ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Логопедическое занятие с элементами театрализации: “Красна речь пословицей” (2 класс, НВОНР).

Домрачева Н.В., учитель-логопед МБОУ НШ-ДС № 39 г. Сургута ХМАО Тюменской области.

Тема: Пословица как средство выразительности русской речи.

Цели:

Коррекционные: закреплять дифференциацию смешиваемых звуков, звукобуквенный анализ и синтез слов, языковой анализ и синтез, совершенствовать моторику.

Обучающие: актуализировать диалогическую речь, сложноподчиненные предложения, антонимы, пословицы.

Воспитательные: воспитывать интерес к малым жанрам устного народного творчества, интерес к театрализованной деятельности.

Оборудование: театральные костюмы, аудиозапись с голосами птиц, кроссворд, листочки с написанными на них словами, сюжетные картинки, таблица, ключ.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Развитие диалогической речи.

Включается фонограмма с голосами птиц. Буратино за партой.

Мальвина (заходит): Доброе утро, Буратино!

Буратино: Доброе утро, Мальвина!

Забегает Филиппок.

Мальвина: Ты кто?

Филиппок: Филиппок. Я в школу бежал, да не попал… Еле от собак оторвался. …

Мальвина: Филиппок, вы можете заниматься с нами, если не возражаете (Филиппок садится).

Слышен голос: Ау – у – у, ау – у – у …

Буратино: Кажется Машенька идёт.

Машенька заходит с корзиной: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я вас нашла. Дедушка Медведь задания мне задал целую корзину. Выполнишь, говорит, отпущу тебя к бабушке с дедушкой. Помогите мне, пожалуйста…

Мальвина: Поможем, ребята?

Ребята: С удовольствием!

Мальвина: Садитесь, Машенька. Задания все в конвертах, сейчас мы их откроем…

Буратино строит рожицы.

Сова (заходит): Вижу, вижу. Озорник Буратино опять не хочет заниматься.

Буратино: Неправда! Дедушка Медведь задания задал Машеньке. Мы решили выполнить эти задания все вместе.

Сова: Очень мудрое решение. Я тоже вам помогу.

Мальвина: Располагайтесь, тётушка, Сова.

Логопед заходит: Здравствуйте, ребята! Я уже всё знаю, сорока – белобока на хвосте принесла. Где эта чудная корзина?

II. Развитие фонематического анализа и синтеза. Разгадывание кроссворда. Сообщение цели занятия.

Логопед: Итак, первое задание. “Машенька, разгадаешь кроссворд и узнаешь, что украшает нашу речь. В клетки кроссворда горизонтально вставь анаграммы – новые слова, полученные путём перестановки букв и слогов, вертикально сверху вниз и прочтёшь разгадку”.

                          
	      1	Л	И	П	А
   	             2 С	О	Н	
       3	К	У	С	Т	
		       4	Л	Ы	Ж	И
	     5  	С	О	С	Н	А
	     	         6     	В	О	З	
                    7 	Ш	И	Н	А	
8К	О	    Л	Ь	Ц	О
9	Д	 Ы 	Р	А	

1.Пила. 2.Нос. 3. Стук. 4. Жилы. 5. Насос. 6. Зов. 7. Наши. 8. Цоколь. 9. Рады.

Ребята: Разгадка – “Пословица”

Логопед: Сегодня, выполняя задания дедушки медведя, мы вспомним пословицы, познакомимся с новыми пословицами, почувствуете их силу и красоту.

III. Актуализация антонимов, формирование системы словоизменения существительных.

Логопед: Выполняем второе задание. Что ты, Машенька, знаешь о пословицах?

Ребята: Это наставление, совет.

Логопед: Верно. У меня волшебный куб, на кубе ваши имена, чьё имя повернётся к вам, тот и будет отвечать. Внимательно слушайте слова и подбирайте к ним антонимы. Пословицы бывают о матери и ?....(мачехе), о труде и ?...(лени), о друзьях и ?...(врагах), о Родине и ?...(чужбине), о печали ? и …(радости), о любви и ?...(ненависти), о глупости и ?...(уме).

IV. Развитие фонематического слуха. Актуализация пословиц.

Логопед: Молодцы, ребята. Переходим к третьему заданию. “Отгадай пословицу” (Логопед читает первое слово).

1…. блин … . 2. … слона. 3. Крутится … . 3. Ум… . 4. …. не воин. 5. …. с усами.

6. … дух. 7. Лень … .

Логопед: На Руси любили играть в разные игры и обязательно с песнями, прибаутками. Поиграем в игру “Золотые ворота”. Игроки - “ворота” читают стишок и пропускают тех, кто назовёт пословицу.

Логопед: Красна речь пословицей – такую пословицу придумали люди про саму пословицу. Любит Дедушка Медведь пословицы. Мы тоже их любим, потому что пословицы нашу речь делают “красной”, красивой.

V. Формирование операций анализа и синтеза предложений. Составление предложений из слов.

Следующее задание. “На листочках записаны слова, из этих слов составь, Машенька, предложения, и ты познакомишься с новыми пословицами”. Какие листочки тебе достались, Машенька?

Машенька: Дубовые.

Буратино: Кленовые.

Мальвина: А у меня сосновые иголочки.

Филиппок: Ивовые.

Сова: Мне достались берёзовые.

Логопед: Прочти, свою пословицу, Машенька.

Машенька: Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Логопед: Верно. Как ты её понимаешь?

Машенька: Если мы бездельничаем, нам скучно.

Познакомь нас со своей пословицей Буратино.

Буратино: Купить кота в мешке – ничего не знать о покупке.

Логопед: Верно.

Мальвина: Грамоте учиться – всегда пригодится. Если человек научился читать и писать, он нигде не пропадёт.

Логопед: Правильно поняла смысл пословицы, Мальвина. А что получилось у Филиппка?

Филиппок: Два сапога пара. Так говорят, когда два человека очень похожи друг на друга своими поступками.

Логопед: Верно. Познакомьте нас со своей пословицей, тётушка Сова.

Сова: При солнышке тепло, при матери добро. Рядом с мамой всем тепло и уютно.

Логопед: Вы правильно поняли смысл пословиц. Посмотрите на сюжетные картинки. Выберите картинку, которая раскрывает вашу пословицу и запишите рядом свою пословицу. Сядьте ровно, будьте внимательны.

Ребята пишут под фонограмму – голоса птиц.

Логопед: На ваших листочках ещё одна сюжетная картинка, подберите к ней пословицу.

VI. Развитие ручной моторики, слухо – моторной и зрительно – моторной координации.

Буратино: Я знаю, что дедушка Медведь добрый, и стишок он про Машеньку сочинил.

У Машеньки нашей помощников много.

(Хлопки)

Эта собака миску помыла.

(На левой руке ребята показывают большой палец, указательный сгибают, а остальные выпрямляют.

Этот мышонок подмел под столом.

Ушками становятся согнутые мизинец и указательный пальцы правой руки, а мордочкой – сомкнутые и прогнутые средний, безымянный, большой пальцы.

А кошечка эта помыла окошко.

(Ребята сгибают мизинец и указательный пальцы на левой руке, а средний, безымянный, большой пальцы округляют.

Курочка эта вымела избушку.

(По левой ладони водят правой ладонью)

Потрясла половичок, положила на порог.

(Энергично встряхивают кисти рук)

VII. Совершенствование умений и навыков построения связного высказывания.

Логопед: Пятое задание. “Сочини рассказ”.

Мой папа научил меня пользоваться гаечным ключом, отвёрткой и рулеткой. Я даже помогал ему менять колесо на машине. Я хочу, как папа, быть механиком. “Яблоко от яблони недалеко падает”, - говорят про меня наши знакомые.

В нашем классе все мальчики занимаются спортом. Я тоже записался в бокс, баскетбол, плавание. “Ты бы занимался чем – то одним”, - жалела меня бабушка. На соревнованиях я показал плохие результаты, и в дневнике у меня были двойки. “Вот так оно и бывает, за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь”, - сказала бабушка.

Сегодня в классе генеральная уборка. Помыли цветы, вытерли пыль, даже пол помыли. Учительница попросила нас переставить тумбочку к окошку. Мы с Мишей никак не могли ухватиться за тумбочку. А ребята кричали, советовали. Тут зашла учительница и сказала: “ У вас что – двое пашут, а семеро руками машут?” Ребята подбежали, и мы толпой легко перетащили тумбочку.

Я очень люблю свою маму. Она уехала по делам в другой город. Каждый день звоню ей по телефону и спрашиваю, когда она приедет. Сегодня мама приехала, я крепко обняла её, и мы долго разговаривали с ней. Бабушка посмотрела на нас и сказала: “При солнышке тепло, при матери добро”.

Логопед: Хорошие получились истории. Со всеми заданиями вы справились.

Машенька: Спасибо вам, ребята. Скорее отнесём задания косолапому!

Мальвина: И дружно пойдём в театр. Буратино, ключ на месте?

(Буратино ищет ключ на полке шкафа, не находит).

VIII. Динамическая пауза.

Буратино потянись,

Раз нагнись, и два нагнись.

В стороны руки разведи -

Ключик свой везде ищи.

На носочки быстро встань,

Ключик свой скорей достань!

IX. Диалогическая речь с употреблением проблемных вопросов и сложноподчинённых предложений с придаточными причины в ответах.

Сова: А твой ключ, Буратино, у меня. Ты опять потерял его. Получишь ключ тогда, когда найдёшь себя на этой таблице (сериация).

Сова: Молодцы, ребята. Держи свой ключ, Буратино. У любого явления есть причина. Вот почему ты потерял ключ, Буратино?

Буратино: Не знаю.

Ребята: Буратино потерял ключ, потому что он кувыркался в траве. Буратино потерял ключ, потому что у него порвался карман.

Сова: А почему мы так быстро справились с заданием Дедушки Медведя?

Буратино: Мы быстро справились с заданием Дедушки Медведя, потому что выполняли его вместе, дружно.

Филиппок: Мы быстро справились с заданием Дедушки Медведя, потому что очень хотели помочь Машеньке.

Мальвина: Мы быстро справились с заданием Дедушки Медведя, потому что друзья должны помогать друг другу в трудную минуту.

Сова: Порадовали вы меня, ребята. Я горжусь вами.

Логопед: А какое задание дедушки Медведя было самое трудное, какое лёгкое?

Молодцы, ребята. Мы все отлично потрудились.

Желааем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service