ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект открытого фронтального занятия для детей старшего дошкольного возраста “В мире звуков”.

Горб Е.Е., учитель – логопед МБДОУ д/с №17 комбинированного вида г. Североморск Мурманская обл.

Цель занятия: “Закрепление и обобщение детьми полученных ранее знаний о звуках”.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить и обобщить полученные ранее представления о звуках. Знакомство с термином “Речевой звук”.

-Ознакомление с органами артикуляционного аппарата.

-Образование притяжательных прилагательных.

-Употребление в речи названий животных и их детенышей в ед. и мн. числе, в им. и род. падежах.

-Обогащение и активизация словаря детей.

Развивающие:

-Развитие умения соотносить звуки речи со звуками окружающей действительности.

- Развитие мышления, слухового внимания и памяти.

- Развитие творческого воображения.

-Развитие мелкой моторики пальцев рук, общей моторики.

-Формирование четких координированных действий во взаимосвязи с речью.

- Формирование общих речевых навыков. Развитие силы и высоты голоса.

-Формирование нижне-диафрагмального дыхания.

Материал с сайта www.logoped.ru

Воспитательные:

-Воспитание эмоциональной отзывчивости.

-Формирование интереса к занятиям.

Оборудование:

- Аудиокассета с голосами животных (медведь, волк, сова, дятел, морская свинка) и фрагменты музыкальных произведений “Катание на санях”, П. И. Чайковского цикл “Времена года”.

- Декорации зимнего леса, животных.

- Морская свинка.

- Припасы для животных.

-Музыкальные инструменты.

- Бассейны с шишками.

 

Ход занятия.

(Организационный момент. Сообщение темы занятия.)

Логопед: Ребята, какое сейчас время года? Скажите, а какие чувства вы испытываете, когда приходит зима? Почему? А вы можете звуками выразить эти чувства, ваши эмоции? Давайте попробуем. Давайте произнесем звук “О” с радостной интонацией / удивленно / грустно. Молодцы! Я предлагаю вам совершить со мной путешествие в мир звуков. Мы будем их слушать, узнавать и произносить.

(Основной этап.)

Логопед: Ну что, отправляемся в путешествие? Вставайте, стройтесь за мной. И давайте вспомним, какие бывают зимние забавы.

(Звучит фрагмент из музыкального произведения П.И. Чайковского,

под который проводится физминутка “Зимние забавы”.)

Мы бежим с вами на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках, (Изображают бег на коньках.)

Но упали мы. Ах! (“Падают”.)

А потом снежки лепили, (Сжимают воображаемый снежок ладонями.)

А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)

А потом без сил упали (“Падают” на стульчики.)

В зимний лес с вами попали.

(Звучит фрагмент из музыкального произведения П.И. Чайковского.)

Логопед: Холодный ветер гуляет на лесной поляне, носится по лесу меж сосен и голых дубов. Положите ручки на животик, сделаем легкий вдох через нос, и как ветерок подуем Ш-Ш-Ш-Ш. Плечики не поднимаем. Молодцы! А теперь ветер стал сильнее. Это уже вьюга поднялась. Послушайте.

Логопед: Давайте поиграем в игру, которая называется “Вьюга”. Вы будите петь звук “У”. Если я поднимаю руку вверх, то вы поете громче, а если опускаю вниз – то тише.

Логопед: Мы с вами в лесу. Посмотрите, здесь живет много животных и птиц. Поиграем с ними в “Угадай-ку”? Они будут издавать звуки, а вы внимательно слушайте и потом, когда я вас спрошу, скажите мне, голос какого животного вы услышали.

Логопед: Это был голос кого?

Дети: Медведя.

Логопед: Правильно, то есть это чей голос? И мы слышали его (что он делал?)……рычание. Он сейчас спит где? Зимой (в середине февраля) в берлоге у медведицы рождаются несколько маленьких …….медвежат.

Логопед: Давайте еще послушаем. А это были голоса кого?

Дети: Волков.

Логопед: Правильно. А как можно назвать группу волков? Мы слышали как они ….(что делали?)

Дети: Выли.

Логопед: Скажите, а одинаковыми ли голосами они выли? Как называют детенышей волков? А их матерей? У волчат и волчиц голоса высокие, а у волков - низкие. Сейчас мальчики будут волками- папами, и будут выть как они: низким, грубым голосом “У-у-у”. А девочки будут мамами - …волчицами, и будут выть….. высокими, тоненькими голосами. Приготовились? Воем!

Логопед: Слушаем дальше. Это голос кого?

Дети: Совы.

Логопед: Да, вы сразу ее узнали, а почему?

Дети: Потому что сова ухает.

Логопед: Давайте с вами разомнем наши пальчики, и “сделаем” сову:

Крепко сжали кулачки

Вместе сложим их быстрее –

Будто спорят две руки,

Кто из них двоих сильнее.

Пальчики большие – ушки

У совы есть на макушке.

Указательные - вместе, выпрямим

И клюв на месте.

Сидит сова на суку

Громко ухает: “Ух-у!”

Логопед: Ой, ребята, вы слышите…. какой-то звук? Рядом с нами. Мне кажется, что этот звук доносился из-за елки. Пойдемте с вами посмотрим. Ой, кто это?

Материал с сайта www.logoped.ru

Дети: Морская свинка.

Логопед: Как же она здесь оказалась? Совсем одна! Почему она так жалобно пищала? Она сможет здесь выжить, зимой? А мы можем ей как – то помочь? (Решено взять морскую свинку с собой в детский сад.) Пусть она пока посидит у меня в корзинке.

Логопед: Ребята, а животным и птицам зимой в лесу легко? Почему? Скажите, а почему белочке зимой легче, чем сове и волку?

Дети: Белочка делает припасы на зиму, а волк и сова – нет.

Логопед: Ребята, а мы можем, помочь голодающим птицам и животным? Как? У меня с собой в корзине есть разные припасы. Посмотрите. Назовите, что это, и какому лесному животному оно пригодиться? Кто может полакомиться этим? Кому это придется по вкусу? (Мясо – сове и волку т.к. они хищники, желуди, шишки, семечки, ягоды рябины и пр. – птицам и белке.) Положите эти припасы в кормушку для птиц и зверей.

Логопед: Кто это стучит?

Дети: Дятел.

Логопед: Он благодарит нас за угощение и предлагает нам поиграть. Но для этого, вы должны найти предметы, которые лежат под шишками. Посмотрите вокруг. Где лежат шишки?

Дети: Под елкой.

Логопед: Сейчас вам надо будет поискать предметы. Кто найдет один предмет, подходит с ним ко мне. Что вы нашли? (Бубен, колокольчик, ложки, трещотка, дудочка и пр.) Теперь положите их рядом со мной и садитесь на стульчики. Как все эти предметы можно назвать одним словом? А теперь давайте поиграем. Вам надо будет с закрытыми глазами внимательно послушать, узнать и запомнить какие звуки вы услышите, и в каком порядке они будут звучать. Закрывайте глаза и не открывайте, пока я вам не скажу. Слушайте.

(Звенит колокольчик, стучат ложки, хлопают ладоши.)

Какой звук вы услышали первым? Вторым? … Последним?

(Дудит дудочка, трещит трещотка, шуршит бумага, звенит бубен.)

Логопед: Скажите ребята, голоса каких животных мы с вами сейчас слушали? Как можно назвать их одним словом? А как называют животных, живущих рядом с людьми? Послушайте шутливое стихотворение и помогите мне озвучить его героев.

Где-то собаки рычали:

…….(-Р-р-р!)

В стойле коровы ….(мычали):

……(-Мммуу!)

Кони в конюшне ….(ржали):

………(Ииии!)

А медведи в берлогах ….(спали).

Логопед: Молодцы! Вы замечательно озвучили героев этого стихотворения. Все животные были домашними, да… или нет?

Дети: Нет, медведь – дикое животное.

Логопед: Умнички! Ребята, видите, как много вокруг нас разных звуков. Мы с вами слышали звуки природы (вой ветра, вьюги). Звуки, которые издают предметы (бумага, колокольчик), животные. Звуки могут звучать по-разному: громко и ….(тихо); низко, и… (высоко), радостно и …(грустно). А мы с вами издаем звуки? Мы говорим. Человек обладает речью. Звуки речи соединяются, и получаются….. (слоги), слоги образуют …..(слова), а слова – ……(предложения).

Логопед: Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться домой. И я предлагаю вам отправиться в обратный путь в лошадиной упряжке. (Звучит фрагмент музыкального произведения “Катание на санях”)

(Заключительный этап)

Логопед: Вот мы и приехали домой. Скажите, чем мы слышим звуки? А чем-нибудь еще мы слышим звуки? Нет, поэтому очень важно сохранить наш слух и не причинить ему вреда. Что мы должны для этого делать?

Дети: Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду.

Логопед: Ребята, а как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? Правильно, мы произносим звуки ртом. Наш рот – домик звуков. В домике две двери. Первая дверь – губы, вторая – зубы. Произнесите звук “П”. Что нам помогает его произносить? Правильно. В домике живет язычок. А в нашем горлышке - голос. Они тоже помогают нам произносить звуки. Положите ладошку на горло и произнесите звук “Б”. Теперь не только губы помогли нам, но и голос в горлышке. Вы услышали голос, почувствовали как горлышко, напряглось, задрожало? Так что же нам помогает произносить звуки?

Материал с сайта www.logoped.ru

Дети: Губы, зубы, язык, голос.

Логопед: Скажите, а как надо заботится о нашем ротике?

Дети: Чистить зубы. Полоскать рот после еды, полоскать горло. Не кусать твердые предметы. Не пить очень холодное.

(Итог занятия.)

Логопед: Итак, что мы слышим?

Дети: Звуки.

Логопед: Чем мы слышим?

Дети: Ушами.

Логопед: Чем мы произносим звуки?

Дети: Ртом.

Логопед: Правильно. На этом наше путешествие в мир звуков подошло к концу.

Используемая литература:

  1. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М., 2003.
  2. Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи (Домашние животные и птицы.) – М., 2008.

Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service