ЛОГОПЕД.ru

Полезные материалы


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Материалы для автоматизации звуков в форме компьютерной презентации.

Голомага Е.А., логопед, Санкт-Петербург.

Скачать файлы:

Автоматизация звука [Л] в начале слова.ppt

Автоматизация звука [Л] в начале слова.ppt

Автоматизация звука [Л] в начале слова.ppt

Автоматизация звука [Р] в начале слова.ppt

Автоматизация звука [Р] в начале слова.ppt

Автоматизация звука [Р] в начале слова.ppt

Автоматизация звука [С] в начале слова.ppt

Автоматизация звука [С] в начале слова.ppt

Автоматизация звука [С] в начале слова.ppt

Автоматизация звука [Ш] в начале слова.ppt

Автоматизация звука [Ш] в начале слова.ppt

Автоматизация звука [Ш] в начале слова.ppt

Методическое сопровождение к презентациям на автоматизацию звуков.

Одной из наиболее актуальных проблем педагогики является совершенствование становления процесса школьного обучения. Эта проблема тесно связана с вопросом подготовки детей 5-6 летнего возраста к успешному обучению в школе.

В данной возрастной категории встречается большое количество детей, имеющих общее недоразвитие речи. Для этих детей школьное обучение связано с целым рядом трудностей, отрицательно влияющих на полноценное овладение программным материалом. Частая неуспеваемость этой группы детей, негативное отношение к учебному процессу оказывается обусловленным недоразвитием или несформированностью звукопроизношения, фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон речи и вторичной неполноценностью общего психического развития.

Одним из основных направлений в работе учителя-логопеда является нормализация зкукопроизношения и звуконаполняемости речи детей. Используя различные приемы в подготовительный период, способствующие развитию артикуляционного аппарата, учитывая индивидуальные особенности детей, звук можно вызвать или “поставить” с применением зондов или шпателя. Затем наступает процесс автоматизации звуков, чаще в своей работе я использую чистоговорки, затем перехожу к автоматизации в словах. Можно показывать иллюстрации или фотографии на бумажном носителе, но детям гораздо интереснее “заниматься на компьютере”. Для этого мною разработаны презентации для автоматизации звуков. Детям можно предложить:

- называть иллюстрации появляющиеся на экране;

- после просмотра попросите ребенка вспомнить слова, которые он видел;

- некоторые слова могут быть незнакомы детям, нужно разъяснить их значения.

Так же картотеку слов в презентации можно расширить, попросить ребенка придумать свои слова с автоматизируемым звуком.

Когда ребенок будет правильно проговаривать слова, предлагаем составить рассказ, используя иллюстрации.

Автоматизируя поставленный звук в конце слова, можно предложить повторить чистоговорки.

ол-ол-ол - сено ел вол

ол-ол-ол - я вымыл(а) пол

ол-ол-ол - я накрыл(а) стол

ол-ол-ол - у очков красивый чехол

ол-ол-ол - в лесу поет щегол

ол-ол-ол - я люблю играть в футбол

ул-ул-ул - мы купили новый стул

ол-ол-ол - звонит колокол

ал-ал-ал - на параде был маршал

ул-ул-ул - вот новый котел

ир-ир-ир - мама любит зефир

ер-ер-ер - за нами приехал шофер

ар-ар-ар - очень большой омар

ор-ор-ор - около дома ажурный забор

ир-ир-ир - я люблю пить кефир

ер-ер-ер - у дамы красивый веер

ер-ер-ер - у Димы пес – боксер

ур-ур-ур - на лампе новый абажур

ар-ар-ар - в окно влетел комар

ор-ор-ор - очень красивый собор

ур-ур-ур - для шашлыка нужен шампур

ышь-ышь-ышь - по полям бегает мышь

ыш-ыш-ыш - нарядный малыш

ошь-ошь-ошь - у бабушки красивая брошь

ыш-ыш-ыш - около озера высокий камыш

аш-аш-аш - у меня карандаш

ыш-ыш-ыш - нельзя рвать ландыш

уш-уш-уш - я ходил(а) в душ

ыс-ыс-ыс - около пляжа есть мыс

ас-ас-ас - папа пил квас

ос-ос-ос - у Буратино длинный нос

ас-ас-ас - очень вкусный ананас

ос-ос-ос - папа ушел на покос

ес-ес-ес - у меня лохматый пес

ас-ас-ас - у дедушки компас

ус-ус-ус - я поливал(а) кактус

Надеюсь, разработанная мною презентация поможет в автоматизации звуков, обогащении активного и пассивного словаря детей.

Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service