ЛОГОПЕД.ru

Раздел для специалистов.

 
 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Поэтапно–перспективный план логопеда по коррекционно-речевой работе в подготовительной к школе группе “Малышок”.

Добрынина Э.Г., учитель-логопед высшей категории МОУ “Яйская ООШ № 3”, п.г.т. Яя, Кемеровской обл.

В подготовке будущих первоклассников к школе принимают участие не только учителя начальных классов, но и психолог, учитель-логопед. В такой помощи остро нуждаются дети, не получившие дошкольного образования. За короткий срок такие дети должны получить максимальную помощь от учителей и специалистов. Учитель-логопед призван  провести квалифицированную диагностическую и профилактическую  работу, по выявлению и предупреждению речевых недостатков у будущих первоклассников. Представляю разработанный мною план работы по подготовке детей в школу.

Задачи.

  • Осуществить общее логопедическое обследование для выявления уровня речевого развития детей подготовительной к школе группы, выявить детей с отклонениями речевого развития.
  • Начать работу над формированием правильного звукопроизношения: познакомить с упражнениями артикуляционной гимнастики, правильной артикуляцией часто нарушаемых звуков и др.
  • Восполнять пробелы в лексико-грамматическом строе речи детей.
  • Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
  • Развивать связную речь (умение использовать правильные предложения, давать полные ответы, развитие умения строить диалог др.)
  • Пополнять, систематизировать и активизировать словарный запас, развивать практическое умение пользоваться им, начать знакомство со способами образования новых слов, учить подбору синонимов, антонимов и др.
  • Развивать и совершенствовать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память, наблюдательность по отношению к языковым явлениям.
  • Совершенствовать и стимулировать словесно-логическое мышление, умение мыслить, сравнивать и обобщать.
  • Развивать способность к переключению, умению работать в определённом темпе.
  • Развивать способность к запоминанию.
  • Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев, ручную умелость, общую моторику.
  • Прививать навыки работы в коллективе, развивать дисциплинированность и аккуратность.
  • Прививать навыки контроля за своей и чужой речью.
  • Формировать положительную мотивацию к обучению в школе и будущим логопедическим занятиям.

период,

дата проведения занятий

 

Работа над звуками (фонетика) и фонематическими процессами.

 

Лексико-грамматическая тема

Временные и пространственные представления. Стимуляция мышления, внимания, памяти.

Работа над артикуляционной, пальчиковой и общей моторикой

1. 15.01.11

(2 неделя января)

Беседа о правильной красивой речи.

Общее логопедическое обследование детей.

Заполнение таблицы “Экран звукопроизношения”.

Сбор анамнестических данных у родителей.

Знакомство с частями артикуляционного аппарата.

 

 

Времена года.

Время года – Зима.

 

времена года.

Знакомство с названиями пальцев.

Мимическая гимнастика.

2. 22.01.11

(3 неделя января)

Логопедическое обследование вновь прибывших детей. Свистящие звуки: звуки С СЬ – знакомство с правильной артикуляцией. Характеристика звуков. Звукоподражание. Выделение звука из слов - упражнения на фонематический анализ и слух. Произношение слогов, слоговых цепочек, слов, придумывание слов со звуками занятия и др.

КРИ “Что с чем?”, “Что сделал Саня?”

 

 

 

Человек. Части тела.

левая и правая сторона. Ориентировка в частях и сторонах тела.

Знакомство с основным комплексом артикуляционной гимнастики.

Пальчиковые игры и упражнения: палец-указка, коза, зайчики, флажок.

3. 05.02.11

(1 неделя февраля)

Логопедическое обследование вновь прибывших детей. Свистящие звуки: звуки З ЗЬ – знакомство с правильной артикуляцией. Характеристика звуков. Звукоподражание. Выделение звука из слов - упражнения на фонематический анализ и слух. Произношение слогов, слоговых цепочек, слов, придумывание слов со звуками занятия и др.

КРИ “Комары”

Транспорт. Правила дорожного движения.

 

 

стимуляция мышления: Игра “Чем?”

временные представления – сутки.

Знакомство с комплексом артикуляционной гимнастики для свистящих звуков.

Пальчиковые игры и упражнения: палец-указка, коза, зайчики, флажок, замок + колечки.

4. 19.02.11

(3 неделя февраля)

Свистящие звуки: звук Ц – знакомство с правильной артикуляцией. Характеристика звука. Звукоподражание. Выделение звука из слов - упражнения на фонематический анализ и слух. Произношение слогов, слоговых цепочек, слов, придумывание слов со звуками занятия и др.

Произнесение чистоговорок и стихов.

Материалы и инструменты.

Профессии.

стимуляция мышления: Игра “Что из чего сделано?”, “Кто?” (профессии, занятия)

Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков.

Пальчиковые игры и упражнения: палец-указка, коза, зайчики, флажок, лодочка, очки, колечки + кулак-ребро-ладонь

5. 05.03. 11

(1 неделя марта)

Логопедическое обследование вновь прибывших детей. Шипящие звуки: звук Ш – знакомство с правильной артикуляцией. Характеристика звука. Звукоподражание. Выделение звука из слов - упражнения на фонематический анализ и слух. Произношение слогов, слоговых цепочек, слов, придумывание слов со звуками занятия и др.

КРИ “Маша шла…”, “Измени словечко”

 

Мамин праздник.

Семья.

стимуляция мышления: Игра “Сравним?”

Игра “Весёлый человечек”

временные представления: вчера – сегодня - завтра

Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков.

Пальчиковые игры и упражнения: палец-указка, коза, зайчики, флажок, лодочка, очки, колечки, кулак-ребро-ладонь + лезгинка

6. 19.03.11

(3 неделя марта)

Шипящие звуки: звук Ж – знакомство с правильной артикуляцией. Характеристика звука. Звукоподражание. Выделение звука из слов - упражнения на фонематический анализ и слух. Произношение слогов, слоговых цепочек, слов, придумывание слов со звуками занятия и др.

КРИ “Жужжалка” (рифмованная миниатюра)

Домашние животные, птицы, их детёныши.

стимуляция мышления: Игра “Кто где живёт?”,

“Детёныши”

пространственные представления – перед-зад, верх-низ, стороны.

Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков.

Пальчиковые игры и упражнения: палец-указка, коза, зайчики, флажок, лодочка, очки, колечки, кулак-ребро-ладонь, лезгинка + ухо-нос-хлопок

7. 02.04.11

(5 неделя марта)

Шипящие звуки: звук Ч – знакомство с правильной артикуляцией. Характеристика звука. Звукоподражание. Выделение звука из слов - упражнения на фонематический анализ и слух. Произношение слогов, слоговых цепочек, слов, придумывание слов со звуками занятия и др.

КРИ “Назови ласково”

Весна.

Календарь.

Дикие животные весной.

стимуляция мышления: Игра “Противоположности”

временные представления – месяцы года

Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков.

Пальчиковые игры и упражнения: палец-указка, коза, зайчики, флажок, лодочка, очки, колечки, кулак-ребро-ладонь, лезгинка, ухо-нос-хлопок + пианино

8. 16.04.11

(2 неделя апреля)

Шипящие звуки: звук Щ – знакомство с правильной артикуляцией. Характеристика звука. Звукоподражание. Выделение звука из слов - упражнения на фонематический анализ и слух. Произношение слогов, слоговых цепочек, слов, придумывание слов со звуками занятия и др.

КРИ “Четвёртый лишний”

Дом. Посуда. Продукты питания. Мебель.

стимуляция мышления: Игра “Догадайтесь”,

“Обобщение” (вид, род)

временные представления: дни недели

Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков.

Пальчиковые игры и упражнения: палец-указка, коза, зайчики, флажок, лодочка, очки, колечки, кулак-ребро-ладонь, лезгинка, ухо-нос-хлопок, пианино + цепочка

9. 30.04.11

(4 неделя апреля)

Соноры. Звуки Л ЛЬ– знакомство с правильной артикуляцией. Характеристика звуков. Звукоподражание. Выделение звука из слов - упражнения на фонематический анализ и слух. Произношение слогов, слоговых цепочек, слов, придумывание слов со звуками занятия и др.

игра “Загадки”

Возвращение перелётных птиц. Насекомые.

стимуляция мышления: Игра “Умозаключения”

Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков.

Пальчиковые игры и упражнения: палец-указка, коза, зайчики, флажок, лодочка, очки, колечки, кулак-ребро-ладонь, лезгинка, ухо-нос-хлопок, пианино, цепочка +лягушка

10. 14.05.11

(2 неделя мая)

Соноры. Звуки Р РЬ – знакомство с правильной артикуляцией. Характеристика звуков. Звукоподражание. Выделение звука из слов - упражнения на фонематический анализ и слух. Произношение слогов, слоговых цепочек, слов, придумывание слов со звуками занятия и др.

КРИ “Рифмованная миниатюра”, “Доскажи словечко”. Скороговорки.

Животные жарких стран.

стимуляция мышления: Игра “В кого я хочу превратиться?”,

“Верно или не верно?” (суждения)

Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков.

Пальчиковые игры и упражнения: палец-указка, коза, зайчики, флажок, лодочка, очки, колечки, кулак-ребро-ладонь, лезгинка, ухо-нос-хлопок, пианино, цепочка, лягушка

11. 28.05.11

(4 неделя мая)

Родительское собрание. Беседа “Готовность ребёнка в школу. Речевые особенности детей 6-7 летнего возраста”

     

Используемая литература.

  1. Е.В. Колесникова Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. - М: ЮВЕНТА, 20002. -96 с.
  2. Н.В. Нищева Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР - СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003 -528 с.
  3. Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичёва. Логопедия. Преодоление ОНР у дошкольников. - Екатеринбург, АРД ЛТД, 1999. – 216 с.
  4. А.И. Максаков Правильно ли говорит ваш ребёнок. Пособие для воспитателей и родителей для занятий с детьми от рождения до 7 лет - М., Мозаика-синтез, 2006 - 152 с.
  5. Е.П. Пименова Пальчиковые игры - Ростов-на-Дону, Феникс, 2007 - 222 с.
  6. А.Е. Белая, В.И. Миляева. Пальчиковые игры. - М., Аст, Астрель, 2003. - 46 с.
  7. А.И. Максаков, Г. А. Туманова. Учите, играя. - М., Просвещение, 1983. – 144 с.
  8. Л.П. Успенская, М. Б. Успенский. Учитесь говорить правильно. Часть 1. - М., Просвещение,1993. – 224 с.
  9. Ж.М. Флерова Логопедия - Ростов н/Д, Феникс, 2001 - 320 с.
  10. О.В. Епифанова Автоматизация шипящих звуков - Волгоград , Экстремум, 2006 - 256 с.
  11. М.Мальцева, В.Костыгина Мой логопедический альбом - Ярославль. Академия развития, Академия Холдинг, 2001 - 48с.
  12. О.А. Новиковская Логопедическая грамматика для малышей. Пособие для занятий с детьми 4 – 6 лет. - СПб.; КОРОНА принт,2004 - 80 с.
  13. З.Е. Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. - С-Петербург, Детство-Пресс, 2004. – 160 с.
  14. О.И. Крупенчук. Научите меня говорить правильно. - С-Петербург, Регата, Литера, 2001. – 287 с.
  15. Т.Г. Любимова Подумай и ответь. Задания по формированию понятийного аппарата у детей. - Чебоксары, изд. Клио, 1997. - 52 с.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  •  

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service