ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект непосредственно образовательной деятельности “Лесная школа” по теме: “Формирование грамматических категорий” в старшей логопедической группе.

Максимова О.В. , учитель-логопед МБДОУ – детский сад №71 комбинированного вида г.Орла.

ТЕМА: “Лесная школа”.

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о весне и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по темам “Весна”, “Дикие животные и их детёныши”, “Лес, растения”. Совершенствование грамматического строя речи: образование и употребление относительных и притяжательных прилагательных; употребление существительных с суффиксами –ат-, -ят-, -иц-; образование формы существительного в родительном падеже множественного числа; изменение и употребление форм существительного по падежам единственного и множественного числа (дат., предлож. падежах)

согласование прилагательных с существительными в роде, и числе; образование и употребление существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование однокоренных слов от слова заяц.

Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространённых предложений с предлогами, употребление приставочных глаголов.).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятель-ности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Проектор, экран, ноутбук, магнитная доска, мольберт, мяч, картинка с изображением лесных цветов.

Предварительная работа. Прогулка в парк, на территории детского сада, наблюдение за весенними изменениями в природе, беседа о признаках весны. Рассматривание слайдов и открыток, страниц из альбома “Живая природа. В мире растений”, с изображением весенних цветов. Заучивание приветствия “Здравствуйте”. Разучивание зарядки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. [Установление эмоционального контакта.]
  2. Вход под легкую музыку.

    Приветствие “Здравствуйте”.

    Л: Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Дети, поприветствуйте гостей наших.

    Дети по “цепочке”:

    Здравствуй солнце золотое,

    Здравствуй небо голубое,

    Здравствуй вольный ветерок,

    Здравствуй маленький цветок.

    Здравствуй добрый человек.

    Здравствуй утро, здравствуй день,

    Хором:

    Нам здороваться не лень….. (гости здороваются)

  3. Беседа о весне. [ Объявление темы занятия. Развитие диалогической речи.]
  4. Л: Какое сейчас на улице время года? (Весна)

    Л: Какие изменения в природе уже можно заметить?

    Ответы детей.

    Л: Стала тёплою погода,

    Светит солнце, и природа

    Пробудилась ото сна

    В гости к нам пришла …

    Дети хором: Весна.

    - К кому или к чему пришла весна?

    (Весна пришла к людям, к животным, к зверям, у деревьями, к кустам, к облакам, к цветам, к …

    - Весна идёт по… дорогам, по тропинкам, по лужам, по зелёным листьям, по цветам, по полям, по лугам по лесам…

    - Сегодня мы совершим необычное путешествие в загадочный лес.

    Подумайте, какое будет путешествие, подберите слова признаки?

    (опасное, таинственное, загадочное, сказочное, интересное, весёлое, необычное…)

  5. Упражнение “Дорожка”. [Развитие ловкости. Образование и употребление относительных прилагательных. ]
  6. Л: В загадочный лес попадёт только тот кто, пройдёт по листочкам, называя их, прыгнет на кочку, назовёт дикое животное и сядет на стульчик.

    Выполняю, показываю…

    Дети выполняют задание…Слышатся звуки леса…Появляется на экране картина: весенний лес.

    Л: Какой лес? Подберите слова признаки.

    (большой, зеленый, красивый, густой, родной, прекрасный, богатый, сказочный, старый, тихий, тенистый, волшебный, березовый, сосновый, дубовый, хвойный, лиственный, дремучий, светлый, темный, весенний,

  7. Дыхательные упражнения “В лесу”.
  8. С использованием запаха хвои.

    Л: В весеннем лесу воздух чистый и свежий. Давайте глубоко подышим (вдох – выдох через нос).

    (слышится детский плач)

    Л: - Что такое? Что случилось? Кто плачет и почему? Вот и загадка в лесу.

    Ответы детей.

    На экране появляется картинка куст, за которым спрятался зайчик, который плачет.

    Л: Ой! Кто же это?

    Д: Зайчик.

    Л: Как ты догадался?

    Д: Из-за куста видны заячьи уши.

    Л: Зайчик плачет, надо его успокоить.

  9. Упражнение “Семь слов”. [Образование однокоренных слов от слова заяц.]
  10. Л: Мы сейчас поиграем, зайчик послушай нас. Игра называется “Семь слов”. Попробуем назвать семь слов-родственников от слова заяц.

    Как назовём ласково зайца? (зайчик)

    А как ещё? (зайка)

    А ещё? (заинька)

    Как назовём детёныша зайца? (зайчонок)

    Как назовём мама зайца? (зайчиха)

    Чей хвост у зайца? (заячий)

    Молодцы! Отлично!

    Л: Опять плачет. Надо пожалеть.

    Игра “Назови ласково”. [Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).]

    Л: Я буду говорить про большого зайца. А вы проговаривайте про маленького зайчонка, ласково:

    У зайца короткий хвост. – У зайчонка коротенький хвостик.

    У зайца длинные уши – У зайчонка длинненькие ушки.

    У зайца трусливое сердце. – У зайчонка трусливенькое сердечко.

    У зайца серая шерсть – У зайчонка серенькая шёрстка.

    У зайца розовый нос. – У зайчонка розовенький носик.

    У зайца хитрые глаза. – У зайчонка хитренькие глазки.

    У зайца чёрные лапы. – У зайчонка чёрненькие лапки.

    У зайца умная морда. – У зайчонка умненькая мордочка.

    Л: Притих, показался из-за кустов. Но всё равно не весёлый. Вероника, спроси, почему плачет зайчик?

    В: Зайчонок, почему ты плачешь?

    Зайчонок: (голос за кадром)

    Как же мне не плакать…

    На старой липе тут в лесу

    Большое оживление.

    Повесил кто-то на заре

    Такое объявление:

    А прочитать я не могу….. плачет.

    Л: Зайка миленький не плач…мы тебе поможем.

    Дети хором: Мы тебе поможем…

    Подходим к мольберту, читаем объявление:

    "Открыта школа для зверей и птиц!

    - Кому адресовано это объявление? Кому будет интересно учиться в школе?

    (Птицам: ласточкам, грачам, сорокам, чижам..

    Животным: ежатам, лисятам, волчатам, медвежатам…)

    Л: Зайка ты не плач, а собирайся в школу.

    Дети садятся на стульчики.

  11. Упражнение “Кто как передвигается?”
  12. В лесу живут разные животные, и они по-разному передвигаются. Я начну предложение, вам его нужно закончить.

    Медведь по лесу шёл-шёл и к школе … .

    Медведь по лесу шёл-шёл и к ёлке пришёл.

    Лиса по лесу бежала-бежала и к школе прибежала.

    Змея по лесу ползла-ползла и к школе приползла.

    Белка по веткам прыгала-прыгала и к школе….припрыгала.

    Сорока над лесом летела-летела и … прилетела.

    Зайчик по лесу скакал-скакал и к школе … прискакал.

     

    Игра “Птичья школа.

    На экране картинка птичья школа и звенит звонок.

  13. Игра с мячом “Один – много”. [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в родительном падеже множественного числа).]
  14. Л: Прозвенел звонок.

    Начался урок.

    Мы пришли сюда учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    Работаем старательно,

    Слушаем внимательно.

    Л: В лесу много деревьев, всех их не пересчитаешь и не назовёшь. Вот так загадка… Поиграем в игру “Один – много” с мячом.

    Л: Встаньте за свои стульчики. Я бросаю вам мяч и называю дерево, а вы ловите мяч и считаете один, два, много.

    Д: Берёза – Одна берёза – две берёзы – много берёз

    Сосна – Одна сосна – две сосны – много сосен …

     

  15. “Физкультурная пауза”. [Развитие общей моторики.]
  16. Л: Прозвенел опять звонок

    и закончился урок!

    Вы, ребятки, отдохните,

    силы новой наберите.

    Это нужно детворе

    для здоровья, при игре.

    Детёныши лесных животных играли на лесной полянке.

    Кто играл на лесной полянке?

    Одеваем шапочки животных и проговариваем

    На лесной полянке играет лисёнок…

    Становитесь в круг зверята, начинаем мы зарядку…

    Выполняем зарядку под музыку “Зарядка для хвоста” из мультфильма “38 попугаев”.

    На экране зайка танцует

  17. Упражнение “Лесные цветы”.
  18. Л: Прозвенел опять звонок,

    Значит начался урок!

    На уроке животные и птицы говорили о весенних приметах, мы их тоже знаем. Самая красивая примета, и удивительная загадка природы, когда распускаются цветы…. Посмотрите как много цветов в лесу у нас на полянке …

    Подходят к столу, на котором лежат перевёрнутые картинки. Изображения лесных цветов.

    Я загадку загадаю.

    Все картинки помешаю…

    На перевёрнутых карточках нарисованы лесные цветы. Нужно выбрать и перевернуть картинку. Сказать по образцу:

    Я рад подснежникам…

    (Василькам, фиалкам, ландышами, ромашками … )

    Картинки выставляются магнитную доску.

    Л: Посмотрите, как красиво! Богат русский лес своими загадками…

    Какие цветы? Подберите слова-признаки.

    (Цветы яркие, нежные, ароматные…)

  19. Перемена. “Посчитай насекомых”. [Развитие зрительного внимания. Согласование существительных с числительными.]
  20. Л: Вот и перемена…

    Можно прыгать и играть, и кого-нибудь поймать…

    Саша, собирает и считает жуков на нашей полянке.

    Вероника – бабочек, Соня – стрекоз, Максат – кузнечиков….

    Д: Я нашёл пять бабочек, три кузнечика. Две стрекозы. Пять мотыльков.

    Л: Молодцы! Всех насекомых нашли.

    Оставляем картинка на столе.

    Дети садятся на ковёр-полянку на подушки.

  21. Упражнение “Составь предложение”. [Развитие синтаксической стороны речи (составление предложений по вопросам). Употребление предлогов.]
  22. Л: Прозвенел звонок веселый.

    Мы начать урок готовы.

    Будем слушать, рассуждать,

    И друг другу помогать.

    Посмотрите на экран. Это схема предложения. Составьте предложения по схеме.

    Д: Испуганная белка спряталась в дупло.

    Д: Косолапый медведь подошёл к дереву.

    Л: Скоро мы услышим звонок,

    Пора заканчивать урок.

    Звенит звонок.

  23. Упражнение “Кто, кого встречает?”. [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами –ат-, -ят-, -иц-.]
  24. Л: Закончились занятия в лесной школе. Мамы встречают своих детёнышей.

    Появляются картинки на экране. Дети проговаривают предложения.

    Лисят встречает лисица.

    Волчат встречает волчица…

  25. Упражнение “Несуществующие животное”. [Образование и употребление притяжательных прилагательных.]
  26. Л: Все отправились домой, один лишь только зайчик (картинка на экране) остался вместе с нами. Почему ты не идёшь к маме?

    Зайчонок:

    Я нарисовал картинку для вас ребята посмотрите.

    Появляется картинка “Несуществующие животное”

    Л: Вот так картинка-загадка. Такого животного не существует. Чьи части тела нарисовал зайчонок?

    Д: Это лисий хвост.

    Это медвежьи лапы…

    Л: красивая, аккуратная картинка. Но тебе зайчонок нужно ещё поучиться в школе.

  27. Окончание занятия.
  28. Зайчонок:

    Я хочу сказать спасибо всем ребятам

    Л: Говори:

    Спасибо, Вероника, спасибо Саша, спасибо Максат…

    Вы помогли мне прочитать объявление и теперь я учусь в лесной школе и мне там интересно..

    Л: Ребята, а вам было интересно? Что понравилось в школе?

    Ответы детей.

    Зайчик прощается: До свидания.

    Д: До свидания зайчонок.

    (включается музыка)

  29. Упражнение “Волшебная дорожка” [Развитие ловкости.]

Л: Пойдёмте скорее в группу и расскажем Ирине Викторовне, где мы сейчас побывали, что делали. По узкой тропинке ладошка к ладошке идём не спеша…

Дети стоят боком прижав правую ладонь к левой ладони, стоящего рядом, левую к правой ладони. Дети прощаются и уходят.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service