ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Школа молодого логопеда на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Совместное занятие детей старшей группы с родителями. Семья. Звук М (М*).

Ермолина Н.М., учитель-логопед, Пермский край.

ЦЕЛЬ: Повышать интерес родителей к логопедической работе с детьми в ДОУ.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с играми на формирование звуковой культуры речи.
  2. Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.
  3. Активизировать педагогический потенциал родителей.

Вид занятия: Формирование фонетической стороны речи.

Материал с сайта www.logoped.ru

Тема: “Семья”. Звук М (М*).

Концептуальная цель: Формирование звуковой культуры речи.

Стратегическая цель: Развитие зрительного и слухового внимания, фонематического восприятия, творческого воображения.

Образовательные задачи:

  1. Учить детей чётко произносить звуки М(М*) и давать им характеристику.
  2. Познакомить детей с термином “слог”.
  3. Учить делить слова на слоги.
  4. Воспитывать интерес к звучащему слову.

Оборудование: Мяч. Картинки: дом, семья. Квадратики (зелёные и синие).

Палочка. Ворота. Шкатулка с картинками на всех.

Предварительная работа: Разговор с мамами о возможности посещения занятия. Вместе с ребёнком дома сделать поделку или нарисовать картинку, в названии которых были бы звуки М (М*).

Ход: I. Организационный момент: (под музыку дети вместе с родителями входят в зал, встают кругом).

Психологическая подготовка к занятию:

Логопед. С добрым утром, глазки,

Вы проснулись! (часто моргают глазами)

С добрым утром, ушки,

Вы проснулись! (пальчиками хлопаем по ушным

раковинам, прижимают к голове и

с силой отнимают)

С добрым утром, ручки,

Вы проснулись! (сжимают и разжимают пальцы)

С добрым утром, ножки,

Вы проснулись! (топают ногами).

(затем передают друг другу мяч и здороваются: “Здравствуй, Костя!”, “Здравствуй, мама!” и т.д.).

Логопед. Сегодня к нам на занятие пришли поиграть ваши мамы, бабушки и ещё гости пришли на вас посмотреть. Давайте с ними тоже поздороваемся и улыбнёмся всем).

II. Сообщение темы: (дети и родители садятся на стульчики, выставляется картинка “дом”).

Логопед. Что это?

- Какой последний звук вы услышали в этом слове? (М).

(выставляется картинка “семья”)

- В доме живёт семья. Прислушайтесь и скажите, какой звук есть в середине этого слова? (М*). Сегодня у нас на занятии присутствуют ваши семьи, пусть и не в полном составе. Так вот, сегодня мы познакомимся и поиграем со звуками М (М*).

III. Речевой материал:

  1. Характеристика звука:

Логопед. Чем мы произносим звуки М (М*)?

Материал с сайта www.logoped.ru
(губами – преграда). Посмотрите на мои губы, они чуть-чуть улыбаются, когда произносят звук М*, и чуть-чуть сердятся, когда произносят звук М (выставляются синий и зелёный квадратики – обозначение согласных твёрдых и мягких звуков).

2. Игра “Узнай слог” (анализ и синтез слогов):

Логопед. Давайте с вами мы играть

Гласные звуки А, У, О, И

Будут песни напевать,

А согласные подпевать.

Взмахнёт палочка моя –

Хором поём гласный звук А (У, О, И),

А закончит, начнёт песенку звук М (М*).

(логопед дирижируя палочкой, беззвучно артикулирует нужный гласный звук, который дети и родители пропевают и добавляют согласный звук по показу логопедом квадратика).

Логопед. Подружились гласные и согласные звуки и получился “СЛОГ”. Какой?

Какой в этом слоге первый звук? Второй? (пропевают 2-3 обратных и 2 прямых слога).

Логопед. Как называются дружные песенки гласного и согласного звуков? (слоги)

3. Игра “Будь внимательным” (воспроизведение слоговых рядов).

Логопед. Я буду говорить слоги, а вы их будете запоминать. Я палочкой своей взмахну, все будем повторять. Будьте внимательны! Сначала повторяют дети: ам-ом-ум, ма-мо-му, ми-ме-мя.

Мамочки: ма-ма-ама, аму-аму-ам, ми-ми-уми.

Молодцы!

Физкультминутка: Игра “Имя по слогам скажи”.

Логопед. На поляне дом стоит,

Ну, а в домик путь закрыт.

Я ворота открываю,

В гости в домик приглашаю.

Имя по слогам скажи

И в ворота поспеши!

(логопед и воспитатель делают ворота, остальные поочереди проходят через них, произнося своё имя и прошагивая слоги ногами, затем садятся).

4. Игра “Я знаю, что ты любишь”.

Логопед. В моей шкатулке много картинок, вы должны выбрать по одной, в названии которых есть звуки М (М*) и мы поиграем в игру.

(все берут картинки и садятся в круг, передают картинки другу другу и заканчивают этой картинкой фразу: “Я знаю, что ты любишь . . .”). Умницы!

5. Показ домашних заданий:

Логопед. А сейчас мамы со своими детьми покажут, что они сделали своими руками на наши изучаемые звуки (идёт показ).

IV. Итог: Упражнение “Чашка доброты”.

Логопед. Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой любимую чашку. Мысленно напомните её добротой до самых краёв. Представьте рядом другую, чужую чашку, она пустая. Отлейте в неё из своей чашки доброты. Рядом ещё пустые чашки. Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте. Как вы думаете ваша чашка пустая или полная?

Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глазки. Спокойно и уверенно скажите: “Это я! У меня есть полная чашка доброты!”

Логопед. А сейчас, давайте вместе вспомним, что мы сегодня делали?

- Давайте похвалим друг друга. Скажем на прощание друг другу и нашим гостям добрые слова и пожелания.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Анкета для родителей

Материал с сайта www.logoped.ru

(заполняется после занятия).

  1. Понравилось ли Вам занятие?
  2. Считаете ли Вы полезным проведение совместных с детьми занятий и досугов?
  3. Способствуют ли логопедические занятия развитию вашего ребёнка?
  4. Устраивает ли Вас работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи? Если нет, то чем?
  5. Ваши замечания, пожелания, предложения.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service