ЛОГОПЕД.ru

Книги и статьи по логопедии


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Адаптация детей к условиям логопедической группы.

Гейс Е.В., Байдина О.В., учитель-логопед СП “МОУ Майская СОШ” Д/С № 7.

Проблема адаптации детей к детскому саду в раннем возрасте известна, описана во многих работах, существуют рекомендации о том, как сделать её наиболее безболезненной для ребёнка.

Материал с сайта www.logoped.ru

Но проблема адаптации детей к логопедической группе является не менее важной. Чем быстрее пройдёт этап адаптации, тем быстрее и полноценнее начнётся коррекционный процесс.

Переход детей в старшем возрасте в новую группу вызывает у них стресс. Им непонятно почему они не могут ходить к своим друзьям, к любимым воспитателям. Многие из них не осознают дефекты своей речи и поэтому не понимают, зачем нужны трудные занятия по коррекции речи. В логопедической группе предъявляют особенные требования, приходится адаптироваться к новым формам занятий.

Не облегчают работу логопеда и родители, которых приходится долго убеждать в необходимости перехода в другую группу, объяснять им всю сложность речевого нарушения. Часто тревога родителей передаётся и детям.

У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. В группу приходят дети, которые не посещали ранее детский сад и только начинают привыкать к большому детскому коллективу.

В своей практике мы столкнулись с необходимостью организовать работу в сентябре – октябре так, чтобы сократить время адаптации детей, помочь максимально быстро включиться в работу по коррекции речи, изменить отношение родителей к требованиям логопедической группы, расширить знания о нарушении речи ребёнка.

К работе подключаются, кроме логопеда и воспитателя, специалисты методист и родители. Мы составили примерный план работы в старшей логопедической группе для детей с ОНР III – IV уровня и ФФНР.

Работа проходит интенсивно и по нескольким направлениям.

Форма работы и сроки

Цель

Литература

Ответственные

Диагностика

(сентябрь)

Изучение нарушений речи.

 

Логопед, специалист по физо, изо, музо.

Слушание стихов и рассказов о речи

(1-2 неделя сентября)

Вызвать желание и интерес детей к занятиям

Е.Чарушин “Как мальчик Женя научился говорить букву Р”

С Михалков “Сашина каша”

Логопед, воспитатель

Знакомство с логопедическим кабинетом и игры по желанию детей

(1-2 неделя сентября)

Вызвать положительные эмоции, снять застенчивость, вызвать желание общаться с детьми и логопедом.

Материал с сайта www.logoped.ru

Яркие нарядные игрушки, мячики, игрушки на дыхание, музыкальные игрушки.

Логопед

Совместные игры в группе

(1-2 неделя сентября)

С 3 недели сентября начинаются индивидуальные и групповые занятия.

Снять тревогу, страх, застенчивость.

“Давайте познакомимся”

“Мячик кидай, игрушку называй”

“Если нравится тебе, то делай так” и.т.д.

Логопед, психолог

Пальчиковые игры и самомассаж.

(3-4 неделя сентября, октябрь)

Подготовка к сложной коррекционной работе.

 

Логопед, воспитатель

Артикуляционные зарядки в интересной форме по широкой программе 2 раза в день

(3-4 неделя сентября, октябрь)

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков

 

Логопед, воспитатель

Для лучшего знакомства с детьми логопед вместе с воспитателем посещает семьи детей, выясняет, чем увлекается ребёнок, чем любит заниматься в свободное время, кто будет выполнять задания. Совместно с воспитателем планируется дальнейшая работа с семьёй.

Форма работы и срок

Цель

Литература

Ответственные

Анкетирование (сентябрь)

Уточнение анамнеза и дополнение знаний о ребёнке.

 

Логопед

Родительское собрание

(сентябрь)

Познакомить семью с задачами работы в логопедической группе, требованиями к выполнению заданий дома и.т.д.

 

Методист д/с, воспитатель, логопед.

Совместное развлечение “День открытых дверей”

Экскурсия по группе для родителей. Совместные игры и чаепитие.

Авторская разработка “В детский сад с удовольствием и радостью”

Логопед, воспитатель

Индивидуальные консультации для родителей.

(3-4 неделя октября)

Повторные консультации проходят в декабре.

Материал с сайта www.logoped.ru
Их цель продемонстрировать логопеду, как занимаются дома с ребёнком родители.

Обучение проведению артикуляционных упражнений. Просветительская деятельность.

 

Логопед

Оформление информационных стендов для родителей. Создание лекотеки.

Отражение необходимой информации по итогам первых месяцев работы.

 

Логопед, воспитатель

Такая работа помогает детям и родителям быстрее адаптироваться к условиям и требованиям логопедической группы, снять тревогу и сомнения у родителей, быстрее перейти к этапу коррекции речи.

Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service