ЛОГОПЕД.ru

Книги и статьи по логопедии


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Коррекционно-развивающая работа по формированию причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе. Из опыта работы.

Тигиева Л.А., логопед МБДОУ № 64, г.Владикавказ.

Несмотря на то, что у детей с ОНР, в силу определенных причин, очень трудно формируется понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы, мои выпускники логопедических групп почти все хорошо ориентируются во временных понятиях и знают поочередность месяцев. Это натолкнуло меня на мысль поделиться опытом своей работы по этой теме.

При знакомстве детей с явлениями природы, мы говорим, что нет четких границ между временами года. Чтобы детям легче было понять, почему в конце весны и в начале осени дни могут быть похожи на летние дни, а в начале весны и в конце осени не могут быть похожи на зиму, я использую наглядную схему времен года и месяцев.

Схема времен года и месяцев.

«Схема времен года и месяцев.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

На этой схеме весна – зеленого цвета (зеленеет травка – появляются листья), лето – красного цвета (красное – красивое), осень – желтого цвета (листья желтеют), а зима – белого цвета. На схеме, где весна – в начале есть белые точки, значит есть дни похожие на зиму, а в конце весны – красные точки – есть дни похожие на лето. Но осени тоже: в начале есть красные точки – дни похожие на лето, и в конце – белые точки – дни похожие на зиму. Каждое время года делится на месяцы. Полный цикл – 12 месяцев (год). Красная стрелка указывает на начало года.

Поочередность времен года закрепляется в игре с использованием карточек разных цветов, соответствующих цвету времен года.

Проводится игра “Времена года - встаньте в ряд”.В игру играют четверо детей. Каждому ребенку дается одна карточка. Дети должны выстроиться в правильной последовательности времен года в зависимости от того, какое время года логопед задаст стартовым.

Дидактическое пособие “Времена года и месяцы” используется как в непосредственной образовательной деятельности, так и в совместных и самостоятельных формах работы. Т.к. такая наглядная схема имеется и в групповых комнатах, у детей усвоивших быстрее материал, есть возможность научить своих сверстников. Это, в свою очередь, положительно влияет на развитие коммуникативных способностей наших воспитанников. Практика показывает, что дети хорошо запоминают первый и последний месяцы года, а что бы закрепить и запомнить порядок других месяцев я использую методический прием ассоциативных связей.

Весна – МАМ (Март-Апрель-Май). Весна начинается с праздника для мам.

Лето – ИИА (Июнь-Июль-Август) Игра-Игра-Арбузы.

Осень – СОН (Сентябрь-Октябрь-Ноябрь) Природу клонит в сон.

Дети к выпуску с легкостью могут ответить на вопросы :

-Назови первый, второй, девятый, одиннадцатый … месяц года.

-Назови второй, третий месяц весны (зимы, лета, осени) и т.д.

Желаем успеха!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service