ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Фронтальное занятие Звук Л-Ль

Сергеева Е.В.
учитель-логопед, МАДОУ детский сад комбинированного вида № 38 г.п.Селятино

Цель: 

1.Знакомство со звуками Л-Ль, четкое произнесение и характеристика звуков, знакомство с буквой Л.

2.Определение места звуков Л-Ль в словах-примерах.

3.Закрепление навыков звуко-слогового анализа слов, работа со схемами.

4.Закрепить представления детей о зиме, зимующих птицах, зимовке диких животных.

5.Закрепить навык составления обобщающего описательного рассказа о зиме с опорой на схему.

6.Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

7.Упражнять в выделении «лишнего» слова по смыслу из цепочки слов, учить обосновывать свой ответ.

8.Упражнять в координации речи с движениями.

Оборудование: наборное панно, «Дети заботятся о природе», «Медвежья берлога», иллюстрации диких животных, дидактическое пособие «Чей хвост? Чья голова?», индивидуальные логопедические наборы для детей, зеркала, звуковые схемы слова.

План занятия

1)Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости.

(Дети здороваются и садятся на свои места)

2)Дети, скажите, какое сейчас время года? (зима) Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) Какой месяц год кончает, а зиму начинает? (декабрь), а какой месяц сейчас идет? (февраль). Зимой холодно, давайте погреем ручки, чтобы не замерзли (дети дышат на руки и трут ладоши)

А теперь разомнем язычок.

3)Артикуляционная гимнастика: «Окошечко» – «Заборчик» - чередование с задерживанием артикуляционной позы, «Почистим зубки», «Качели», «Орешки», «Часики», «Блинчики».

4)–Сегодня мы познакомимся с новым звуком, а с каким вы догадаетесь, если отгадаете загадки.

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?…..(белка)

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув высоко.

(Лось)

Белый камешек растаял,

На доске свой след оставил.

     (мел)

-Повторим все отгадки – беЛка, Лось, меЛ – какой звук есть в каждом слове?

- Звук Л – согласный, твердый. Какая есть преграда у языка (Язык упирается в верхние зубы). Когда произносим звук Л, губы в улыбке, зубы видны, кончик языка прижат к верхним зубам. Какой фигурой мы будем обозначать звук Л? (синим квадратом)

- Как будет звучать мягко этот звук? (Ль)

- Звук Ль – согласный, мягкий. Когда произносим звук Ль, губы в улыбке, зубы видны, кончик языка прижат к бугоркам за верхними зубами, альвеолам. Какой фигурой мы будем обозначать звук Ль? (зеленым квадратом)

-Посмотрите на панно, здесь примеры слов, в которых «спрятались» звуки Л-Ль, я буду показывать вам на картинку, а вы определите место звука в слове.

Вызываются несколько детей, которые называют предмет и выделяют звук в начале, конце и середине слова.

-На письме звук Л обозначается буквой (дети «рисуют» букву в воздухе и на столе, выкладывают ее спичками)

-А теперь соединим звук Л с гласными звуками: АЛ, ОЛ, УЛ, ЛА, ЛО, ЛУ.

-Отгадайте, кто зимой холодной бродит злой, голодный (волк)

-Выложим слово ВОЛК с помощью схем (выполняется звуко-слоговой анализ слова)

Физкультминутка:

(логоритмическое упражнение на координацию речи с движением)

«Метели»

Летели метели, летели метели     Махи руками над головой

Стелили в долинах из снега постели,         Наклон вниз

Кружили метели и выли метели,            Повороты в стороны

Над лесом, над полем гудели и пели.         Наклоны в стороны

5)В начале занятия мы определили, что сейчас зима и назвали зимние месяцы, а по каким признакам мы определяем, что на улице зима? Давайте составим рассказ о зиме (дети отвечают с опорой на схему).

Медведь пока еще спит в берлоге, а вокруг в сугробе спрятались другие дикие животные, посмотрите внимательно, чьи это хвосты?

6)Д/и «Чей хвост?» - один хвост «лишний», уберем эту картинку.

Глазки у вас зоркие, а сейчас проверим, как слышат ваши ушки.

7)Поиграем в игру «Четвертый лишний» – найдите лишнее слово и обоснуйте свой выбор.

-декабрь, сентябрь. январь, февраль

-синица, ласточка, ворона, снегирь

-шуба, свитер, шарф, валенки

8)А сейчас мы послушаем, как русские поэты писали о зиме.

Предлагается двум-трем детям прочитать стихотворения о зиме.

Не трещите, морозы, в заповедном бору,

У сосны, у березы не грызите кору!

Полно вам воронье замораживать,

Человечье жилье выхолаживать.

Береза

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

С.А.Есенин

9)Итак, сегодня мы познакомились с новыми звуками Л-Ль и подробно поговорили об уходящей зиме, она подходит к концу, сегодня по календарю ее последний день, за зимой наступит…..(весна). О ней мы поговорим на следующих занятиях.

Вы хорошо отвечали на вопросы, были внимательны, благодарю вас за работу, занятие закончено.


Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service