ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект на тему “Занятие по обучению грамоте. Звуки и буквы “С-Ш”. Лексическая тема “Одежда”. 2 класс”.

Федяева О.А., учитель-логопед.

Тема: Занятие по обучению грамоте. Звуки и буквы “С-Ш”. Лексическая тема “Одежда”.

Цель: дифференциация звуков “С-Ш”; активизация словарного запаса по лексической теме “Одежда”.

Задачи:

- (обучающие) – закрепление знаний о механизмах образования звуков “С-Ш” изолированно, в слогах, в словах, в предложениях, в тексте. Формирование понятий звук, слог, слово, предложение. Формирование навыков чтения. Обогащение словарного запаса по изучаемой лексической теме “Одежда”.

- (развивающие) – совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата. Развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад. Развитие фонематического восприятия. Развитие навыков звукобуквенного анализа с использованием графической записи. Развитие неречевых психических процессов.

- (воспитательные) - воспитывать интерес к занятиям; воспитать трудолюбие, настойчивость, адекватное отношение к своему дефекту.

- (коррекционные) – устранение неправильного артикуляционного уклада изучаемых звуков изолированно, на материале слогов, слов, предложений. Преодоление речевого негативизма.

Оборудование: зеркало, зонд, материал для формирования правильного выдоха, антисептический раствор, артикуляционные профили, муляжи, предметные и сюжетные картинки, касса букв, графические схемы, слоговые дорожки.

Ход занятия

Этапы

Деятельность логопеда

Подготовительный этап

1.Орг. момент

 

Здравствуйте, ребята! Приготовимся к занятию. Проверьте, все ли у вас есть на столах: тетрадь, ручки, карандаши.

2. Общее расслабление

Давайте выполним упражнения:

1) Упражнение “Пустые рукава”.

Поднимаем руки до уровня плеч, и резко опускаем их. (4-5 раз).

2) Упражнение “Маятник”.

Стоя, ноги вместе, наклонитесь вперед, двигайте руками влево, вправо. (4-5р)

3)Упражнение “Полоскание белья”.

Представьте, что мы постирались, и теперь нам нужно прополоскать белье. (4-5 раз).

3.Массаж:

- живота

 

- межреберных мышц

 

- шеи

- лица

 

 

-Круговыми движениями по часовой стрелке, гладим по животу (5-6раз).

- Выполняем движения обеими руками:

* от талии к центру живота (5-6 раз);

*от подмышечных впадин к грудной клетке (5-6 раз).

-ведем обеими руками от плеч к подбородку.

-Выполняем задание указательным и средним пальчиками, соединив их вместе. От центра лба сначала нарисуем дорожки, потом кружочки. От середины носа к вискам. От уголков рта к вискам. Сделайте похлопывающие движения по всему лицу, представьте, что идет дождик.

4. Формирование навыков самообслуживани

Посмотрите у вас на столах лежат мягкие игрушки, возьмите игрушки и застегните на их кофточках пуговицы.

5. Развитие общей моторики.

 

“Поза Ромберга”

Носок одной ноги уприте в пятку другой. Руки в сторону. Указательным пальцем достаньте кончик носа. Оставайтесь в таком положении, пока я буду считать. (10сек)

6.Развитие ручной и мелкой моторики

 

- Сожмите пальцы рук в кулаки, разожмите их (по 5-6раз).

- Положите ладони на поверхность стола, разъедините пальцы, соедините их вместе.

- Теперь пусть пальчику рук поздороваются. Сначала с правой рукой, а затем с левой. И пусть здороваются пальчики обеих рук.

7.Артикуляционная гимнастика:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статические:

“Улыбка”

Ребята, вам нужно удержать губки в улыбочке. Зубов не должно быть видно.

“Хоботок”.

Тянуть сомкнутые губки хоботком. Удержите в таком положении.

Динамические:

“Улыбочка – Хоботок”

Губки сомкнуть и вытянуть вперед хоботком, после улыбнуться.

“Рыбки разговаривают”

Похлопайте губами друг о друга.

“Песенка гласных”.

Ребята, давайте споем песенку гласных, я буду петь, а вы повторяйте за мной: АОИУЫ.

Статические:

“Лопаточка”

Ротик приоткрыть, расслабить язычок и положить его на нижнюю губу.

“Солдатик”

Ротик приоткрыть, язычок присосать к альвеолам. Задержать его на 10сек.

Динамические:

“Качельки”

Тянуть язык к носу вверх, потом опустить его вниз.

Подвигаем челюстью вверх – вниз, влево – вправо, вперед – назад.

“Фокусник”

Ребята, сдуйте вату с носа, так чтобы она задержалась в воздухе.

“Снежинка”

Сдуйте снежинку с ладони, воздушная струя должна быть направлена вниз.

8.Дыхательная гимнастика:

- Задуйте мячики в ворота.

-Вдохните носиком, выдохните ротиком, и наоборот сделайте вдох носом, выдох ртом.

Основной этап

9.Сообщение темы

- Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что на них изображено?

-Галстук, костюм, рубашка, это какая одежда? (деловая)

А свитер и джинсы? (повседневная)

Сарафан и шорты? (летняя)

Шапка, шарф и шляпа ? (головные уборы)

Сандалии, кроссовки - это? (обувь)

Ребята, определите звуки, которые часто встречаются в названиях одежды.

- Сегодня мы научимся отличать звуки и буквы “С-Ш” друг от друга.

- Шорты, рубашка, костюм, что это?

- Правильно! Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить об одежде.

10. Отличие звуков “С-Ш”

Ребята, давайте вспомним, чем отличаются звуки друг от друга? Опирайтесь на схему:

Звук “С” – губы улыбаются, зубы сближены, воздушная струя холодная, плавная, направлена вниз, голосовые связки не вибрируют.

Звук “Ш” - губки округлены, зубки отдалены, воздух теплый, направлен вверх, горло не дрожит.

Ребята, скажите, чем отличаются звуки “С-Ш”?

11.Характеристика звуков

Посмотрите на картинки. Мальчик в синей одежде без колокольчика - обозначает согласные, твердые, глухие звуки.

Мальчик в синей одежде с колокольчиком -обозначает согласные, твердые, звонкие звуки

Мальчик в зеленой одежде без колокольчика -обозначает согласные, мягкие , глухие звуки.

Мальчик в зеленой одежде с колокольчиком -обозначает согласные, мягкие, звонкие звуки.

Девочка в красном платье обозначает.

Какой фишкой мы обозначим звук “С-Ш”. Почему?

12.Закрепление звука в изолированном виде

-Давайте, вспомним, как шипит змея?

Скажи, как шипит змея?

А как шипит маленькая змейка?

- Давайте, вспомним, как шумит насос?

-А как шумит маленький насос?

13.Формирование умения слышать звуки.

-Поиграем в игру “Поймай звук”. Вам нужно ловить звуки “С-Ш”, если я произнесу звук “С” - поднимите правую руку, на “Ш” - левую.

- Теперь внимательно слушайте слоги.

- Ребята, подумайте, есть ли в словах наши звуки.

Определите, положение звука “Ш” в слове шорты. В слове сарафан, где находится звук “С”?

14.Связь звука с буквой.

Чем отличается звук от буквы?

Посмотрите, как пишутся буквы “С-Ш”, на что похожа буква “С”? А буква “Ш”? Из скольки элементов состоят буквы “С-Ш”? Теперь попробуйте сами выложить буквы с помощью счетных палочек.

15.Закрепление звука в слогах.

Ребята, когда гласные и согласные звуки соединяются вместе, получается?

-Сейчас мы будем читать слоги “С”: Са,Со,Су,Сэ,Сы.

-Посмотрите, это слог Са.

-Назовите первый звук в слоге “Са”. Фишкой какого цвета обозначим звук “С”? Назовите второй звук в слоге “Са”. Фишкой какого цвета обозначим звук “А”?

-Теперь мы будем читать слоги со звуком “Ш”: Шо,ша,шу,ши,шэ.

-Посмотрите, это слог “Шо”.

-Назовите первый звук в слоге “Шо”. Фишкой какого цвета обозначим звук “Ш”? Назовите второй звук в слоге “Шо”. Фишкой какого цвета обозначим звук “о”?

16.Закрепление звука в словах.

-Ребята, я буду называть вам слова, а вы заменяйте звук “С” на “Ш”, и говорите, что у вас получилось.

Сайка –…,

сутки –…,

стуки –…,

скала –…,

стопор –.

-Теперь наоборот, я называю слова со звуком “Ш”, а вы со звуком “С”. Споры –…,

сок –…,

стык –…,

стиль –…,

марс –.

Ребята, посмотрите на картинки, и скажите, что на них изображено?

Какой первый звук в слове скала? Какой фишкой мы его обозначим? Какой последний звук? Сколько гласных звуков в слове скала? Сколько слогов? Назовте все звуки в этом слове. Какими фишками мы обозначим каждый звук? Сделаем графическую схему этого слова. То же самое со словом шкала.

17.Закрепление звука в предложение.

- Составьте предложение из любого слова: скала-шкала.

Ребятишки забрались на скалу.

- Сколько слов в предложении? Назови первое, второе и третье слово в предложении. Какое слово со звуком “С”, а со звуком “Ш”?

-Нарисуйте графическую схему предложения в тетрадь.

18.Закрепление звука в тексте

- Послушайте рассказ.

Сейчас я вам прочту текст, а вы, послушав, назовете мне слова, в которых встречается звуки “Ш” и “С”

У киски игрушка – плюшевый мишка,

У мишки игрушка – пушистая киска.

19.Д/з

- Дома вы выучите текст о мишке и киске. Разберете графически эти предложения.

20.Итог занятия

Давайте повторим артикуляцию звуков “С-Ш”

21.Оценка

Сегодня вы работали хорошо. Молодцы! Занятие окончено.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service