ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект логопедического занятия "Дифференциация гласных I - II ряда".

Ермакова З.В., учитель-логопед, г.Ивантеевка.

Логопедическая тема: гласные и, ы, их слухопроизносительная
дифференциация.

Материал с сайта www.logoped.ru

Цели:

  • дифференцировать гласные и, ы в слогах, словах, словосочетаниях;
  • развивать слуховое и зрительное внимание и память;
  • развивать умение отличать ударные и безударные слоги, выделять
    ударный гласный из ударного слога;
  • развивать фонематический слух, звуковой анализ и синтез;
  • уточнять словарь;
  • обобщать знания об образовании и артикуляции гласных I - II ряда, об
    обозначении мягкости согласных звуков гласными II ряда;
  • закрепить знания о единственном и множественном числе
    существительных.

 

Наглядные пособия и раздаточный материал: таблица гласных, карточки
с картинками, зеркала, карточки с гласными и, ы, карточки со словосочетаниями
тетради, ручки, мяч.

 

Этапы занятия

Деятельность логопеда

Деятельность учащихся

1

Организационный

момент

Здравствуйте ребята!

К нам на занятие пришли гости,
они очень хотят посмотреть как
мы работаем.

Какое сегодня число?

Какой день недели?

Какие дни недели будут до
четверга?

Какой сейчас месяц?

Какое время года?

Какие зимние месяцы вы еще
знаете?

После какого месяца наступает
январь?

Какой месяц будет после января?

Здравствуйте

Двенадцатое

Понедельник

Понедельник,
вторник, среда

Декабрь

Зима

Январь, февраль

После декабря

Февраль

2

Слуховое внимание и
память

Послушайте строки из
стихотворения, потом повторите
их.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

(из. стих. С. Маршака “Декабрь”)

 

3

Зрительное внимание

Запомните последовательность
картинок, повторите её.

Материал с сайта www.logoped.ru

Развитие зрительного внимания.
 

4

Фонематический слух

Из любого слова на ваших
карточках выдели ударный слог,
а из него ударный гласный.

петух - ту - у
чайник - ча - а

 

5

Повторение ранее

Пройденного материала

Назовите гласные I ряда

а, о, у, э, ы

Как образовались гласные II
ряда?

Буква й пришла в
гости к гласным I
ряда и спела с
каждой из них
песню. Получились
гласные II ряда я, ё,
ю, е, и.

Почему эти звуки мы называем

гласными?

Образуются с

помощью голоса

Гласные образуются с помощью

голоса. Воздух, выходя из легких,

задевает голосовые складки и они

дрожат. Мы слышит голос.

Воздух не встречает во рту

преграды. Гласные мы можем

тянуть, петь. (Поем гласные I

ряда, контролируем себя в

зеркале).

Посмотрите, гласные I - II ряда

образовали пары. Сравним их по

артикуляции. Чтобы не путать их

при письме, будем учиться их

различать.

6

Дифференциация ы, и

Сегодня мы будем работать с
парой ы, и.

 

Послушайте слоги:

пы, ты, мы, сы, ры, ды, бы, кы.

Скажите какой гласный вы

слышите?

ы

Послушайте:

пи, ти, ми, си, ри, ди, би, ки.

А сейчас?

и

Как произносятся согласные,

которые вы слышали сначала?

Твердо

7.

Развитие речевого
внимания и
фонематического
восприятия

Повторите за мной слоги:

пы - пи - пи

сы - сы - си

ди - ды - ди

ти - ты - ти

ри - ры - ри

Как произносятся согласные,
которые вы слышали потом?

мягко

Какой звук обозначает мягкость
согласных?

и

и относится к гласным, какого
ряда?

II ряда

Значит, если после согласного
стоит гласный II ряда, то этот
согласный звучит мягко

8.

Развитие звукового
анализа и синтеза

Я буду говорить слова, а вы
поднимайте соответствующую
гласную ы или и.
Пир, бить, мыть, ты, спи, мы, мир,
вы, сыр, писк, пыль, тир, визг.

И, и, ы, ы, и, ы, и, ы,
ы, и, ы, и, и

9.

Работа в тетрадях

Откройте свои тетради, запишите
число

Напишем выборочный диктант.
Я буду говорить слоги, а вы
будете записывать только те,
которые содержат мягкий
согласный.

са, се, лё, ре, му, ми, зя, фа, до, рё,
ки, бо, те, ты, ге, ла, ля

са, лё, ре, ми, зя, рё,ки, те, ты, ге, ля

Теперь поиграем в шифровщиков.
Я назову слово, а вы изобразите
его графически, учитывая
количество слогов, над
соответствующим слогом пишите
букву ы или и.
Пример: соки - и
мыло, гуси, вилы, марки, сапоги

ы, и, и ы, и и,

10

Физминутка.

Игра “Один-много”

Я буду называть имя
существительное в единичном
числе, а вы возвращая мяч,
называете тоже слово во
множественном числе, выделяя последний гласный звук. Пример: рама - рамы(ы).
тетрадь, стена, стол, конь, зуб

 

 

 

тетради (и),
стены(ы), столы (ы),
кони (и), зубы (ы)

11

Составление слов с
буквами ы, и.

дар

цвет

воз

шип

нос

пар

Подставьте гласные ы, и,
прочитайте получившиеся слова,
объясните значение.

дари
дары

12

Работа на карточках

Теперь я предлагаю поменяться
ролями, т. е. вы сейчас будете
логопедами. Исправьте ошибки в
словосочетаниях:
белие пушынкы, душистие
ландиши, острые клыкы,
дружние малиши, лёгкые
пушинкы, веселые каникули.

13

Разгадывание
кроссворда

Кроссворд

По вертикали.

1. Женский орган цветка,
находящийся в его
середине. На нем
собирается пыльца.

По горизонтали:

Материал с сайта www.logoped.ru

1. Отсутствие каких-либо

звуков.

2. В деревне может быть

одна, в городе их много.

Каждая имеет свое

название, например,

Тверская.

3. Государственный

служащий.

4. Детали пианино или рояля,

на которые нажимают,

чтобы извлечь звуки.

5. То, что вдевают в иголку.

6. Жаренные куски мяса на

шампурах.

7. Птицы, которые любят

вить гнезда на крышах

домов.

Слова для справок: аисты,

шашлык, тычинка, тишина,

улицы, чиновник, нитка,

клавиши.

14

Итог занятия

Какие звуки и буквы мы учились

сегодня различать?

ы, и

 

Список использованной литературы:

  1. Парамонова, Л. Г. Стихи для развития речи / Л. Г. Парамонова. -
    Санкт-Петербург: Изд-во Дельта, 1998. - 207 с.
  2. Филичева, Т. Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и
    обучение / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова - Москва: Изд-во Гном-
    пресс, 1999. - 127 с.
  3. Коноваленко, В. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. - Москва: Изд-во Гном-пресс, 1998. - 237 с.
  4. Пожиленко, Е. А. Волшебный мир звуков и слов / Е. А. Пожиленко. - Москва: Изд-во Владос, 1999. - 215 с.

Желаем успеха!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service