошло потом (прилетели еще 2 птицы), какую теперь цифру нужно поставить? (2). Птиц стало больше или меньше (больше), какой знак мы поставим, между цифрами 8 и 2 (+). Вспомните, какой вопрос мы поставим? (сколько птиц стало на дереве). Чтобы узнать ответ, какой знак надо поставить после цифры 2 (=). Молодцы. Сколько будет 8+2 (10). (Выставляется цифра 10).

Молодцы, вы посчитали правильно. Кто даст полный ответ на вопрос задачи? (на дереве стало 10 птиц). Кто повторит всю задачу?

Давайте вы сейчас вы самостоятельно решите следующую задачу. Вспомните, сколько птиц сейчас находится на дереве?

(На дереве находится 10 птиц, затем одна птица сдвигается в сторону).

Сколько сейчас птиц сидит на дереве, что вы видите, что произошло потом? Расскажите только условие задачи (дети составляют условие задачи без помощи педагога). Птиц стало больше или меньше? Какой вопрос поставим? (Сколько птиц осталось на дереве?). самостоятельно выложите решение и ответ задачи с помощью цифр, которые лежат у вас в контейнерах. (дети составляют арифметическое выражение). Кто даст ответ на вопрос задачи? (На дереве осталось 9 птиц). Молодцы. Кто повторит всю задачу? (Повторение задачи).

Физминутка

Сейчас мы превратимся в длинноногих аистов,

Материал с сайта www.logoped.ru
полетели на полянку. Аисты взмахнут столько раз крыльями, сколько раз я хлопну в ладоши.

Давайте возьмемся за руки, пойдем по кругу,

- аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу,

Аист отвечает:

- топай правою ногой, (дети выполняют движения вслушиваясь в стихотворение)

Топай левою ногой, снова правою ногой,

Снова левою ногой, после правою ногой,

После левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Работа с геометрическими фигурами.

Давайте вспомним, как называются геометрические фигуры,

Материал с сайта www.logoped.ru
которые находятся на доске. (Квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, многоугольник).

Игра “Чего не стало” (другие варианты игр: “Что изменилось”, “Какую фигуру я загадала?”).

Итог занятия. Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать?

Желаем успеха!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service