ЛОГОПЕД.ru

Раздел для специалистов.

 
 

Акция! Видео-лекции для логопедов + сертификат от 350 руб. на Логопрофи.ру

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Положение о группах для детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) общего типа г.Белоярский.

Утверждено приказом УО
от 30 декабря 2004 г. №679

Положение о группах для детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) общего типа.

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение регулирует порядок работы специальных логопедических групп для детей с нарушениями речи в ДОУ общего типа.

1.2. Группы для детей с нарушениями речи в ДОУ общего типа открываются с целью коррекции речевых нарушений у детей и профилактики возможных трудностей в процессе школьного обучения.

1.3. Группы для детей с нарушениями речи в ДОУ общего типа открываются приказом Управления образованием, в ведении которого находится ДОУ, на основании заключений психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), а также при наличии материально-технических и кадровых условий.

1.4. Для работы в одной группе в штатное расписание ДОУ вводится одна ставка должности учителя-логопеда с условиями оплаты и работы по действующему законодательству.

2. Порядок работы, направления и приёма в группы.

2.1. Логопедические группы комплектуются из числа детей старшей и подготовительной к школе групп всех ДОУ г. Белоярский.

2.2. Комплектование групп для детей с нарушениями речи осуществляется по заключениям муниципальной ПМПК на основе психолого-педагогической классификации.

2.3. В специальных логопедических группах может осуществляться дифференцированное обучение детей с различными речевыми дефектами. В ДОУ общего типа могут быть открыты следующие группы:

- группы для детей с общим недоразвитием речи;

- группы для детей с недоразвитием фонетической стороны речи;

- группы для детей с заиканием;

Дошкольники, имеющие различные речевые нарушения, объединяются в одну группу по сходству уровня речевого развития (фонетики, лексики, грамматики и связной речи). Например, в группы с общим недоразвитием речи принимаются дети с клиническими диагнозами алалия, афазия, ринолалия, дизартрия, имеющие лепетную речь или резко выраженное недоразвитие речи (словарного запаса, грамматического строя, звуко-слоговой структуры слов); в группы с недоразвитием фонетической стороны речи принимаются дети с клиническими диагнозами сложная дислалия, ринолалия, дизартрия, имеющие преимущественно отклонения в фонетико-фонематическом развитии при лёгкой степени недоразвития лексико-грамматического строя, что в дальнейшем может служить препятствием нормальному усвоению процессов чтения и письма. Но комплектуются эти группы по возрасту и по уровню речевого развития.

2.4. Наполняемость групп определена Номенклатурой дошкольных учреждений для аномальных детей системы Министерства образования РФ (приказ от 21.11.1972 г.)

- в группах для детей с общим недоразвитием речи – 12 человек;

- в группах для детей с недоразвитием фонетической стороны речи – 15 человек;

- в группах для детей, страдающих заиканием – 12 человек.

2.5. Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) с различной клинической обусловленностью (алалия, афазия, ринолалия, дизартрия) зачисляются в группу на 2 года коррекционного обучения; дети с недоразвитием фонетической стороны речи с различной клинической обусловленностью (ринолалия, дизартрия, сложная дислалия) зачисляются в группу на 1 год коррекционного обучения; дети с заиканием – на 1 год коррекционного обучения.

П р и м е ч а н и е. В зависимости от состояния речи и возраста ребёнка срок пребывания в логопедической группе может быть изменён. Для продолжения срока пребывания в группе необходимо заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Основанием для продления срока обучения может быть тяжесть дефекта, соматическая ослабленность ребёнка, пропуски занятий по болезни и другие объективные причины.

2.6. Все дети дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи направляются в муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию для решения вопроса об их направлении в логопедическую группу для специального воспитания и обучения.

2.7. Решение о зачислении или отказе в зачислении ребёнка в группу для детей с нарушениями речи выносится только психолого-медико-педагогической комиссией на основании представленных документов, беседы с родителями (законными представителями) и обследования каждого ребёнка.

2.8. Приём детей, направленных психолого-медико-педагогической комиссией в группы для детей с нарушениями речи производится в ДОУ ежегодно. Комплектование групп осуществляется до начала учебного года.

2.9. Не подлежат приёму в группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи при ДОУ общего типа следующие дети:

- глухие и слабослышащие;

- слепые и слабовидящие;

- дети, имеющие недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;

- дети с психопатоподобным поведением, страдающие эпилепсией, шизофренией;

- дети с тяжёлыми нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- дети, речевые нарушения которых могут быть исправлены в условиях логопедического пункта;

- дети, страдающие заболеваниями, которые являются противопоказанием для приёма в детские сады общего типа.

2.10. Если в период пребывания ребёнка в группе для детей с нарушениями речи выявляются дефекты слуха, умственная отсталость или другие противопоказания, перечисленные в п. 2.9., то ребёнок подлежит обязательному отчислению из группы и при наличии соответствующих учреждений специального назначения переводу в них. Вопрос о переводе ребёнка в учреждение другого профиля или отчисления из группы также решается психолого-медико-педагогической комиссией.

2.11. Заведующий ДОУ несёт личную ответственность за приём детей в специальные логопедические группы для детей с нарушениями речи в соответствии с порядком прописанным в настоящем Положении.

3. Руководство и контроль.

3.1. Педагогическое и методическое руководство работой групп для детей с нарушениями речи осуществляет Управление образованием, в непосредственном ведении которого находится ДОУ общего типа с данными группами.

3.2. Работу групп для детей с нарушениями речи возглавляет заведующий ДОУ

3.3. Заведующий ДОУ отвечает за охрану жизни и здоровья детей, за правильную постановку коррекционного процесса воспитания и обучения в группах для детей с нарушениями речи.

3.4. На должности воспитателей групп для детей с нарушениями речи назначаются лица, окончившие высшие учебные заведения (факультет дошкольной педагогики) или педагогические училища и прошедшие курсовую подготовку по воспитанию детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

3.5. На должности логопедов назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или окончившие специальные факультеты по специальности «логопедия».

3.6. Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала групп для детей с нарушениями речи определяются Правилами внутреннего трудового распорядка.

Желаем удачи!

 

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  •  

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service