ЛОГОПЕД.ru

Раздел для специалистов.

 
 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Индивидуальное занятие "В гостях у Лесовичка".

Горбунова Е.Ф., учитель-логопед, МДОУ ЦРР "Аленка" Россия, Хакасия, г.Черногорск

Дизартрия - наиболее сложный речевой диагноз, встречающийся у дошкольников. Помимо трудности артикуляции, есть ещё и проблема автоматизации звуков в речи. Этот процесс длительный и сложный. Опыт работы показал, что у некоторых детей с диагнозом дизартрия, нелегко автоматизируется звук Ч. Как правило, сложные по артикуляции звуки - Ш, Ж уже имеются в речи, но мягкий звук Ч, требующий добавления к основной артикуляции подъёма средней части спинки языка к твёрдому нёбу, вводится в речь с большим трудом. На индивидуальных занятиях будет целесообразно произносить звук Ч утрированно не только ребёнку, но и логопеду в своих инструкциях и вопросах. Таким образом, необходим творческий подход для достижения лучшего результата в процессе автоматизации звука Ч.

Тема. Автоматизация звука Ч в словах и фразах.

Цели.
1. Развивать фонематическое восприятие.
2. Автоматизировать звук Ч в словах.
3. Закрепить навык словоизменения.
4. Развивать пространственную ориентацию и координацию тонких движений кисти и пальцев рук.
5. Приобщать к традициям русского быта, обогащать словарь по теме.
6. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование.
Занятие проводится в комнате, оборудованной в стиле русской избы.
Кукла - Лесовичок, телефон, чугунок, прялка, сундучок, набор детской одежды, светофорик на батарейках, предметные картинки.

Ход занятия.

1. Оргмомент.
Логопед:
- Мне позвонил старичок - Лесовичок и пригласил в гости на дачу. Хочешь отправиться со мной?

2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед:
- Необходимо приготовиться к поездке. Надо подготовить язычок.

"Крылечко"
Чок- чок, чок- чок,
Я - весёлый язычок!
Побегу сейчас гулять,
На крылечке загорать.

"Часики"
Чок-чок, чок-чок,
Наш весёлый язычок
На часы взглянул - идут:
"Тик-так, тики-тук!"

"Вкусное варенье"
На солнышке повалялся
И проголодался.

"Маляр"
Хватит отдыхать, вставай!
Не ленись и не зевай,
В руки кисточку возьми,
Потолочек побели.

"Чашечка"
Потолочек побелили,
А ведь чашки не помыли!

Чок-чок,чок-чок,
Я весёлый язычок.
День прошел и - на бочок.

3. Уточнение артикуляции звука Ч (положение язычка, губ), воздушной струи.
Логопед:
- Расскажи, куда ставим язычок, когда произносим звук Ч?

4. Изолированное произнесение звук Ч.
Логопед:
- Предупреди всех, что язычок лёг спать!
- Ч-ч-ч-ч.

5. Характеристика звука.
Логопед:
- Возьмём звук Ч с собой в гости к Лесовичку?
-Расскажи, какой это звук?

6. Связь звука с буквой.
Логопед:
- В какой букве живёт звук Ч?
-Напиши в воздухе пальчиком букву Ч.
- Выложи ниточкой букву Ч.

7. Автоматизация звука Ч в слогах.
- Надо предупредить Лесовичка о том, что мы к нему уже едем.
-Позвони по телефону и скажи на лесном языке.
Повторение слогового ряда:
ач-оч-уч   ча-чо-чу
очк-ычк   ыч-ач-ыч
чу-ча-чу   учк-ачк

8. Мимические упражнения.
Логопед:
-Обрадовался Лесовичок, когда узнал, что мы приедем.
- Нахмурится, когда мы постучим к нему в дверь.
- Улыбнётся, когда нас увидит.
- Загрустит, когда мы будем уезжать.

9. Развитие фонематического восприятия. Пальчиковые упражнения.
Логопед:
- Нужно собрать необходимые вещи в дорогу со звуком Ч, а поможет нам светофор. Каким цветом мы обозначаем звук Ч? Почему?
-У светофора тоже есть "глазок" зелёного цвета. Я буду называть слова, а ты включай у светофора зелёный "глазок", если услышишь в слове звук Ч.

Игра "Светофор".
На слова со звуком Ч - ребёнок нажимает кнопку, включая зелёный свет, на слова без звука Ч - жёлтый.
Слова для произнесения: носочки, курточка, сумка, юбка, кофточка, брюки, перчатки.

10. Дифференцированное произнесение слов.
Логопед:
- Без подарков в гости не ходят. Выбери подарки со звуком Ч для Лесовичка, сложи их в сумку (очки, книга, бабочка, ручка, альбом, чайник).

11. Физминутка.
Руки согнуть в локтях, вытягивать руки вперёд поочерёдно, имитируя движения колёс паровоза. Выполнять упражнения, произнося утрированно звук Ч.
Чу-чу-чу, далеко я укачу.
Чу-чу-чу, я на дачу хочу.
Ча-ча-ча, вот видна и да-ча.

12. Упражнение на развитие воздушной струи.
- Нам осталось пройти через полянку, и мы будем на даче у Лесовичка.
Отгадай, кого я вижу на полянке?
Спал цветок - и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел!
Потянулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

- Видишь бабочку? Помоги ей взлететь, подуй на неё.
На нитке подвешена к потолку бумажная бабочка, ребёнок дует на неё, а логопед незаметно подтягивает бабочку на нитке вверх - она полетела.

13. Автоматизация звука Ч в словах различных грамматических категорий.
Логопед:
- Вот мы и добрались. Стучи в дверь.
- Поздоровайся с Лесовичком.
- Покажи нам Лесовичок как ты живешь?
- Что это? (печь) Что стоит на печи? (чугунок) В чугунке каша какая, рисовая или гречневая? Для чего нужна прялочка? Что вяжут из ниточек? Что это за коробка? (сундучок) Какая одежда лежит в сундучке? (юбочка, кофточка, носочки, перчатки, рукавички).

14. Итог.
Логопед:
- За каким звуком мы сегодня следили в речи?
- Какой звук повторялся в словах?
- У кого в гостях мы были?
-Попрощайся с Лесовичком.

Желаем удачи!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!
Публикации.

Книги и статьи.
Конспекты занятий.

 

 

 

 

 

 

 

Интересные сайты.

  Полезные ссылки:

1999-2017 © Logoped.Ru



TopList       Rambler's Top100 Service