ЛОГОПЕД.ru

Книги и статьи по логопедии


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Формирование слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи. Опыт работы.

Солдатенкова Н.В., учитель-логопед. ГБОУ гимназия №1576 структурное подразделение 831.

1. За основу в работе над формированием слоговой структуры слова берутся наборы сюжетных картин с подобранными к ним предметными картинами, вырезанными по контуру. Ребёнок двигает предметные картины по сюжетной картине столько раз, сколько слогов в слове. Сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно.

Пример: Сюжетная картина “Девочка кормит домашних птиц”.

Набор предметных картин: курица, петух, гусь, утка, индюк, цыплёнок, утёнок, гусёнок.

Логопед задаёт вопрос: кто идёт? Ребёнок двигает предметную картинку и проговаривает слоги: пе-тух, ку-ри-ца, ут-ка, ин-дюк, цып-лёнок, у-тё-нок, гу-сё-нок.

Логопед задаёт вопрос: что делает? Ребёнок двигает картину и проговаривает слоги: и-дёт, бе-жит, клю-ёт.

Логопед предлагает ласково позвать птиц. Ребёнок двигает картину и проговаривает слоги: ку-роч-ка, у-точ-ка, пе-ту-шок.

Пример: Сюжетная картина “Коза несёт корзину”.

Набор предметных картин: горох, капуста, огурец, помидор, картошка, перец, кабачок.

Логопед задаёт вопрос: что положим в корзину козе? Ребёнок двигает картину и проговаривает слоги: го-рох, ка-пус-ту, о-гу-рец, по-ми-дор, кар-тош-ку, ка-ба-чок, пе-рец.

Логопед задаёт вопрос: какой помидор? Ребёнок двигает картину и проговаривает слоги: боль-шой, крас-ный, соч-ный, спе-лый.

Логопед задаёт вопрос: какая капуста? Ребёнок двигает картину и проговаривает слоги: боль-ша-я, зе-лё-на-я, слад-ка-я, соч-на-я.

2. Когда дети познакомятся в старшей группе со схемой слога, в работе над формированием слоговой структуры глагольной лексики положительные результаты показывают игры, как с игрушками, так и с картинами.

Ребёнку задаётся устно сюжетная ситуация и предлагается положить столько полосок между двумя игрушками или двумя картинами, сколько слогов в слове. Сначала взрослый даёт образец, а затем ребёнок самостоятельно говорит слова.

Пример: игрушки (картины) машина, дом.

Логопед предлагает ребёнку правильно сказать слова и выложить столько полосок между игрушками, сколько слогов в словах .Ребёнок выкладывает полоски и проговаривает слоги.

Что делает машина? Подъ-ез-жа-ет, при-ез-жа-ет, отъ-ез-жа-ет, объ-ез-жа-ет.

Пример: игрушки (картины) собака, дом.

Что делает собака? При-бе-га-ет, под-бе-га-ет, вы-бе-га-ет.

Пример: игрушки(картины)кукла, дом.

Что делает кукла? Под-хо-дит, вы-хо-дит, за-хо-дит.

Пример: картины птица, дерево.

Что делает птица? При-ле-та-ет, у-ле-та-ет, под-ле-та-ет, пере-ле-та-ет.

3.Для активизации слухового внимания к составу слова детям можно предложить игры с картинами-символами, обозначающими слоги. Как правило, в таких играх у детей наблюдается очень высокая мотивация.

Пример: Игра “Звёздное небо”. Картина с месяцем. Ребёнок выкладывает столько звёзд, сколько слогов в слове, которое произносит логопед.

Как падают снежинки? Кру-жат-ся(3 звезды), свер-ка-ют(3 звезды), блес-тят(2 зведы).

Пример: Игра “Хорошая погода”. Картина с солнцем. Ребёнок выкладывает столько облаков, сколько слогов в слове, которое произносит логопед.

Какие облака? Воз-душ-ны-е(4 облака), бе-лы-е(3 облака), неж-ны-е(3 облака), пу-шис-ты-е(4 облака).

Пример: Игра “Лес”. Картина с деревьями. Ребёнок выкладывает столько ёлок, сколько слогов в слове, которое говорит логопед.

Какие деревья растут в лесу? Ря-би-на(3 ёлки), сос-на(2 ёлки), ка-ли-на(3 ёлки), дуб(1 ёлка), лист-вен-ни-ца(4 ёлки).

Занимательность предложенных игр и упражнений способствует эмоциональному восприятию усвоения слоговой структуры слова. Игры вызывают у детей интерес, любопытство, а значит, процесс обучения носит творческий, а не механический характер.

Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service