ЛОГОПЕД.ru

Книги и статьи по логопедии


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Работа с родителями в логопедической группе.

Герасименко И.И., учитель-логопед "Детского сада № 10 комбинированного вида", г.Рузаевка.

Взрослым очень интeресно

То, что всем давно извeстно:

Как зовут, и кeм ты будешь,

И кого ты большe любишь -

Маму, папу или братца?

А вот завтра я поeду

На бесeду к логопеду!

Он попрoсит: порычи,

Он пoпросит: помычи,

Пoшипи и пожужжи

И язык мне пoкажи.

Хорошo пройдёт беседа

У меня у логoпеда!

А сегодня на “Беседы логопеда” приглашены вы, уважаемые коллеги.

Логопедическая коррекция представляет собой целенаправленный сложный процесс, охватывающий все стороны речевых навыков дошкольников.

  1. Обогащение и активизация словарного запаса.
  2. Развитие навыков связной речи.
  3. Коррекция звукопроизношения.
  4. Развитие навыков фонематического анализа синтеза.
  5. Обучению правильному употреблению ряда грамматических категорий.
  6. Обучение грамоте.

Вся эта работа направлена на формирование готовности у детей к обучению в школе.

“Годы чудес”-так называют исследователи дошкольное детство.

Это, мы взрослые, дарим детям готовность к обучению через умение слушать, говорить, думать.

Первые и самые важные учителя у ребёнка - родители.

В нашем дошкольном образовательном учреждении “Сад №10 комбинированного вида” г.Рузаевка, работа с родителями проводится в разнообразных формах. Её можно разделить на 3 блока: Индивидуальные консультирования, родительский клуб, коррекционно-оздоровительный блок.

На протяжении всего учебного года систематически проводим индивидуальное консультирование родителей. Консультация логопеда - в начале года сообщает о результатах логопедического обследования, об особенностях речевого развития каждого ребёнка, показываем приёмы работы с ребёнком, подчёркиваем успехи и трудности ребёнка.

Психолог - исследует личностные особенности ребёнка, консультирует родителей по результатам диагностического обследования, помогает скорректировать условия семейного воспитания.

Воспитатель - знакомит с режимными моментами родителей, помогает в выполнении заданий.

В нашем саду организован родительский клуб “Ступеньки к школе” Работу с родителями, поступившими к нам в группу, мы начинаем с Дня открытия дверей. Родители знакомятся с групповыми комнатами, развивающей средой, работой специалистов, с медицинской комнатой, где их знакомят с программой оздоровления детей.

Мы проводим анкетирование, которое позволяет выявить реальные родительские запросы.

Ежемесячно в родительском уголке обновляем подборку тематических материалов: “Наши правила”, “Тренируем язычок”, “20 простых советов логопеда” и т.д. В нашей группе уже существует давняя традиция: при поступлении детей в логопедическую группу проводим “День рождения группы”. Это праздник для детей и родителей. Проводим два раза в год открытие занятия для родителей.

Далее знакомимся с коррекционно-оздоровительным блоком. Речевые дефекты всё труднее поддаются коррекции традиционными способами. Поэтому мы начинаем практиковать не только артикуляционную гимнастику, но и логопедический массаж щек, губ, языка. Обучаем родителей артикуляционной, пальчиковой гимнастики, обучаем элементами дыхательной гимнастики, навыкам релаксации. Родители с удовольствием идут на контакт с нами, выполняют все рекомендации, создаётся положительная мотивация коррекционных занятий.

Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативных логопедических занятий показали, что добиться положительного результата в логопедической работе можно: организационно-сюжетная основа фронтальных занятии должна быть беспредельно разнообразной. Я назову некоторые формы организации занятия с использованием сказочных сюжетов, элементов фольклора, воображаемых путешествий, приключении и т.д.

При изучении гласных звуков, в моей практике, стало уже традицией проводить “ Праздник гласных звуков. Бал в красном замке.

При изучении согласных звуков мы бываем в гостях у хозяйки Синего замка: “Сегодня хозяйка синего замка будет угощать нас продуктами, в названии которых есть звук “М” У нас бывают и “зеленые дни”. Дети приходят с игрушками зелёного цвета, в одежде зелёного цвета. Занятия проводим в зимнем саду, это мы изучаем мягкие согласные звуки; Самое главное, чем мы руководствуемся - занятие от начала до конца должно быть добрым, а заканчиваем - горячими выражениями радости и их похвалы.

Мы, педагоги, должны помнить, что подстёгиваем любопытство ребёнка, разжигаем желание говорить о том, что он видел, узнал и испытал.

Мы постоянно общаемся с ребёнком, воспитываем личность. Мы стремимся к тому, чтобы всё способствовало стать ребёнку физически, социально и интеллектуально совершенным.

Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service