ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических и сенсорных представлений “В гости в страну цифр” (подготовительная группа).

Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание”, “Физическая культура”.

Дровникова О. В., воспитатель группы компенсирующей направленности.

Программное содержание:

  1. Закреплять с детьми признаки весны, какие изменения происходят в природе в апреле.
  2. Продолжать учить детей выкладывать “дорожки” из блоков Дьенеша с предложенным алгоритмом чередования цвета, формы и размера.

3.Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20.

4.Закреплять с детьми состав числа в пределах 10, местонахождение каждой цифры в числовом ряду в пределах 20.

5. Формировать умение составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

6.Развивать у детей умение рассуждать, активизируя их речь, умственные способности, сообразительность, мелкую мускулатуру рук.

7. Воспитывать у детей интерес к математическим заданиям.

Оборудование: Наборы блоков Дьенеша на каждую пару детей, карты-схемы с алгоритмами чередования цвета, формы и размера; “солнце” из картона (подвешенное на люстре), весеннее дерево, птицы из картона: 6 скворцов, 4 жаворонка, подснежники с цифрами из плотного картона (6 штук), карты с цифрами по составу числа; карты с пропущенными цифрами (по принципу “Назови соседей”); “берлога”, математические наборы с цифрами и математическими знаками на каждого ребёнка, “дом” цифр, цифры большого размера для оформления группы; картинки в виде тучек, облачков и солнышек, магнитофон, кассеты с фонограммами “пение птиц” и лирической музыки, наборы счётных палочек на каждого ребёнка, наборы игр “Геоконд” на каждого ребёнка.

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Ребята, скажите какое сейчас время года.

Дети: Весна

Воспитатель: Какой месяц?

Дети: Апрель

Воспитатель: Какие изменения происходят сейчас в природе?

Дети: Солнце светит ярче и сильнее пригревает, снег почти весь растаял, день становится длиннее, ночь короче, прилетают перелётные птицы, на деревьях набухают почки, появляются первые цветы – подснежники, проснулся медведь, барсук, ёжик, насекомые и т. д.

Воспитатель: - Молодцы. Дети, я знаю, что вы любите путешествовать, ходить на экскурсии. Я права? Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну, где живут цифры. А вы знаете, что там тоже наступила весна и мы с вами сейчас попробуем найти там приметы весны, но и конечно выполнить некоторые математические задания. Согласны? Как думаете, вы справитесь с заданиями? Уверены?

Дети: Да

Воспитатель: - Хорошо. Чтобы туда попасть, надо выложить волшебные “дорожки” из геометрических фигур, по которым вы туда пойдёте. Давайте с вами разделимся на пары. Каждая пара будет выкладывать свою дорожку. Посмотрите, перед вами лежат схемы, с помощью которых вы будете выкладывать себе путь в страну цифр. Можете приступать к работе.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Давайте с вами проверим, правильно ли вы выложили дорожки.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь, по этим дорожкам я вам предлагаю пройти в страну цифр. Посмотрите, сколько здесь цифр… Вы видите, что здесь тоже наступила весна? Посмотрите, какие признаки весны вы видите?

(На люстре висит “солнце”, на полу “проталинки”)

Дети: Ярко светит солнце, появились проталинки.

Воспитатель: - А вот и дом, в котором живут цифры. Но посмотрите, что-то здесь не так. Цифры очень обрадовались весеннему тёплому солнышку, начали играться и так заигрались, что перепутали свои места в доме. Давайте попробуем посчитать цифры в определённой последовательности.

Дети считают от одного до 20.

Воспитатель: - А теперь с вами вспомним обратный счёт.

Дети считают от 20 до 1.

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что некоторые цифры так заигрались на солнышке, что вообще потерялись. Посмотрите, какое число здесь потерялось.

(На доске - карты с одним пропущенным числом. Закрепление состава числа в пределах 10)

Дети объясняют, почему они поставили то или иное число.

Воспитатель: Не смотря на то, что цифры могут играть, но каждая цифра имеет своё место в числовом ряду. Посмотрите, какие цифры здесь пропущены?

(На доске карты по типу игры “Назови соседей числа”)

Звучит фонограмма “Пение птиц”

Воспитатель: - Обратите внимание на дерево. Какие изменения происходят с деревьями?

Дети: На них набухают почки.

Воспитатель: Вы слышите пение птиц? (Фонограмма пения птиц)

Дети: Да.

Воспитатель: Что это прилетели за птицы?

Дети: Скворцы. Это перелётные птицы.

Воспитатель: Прилёт этих птиц - это тоже примета весны. Давайте посчитаем, сколько их.

Дети: Шесть.

Воспитатель: - А вот ещё прилетели другие птицы. Как они называются?

Дети: Жаворонки.

(Воспитатель вешает на дерево жаворонков).

Воспитатель: - Сколько их?

Дети: Четыре.

Воспитатель: - Давайте с вами придумаем задачу с этими птицами.

Дети: На дереве сидели 6 скворцов. Потом к ним прилетели 4 жаворонка. Сколько всего стало птиц?

Воспитатель: - А сейчас подойдите к столам и выложите примеры по этой придуманной задаче.

Дети выкладывают примеры с помощью наборов цифр и математических знаков.

Воспитатель: Прочитай свой пример, Варя. Молодцы! А сейчас давайте придумаем задачу на вычитание.

Дети: На дереве сидело 10 птиц. Из них 4 жаворонка улетели. Сколько птиц осталось на дереве?

Воспитатель: - Повтори Лиля условие задачи. Что такое условие задачи? (Это то, что мы знаем). Повтори Вова вопрос к задаче. Что такое вопрос? (Это то, что мы должны узнать). Выложите пример по этой задаче.

Дети выкладывают примеры по задаче. Воспитатель проверяет.

Воспитатель убирает с дерева 4 жаворонка.

Воспитатель: - Вот у нас осталось 6 скворцов. Скажите, где живут скворцы?

Дети: В скворечниках.

Воспитатель: Какие инструменты нужны для того, чтобы сделать скворечник?

Дети: Молоток, пила, плоскогубцы, гвозди.

Воспитатель: Но у нас этих инструментов нет и я вам предлагаю выложить из палочек скворечники для этих скворцов.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько тебе Света понадобилось палочек, чтобы сделать скворечник?

Дети: Семь.

Воспитатель: А сейчас дети, подойдите все сюда. Как вы думаете, что это такое?

Обращает внимание на берлогу.

Дети: Берлога.

Воспитатель: А кто же там есть?

Дети: Никого.

Воспитатель: Почему?

Дети: Медведь уже проснулся и вылез из берлоги.

Воспитатель: - Правильно. А сейчас я вам предлагаю поиграть, и на время стать медвежатами.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

Вот так, вот так головой своей крутили

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так, дружно дерево качали

Вперевалочку ходили и из речки воду пили

Вот так, вот так вперевалочку ходили.

А потом они плясали, выше лапы поднимали

Вот так, вот так выше лапы поднимали.

Воспитатель: - Пока мы здесь играли, на поляне выросли подснежники. Сколько их, давайте посчитаем. Посмотрите - каждый цветок имеет свою цифру. Цветы ещё не распустились. Давайте поможем им распуститься! А сделаем мы это с помощью вот этих лепестков, которые лежат вот на этом столе. Все лепестки с цифрами. Вы должны подобрать к цветам такие лепестки, состав которых должен быть равен цифре, которая находится на цветке. Кто найдёт нужные цифры, тот может прикрепить лепестки к цветам.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполненной работы.

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно выполнили задания. Пусть эти цветы украшают эту поляну. Или мы их сорвём?

Дети: Нет

Воспитатель: - Почему?

Дети: Эти цветы рвать нельзя. Они занесены в красную книгу.

Воспитатель: Ребята, скажите, так какие же признаки весны вы увидели в стране цифр?

Дети: Ярко светит солнце, пригревает, снег почти весь растаял, прилетели перелётные птицы, на деревьях набухают почки, просыпаются насекомые, выросли подснежники, проснулся медведь.

Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю сделать из резинок каждому рисунок, который бы соответствовал примете весны, которую вы назвали. Садитесь за столы.

Дети выполняют задание. (Игра “Геоконд”. Каждый ребёнок с помощью резинок делает соответствующий рисунок: птицу, медведя, солнце, подснежник, дерево, божью коровку.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами должны соединить все ваши планшеты, на которых вы делали соответствующую картинку и у нас получится большая весенняя картина.

Дети прикладывают свои планшеты к друг к другу и получается картина на весеннюю тематику.

Воспитатель: - Ребята, нам пора уже уходить из страны цифр. А уходить мы будем по своим “дорожкам” .

Дети выходят по своим дорожкам.

Воспитатель: - Ребята, если вам понравилось наше путешествие в страну цифр, то возьмите солнышко, если не совсем – то облачко, если нет, тогда тучку.

Воспитатель держит на небольшом подносе вырезанные солнышки, облачка и тучки.

Воспитатель: - Я очень рада, что вам понравилось в стране цифр и вам желаю, чтобы вы все святились, как эти солнышки. Почаще улыбайтесь и будьте весёлыми!

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service