ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Подгрупповое занятие "Дифференциация свистящих звуков; С, Сь,З,Зь в словах, предложениях."

Крылова И.П.
учитель-логопед, «Детский сад № 226 ОАО «РЖД» г. Северобайкальск»

Тема: Дифференциация звуков "С», «Сь», «З», «Зь» в словах, предложениях.

Цели:

Развивать слуховое внимание на основе упражнений в соотнесении и различении звуков, близких по артикуляционным признакам.

Формировать навык самостоятельного фонетического анализа и синтеза на основе упражнений в выделении заданных звуков из лексических единиц

Тренировать в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

Обогащать словарь новыми словами со звуками «С, Сь, З, Зь».

Воспитывать регулятивную функции речи.

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: синяя, зеленая карточки, предметные картинки на изучаемые звуки, мягкая игрушка зайчик, монитор, презентация.

Участники: дети подготовительной к школе группы (5-7детей)

Ход занятия

Оргмомент:

Дети вместе с логопедом повторяют правило речи: (первые три стоки проговаривают спокойно, мягко, доверительно, заключительную строку – громко, четко выделяя каждое слово)

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

1. Объявление темы занятия. Постановка проблемы

Логопед:

«Мой знакомы мальчик Олег нарисовал синюю собаку и зеленую лошадку. Его папа удивился: «Разве бывают синие собаки и зеленые лошадки?» Но у Олега было только два карандаша: синий и зеленый. Олег посидел, подумал… и нарисовал синее небо и зеленую траву.

2. Основная часть.

1) Логопед показывает детям синюю карточку

- Подумайте и назовите все синее. Отвечайте двумя словами.

Дети: синий колокольчик, синий василек, синяя вода, синий Байкал, синие горы, синие глаза, синяя птица.

2) Логопед показывает детям зеленую карточку

- Что бывает зеленым? Не забывайте, в вашем ответе два слова.

Дети: зеленые глаза, зеленые листья, зеленая тоска, зеленые деревья, зеленый лес. Зеленый крокодил, зеленый дятел.

3) Логопед

- Назовите, пожалуйста, первый звук в слове «синий». Дайте ему характеристику.

Ответы детей

- Назовите первый звук в слове «зеленый». Этот звук какой?

Ответы детей

4) Логопед

- Сегодня мы будем повторять звуки: «С. Сь, З, Зь»

Приготовьте ваши уши (дети слегка растирают ушные раковины) Повторяйте за мной: сайка-зайка, сойка - Зойка, коза-коса, козы – косы, суп-зуб, зыбка- сыпать.

- Молодцы! Кто-нибудь из вас услышал незнакомое слово?

Ответы детей.

5) Словарная работа. Логопед объясняет слова: сайка, зыбка. Показывает картинки.

6) В руках у логопеда появляется игрушка Зайка.

Логопед меняет голос и в дальнейшем говорит, то своим голосом, то более высоким, подражая голосу игрушечного или мультяшного зайца.

Зайка

- Здраствуйте , дети! Я тут как раз по болоту пробегал. Там все так зыбко. Все качается под ногами... А за мной охотник. Страшно

Логопед.

- Вы услышали слово «зыбко»? Что слышится в конце? А в слове зыбка, в конце слова слышится «А». Логопед проговаривает пару слов «зыбко – зыбка» дети повторяют.

Логопед

- Эти слова в нашей речи мы уже не говорим, это устаревшие слова, но они могут нам встретиться в какой-нибудь книжке.

7) Проговаривание предложений, поиск смысловой ошибки

Зайка.

- Перед тем как к вам в детский сад попасть, я книжку. И вот что я запомнил.

В магазине хлебном – сайка, а по небу бегал зайка.

Логопед

- Подожди, ты немного ошибся. Где бегал зайка?

Ответы детей, короткие, одним словом и предложением.

(В магазине хлебном – сайка, а по лесу бегал зайка)

Зайка

- Над озером летала стрекоза, у нее красивые коза.

Ответы детей (Над озером летала стрекоза, у нее красивые глаза)

Зайка

Лиза пробовала суп, заболел у супа зуб

Ответы детей (Лиза пробовала суп, заболел у Лизы зуб)

- В саду фазан, в зоопарке сова.

Логопед

- Молодец, Заюшка, сейчас ты все проговорил верно, без ошибок.

Дети повторяют предложение.

Зайка.

- Знаете, у меня мечта есть. Хочу посмотреть зверей и птиц, которые в Африке, Америке живут. Надо в зоопарк идти.

Логопед

- Милый Зайчик, сегодня в зоопарк ты не попадешь, нет в городе Северобайкальск зоопарка. Давай презентацию посмотрим.

- Дети, сейчас мы увидим фотографии животных из разных зоопарков мира, и животных в дикой природе. Смотрите, удивляйтесь, запоминайте.

8) Презентация: слон, носорог, сервал, сайгак, носуха, бизон, зебра, фазан, обезьяна, змея.

9) Логопед

- Вспомните и назовите животное, в названии которого звук «С» стоит в начале слова (слон, сайгак)

Назовите животное, в названии которого первым стоит звук «З»

10) Домашнее задание

- Кто вам запомнился, понравился? Нарисуйте это животное дома. Попросите маму, бабушку прочесть рассказ, сказку про это животное.

3. Итог занятия

Рефлексия.

Логопед

- Зайка, ты понял, что мы делали на занятии? Что ты запомнил?

- Дети, скажите, какие звуки мы повторяли? Что было самым интересным?

- Благодарю всех за сотрудничество. До новых встреч!


Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service