ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект занятия по лексической теме "Домашние животные"

Кудрина И.Ю.
dоспитатель, Негосударственное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад № 67 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных.

Задачи:

1. Развивать связную речь, зрительное внимание, словесно - логическое мышление, артикуляционную моторику, слуховое внимание, память, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику.

2. Расширение пассивного и активного словаря детей по теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Прививать любовь к домашним животным.

Оборудование:

- игрушка – овечка, картинки из серии «Мамы и их детки»;

- варежки, замок, пакет молока, бантик на веревочке, телега;

- атрибуты животных (коровы, козы, кошки, собаки, лошади);

- карточки с изображением молока, косточки, овса, сена, капусты.

Рекомендуемая литература:

С.Я Маршак «Кошкин дом»

А.В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»

В.Лунин «Не шали, котенок мой»

Н. Мигунова «Уточка»

Н.Некрасов «Мужичок с ноготок»

М.Яснев «Веселые голоса»

Е.Г. Карганова «На ферме»

Ход занятия:

Воспитатель (далее – В.). Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришла овечка. У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Давайте угадаем, кого пригласила овечка на свой праздник?

(Воспитатель загадывает детям загадки о домашних животных)

В. Я скажу вам: «Ме – ме –ме

Подготовьтесь – ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите! »

Дети (далее – Д.). Коза.

В. Молоком нас угостит.

И пасется в поле снова.

Позовешь - она мычит.

А зовут ее

Д. Корова.

В. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

Д. Лошадь.

В. Я знаком давно тебе,

Говорю я: «Бе- бе-бе! »

У меня крутые рожки,

В башмачках – копытцах ножки.

Д. Барашек.

В. У меня отличный нюх

Зоркий глаз и острый слух.

Д. Собака.

В. Все гости уже пришли на День рождения, но спрятались в домике, чтобы сделать овечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны найти их в домике.

В. Кто спрятался за забором?

Д. Собака.

В. Как вы догадались? (Ответы детей). Правильно, потому что виден собачий хвост.

В. Кто спрятался на первом этаже?

Д. Коза.

В. Правильно, а почему вы так решили? (Ответы детей). Верно. Потому что видна козья шерсть.

В. Кто спрятался над козой?

Д. Лошадь.

В. Почему? (Ответы детей). Да. Потому что видна лошадиная голова.

В. Ребята, а кто спрятался рядом с лошадью?

Д. Корова.

В. Как вы узнали? (Ответы детей). Молодцы, потому что видны коровьи рога.

В. А кто же спрятался под коровой?

Д. Кошка.

В. Совершенно верно, кошка. Как вы догадались? (Ответы детей). Да, потому что виден кошачий хвост. Какие вы молодцы, всех угадали!

В. А какое животное не пришло на День рождения овечки, хоть его и пригласили.

Д. Свинья.

В. Правильно, свинья.

В. Ребята, а животные пришли не одни, деток с собой привели.

(Воспитатель задает вопросы и показывает картинку из серии «Мама и детки».

В. Мама корова пришла с кем?

Д. Теленком.

В. Мама корова пришла с кем?

Д. Козленком.

В. Собака с кем?

Д. Щенком.

В. Кошка с кем?

Д. Котенком.

В. Лошадь с кем?

Д. Жеребенком.

В. Молодцы. Правильно назвали мам и их деток.

В. Все ее друзья принесли подарки. Давайте посмотрим, кто пришел с каким подарком.

Предметы выставлены на столе (молоко, телега, замок, варежки, бантик на веревочке).

В. Как вы думаете, что подарила корова?

Д. Молоко.

В. Лошадь?

Д. Телегу.

В. Коза?

Д. Варежки.

В. Собака?

Д. Замок.

В. Кошка?

Д. Бантик на веревочке.

В. А теперь споем нашей имениннице «Каравай» (физкультминутка).

Девочка-овечка в центре «каравая», у всех детей атрибут домашнего животного. Дети идут по кругу, поют. Овечка выбирает животное, которое должно по предложению воспитателя поздравить овечку. Игра «Кто как голос подает».

В. Поздравь как собака, звонко (гав-гав). Корова громко (му-му). Лошадь грубо (иго-го). Коза тоненьким голоском  (ме-ме). А кошка ласково (мяу-мяу).

В. Пока животные поздравляли, их детки разбежались. Помогите кошке громко позвать котенка – мяу-мяу. А как котенок отзовется тихо?

Д. (Тихо) мяу-мяу.

(То же самое и с другими животными).

В. Все гости в сборе. И наша именинница приглашает всех к праздничному столу. Она приготовила для всех угощения. Для кошки - молоко, для козы -капусту, для коровы - сено, для лошади - овес, для собаки - сахарную косточку.

В. Ребята, вы так хорошо занимались, овечка вам тоже принесла угощение. Проходите, угощайтесь.


Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service