ЛОГОПЕД.ru

Раздел для специалистов.

 
 

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий.

Документация.

Полезные материалы.

ТСО

Правила публикации материалов

Подтверждение публикации


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

современный маникюр

Природа Карелии

Краткосрочный творческий проект
«Здравствуй, сказка»


(подготовительная логопедическая группа)

Горохова Татьяна Николаевна, учитель-логопед, с.Зелёное, Усть-Абаканский район, Хакасия

1 2 >>

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи.
1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, родители, учитель-логопед, воспитатель, руководитель ИЗО, музыкальный руководитель, администрация, библиотекарь.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Результат: презентация проекта в форме развлечения.

    Этапы работы:

  1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  2. Составление плана-схемы проекта.
  3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
  4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем, руководителем ИЗО.
  5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
  7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  8. Презентация проекта.

    Пути реализации проекта

  9. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
  10. Организация выставки поделок, рисунков.
  11. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

    Содержание работы с детьми.

  12. Беседа «…да в ней намёк».
  13. Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
  14. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
  15. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
  16. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
  17. Самостоятельное составление сказок.
  18. Рассказывание сказок собственного сочинения.
  19. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
  20. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  21. Загадки о сказках, героях сказок.
  22. Викторина по сказкам.
  23. Посещение сельской библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, «Путешествие в сказку».
  24. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
  25. Развлечение «Путешествие в сказку».

    Содержание работы с родителями.

  26. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  27. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
  28. Чтение сказок с детьми.
  29. Придумывание сказок с детьми.
  30. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В уголке для родителей была размещена информация о проекте (Приложение 1, 2). В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети, библиотекарь) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось…)

Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!
Как же жизнь моя плоха.
Мочи нет одной мне жить.
С вами я хочу дружить.

Надоело мне летать
В этой старой ступе,
Мне б избушку побелить,
Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю,
Я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом,
Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть
И карету заслужить.
Помогите! Помогите!
Сказку, сказку сочините!

Чтоб была я в ней не злая, а добрая!

План-схема
работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Здравствуй, сказка»
срокисодержание работыответственные
104.02Беседа с родителями «Знакомство с проектом»Горохова Т. Н.- учитель-логопед
204.02Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.Баландина Е.В. – воспитатель,
04.02-15.02Оформление книжного уголка.Горохова Т.Н.- учитель-логопед
305.02Беседа «…да в ней намёк».учитель- логопед
404.02-15.02Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.воспитатель
504.02-15.02Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.воспитатель
608.02Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам. Горбунова И.Г.- руководитель ИЗО
711.02Сказочный КВНлогопед
813.02Посещение сельской библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, викторина «Путешествие в сказку».логопед, библиотекарь - Бледнова Г.В.
904.02-15.02Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.родители
1015.02Занятие по развитию связной речи «Сказка про добрую Бабу Ягу».логопед
1121.02Развлечение «Путешествие в сказку».логопед

Используемая литература.
1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
3. Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е. Громова. – М.,:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.
4. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.

1 2 >>

Желаем удачи!

 

Публикации.

Книги и статьи.
Конспекты занятий.

 

 

 

 

 

 

 

Интересные сайты.

  Полезные ссылки:

1999-2014 © Logoped.Ru

TopList       Rambler's Top100 Service