ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Логопедическое занятие с учащимися 2 классов по теме: «Дифференциация гласных А – Я в слогах и словах» (в соответствии с требованиями ФГОС).

Старостенкова О.А., г. Урай.

Дидактическое пособие Домик гласного 

звука

«Домик гласного звука»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Цели занятия:

    • Коррекционно-развивающие: закрепить знания о гласных А – Я; учить детей дифференцировать гласные А – Я в слогах и словах; развивать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, фонематического восприятия; развитие мелкой моторики; развитие слухового и зрительного внимания и памяти; развитие творческих способностей.
    • Обучающие: совершенствовать умение составлять фонематические модели звуков; выявить общие и отличительные признаки звукового состава букв А и Я; закреплять знания о звуковом составе слова.
    • Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, интереса к школьному обучению, умению взаимодействовать со сверстниками в различных ситуациях, объяснять свои действия.

Оборудование: домики-символы для построения фонематической модели звуков (см. фото), для ролевой инсценировки: буквы А и Я, согласная буква (на выбор) в формате А4, медальоны синего (для твердых согласных), зеленого (для мягких согласных) и красного (для гласных) цветов; карточки с согласными буквами, карточки со слогами, клей, диск “Интерактивные речевые игры” Логопедическая служба, издательства “Учитель”, мячи-ежики, картинки-раскраски, монеты с буквам “А”, “Я”, “А Я”.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность

Форма организации работы, методы и приемы обучения

Формируемые УУД

Учителя

Учащихся

1.Организационный момент

Педагог объявляет, что сегодня мы отправимся на ярмарку и выясняет, что дети о ней знают. Сообщает научное определение слова ЯРМАРКА: “Большой торг с увеселениями и развлечениями, устраиваемый регулярно в одном и том же месте в одно время” С. Ожегов. Проводит пальчиковую гимнастику:

“Люди, что сейчас желают,

Всё на ярмарке найдут!

Все подарки выбирают,

Без покупки не уйдут!”

Педагог также объясняет, что за каждое верно выполненное задание дети будут получать монеты с буквами “А”, “Я” или “А Я”, на эти монеты они смогут купить себе понравившийся товар.

Самоопределение к деятельности: слушают логопеда, отвечают на вопросы и выполняют пальчиковую гимнастику.

Диалог; фронталь-ная форма организа-ции работы

Личностные: самоопределе-ние; Регулятивные: целеполагание;

Коммуника-

тивные:

планирование сотрудничес-тва с учителем и сверстни-ками

2.Актуали-зация знаний, фиксация затрудне-ний и постановка цели занятия.

Педагог объясняет, что ярмарка начнет работу тогда, когда слово будет правильно написано: “__рмарк__”.

Логопед просит назвать пропущенные буквы, охарактеризовать звуки, соответствующие данным буквам и построить их фонематические модели.

Выполняют задания, тренирующие мыслительные операции и учебные навыки: вставляют пропущенные буквы, вписывают их, характеризуют звуки, составляют их фонематические модели и формулируют цели занятия: “Научиться различать гласные А-Я на слух и при письме”

Фронталь-ная форма организа-ции работы; диалог, моделиро-вание.

Коммуника-тивные: планирование сотрудничес-тва с учителем и сверстника-ми;

Познаватель-ные:

анализ объектов с целью выделения признаков, моделирование.

3. Поста-новка учебной задачи и построе-ние проекта выхода из затрудне-ния

Создает проблемную ситуацию: устный вопрос “Какая из этих букв смягчает согласные? Как это происходит?”

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации – игре на ярмарке – к подвижному упражнению, где дети играют роли согласных звуков (Й, согласного по выбору) и гласного звука “А”, в процессе которого они сами проигрывают процесс смягчения согласных гласным “Я”.

Определяют задачи:

1.Объясняют, какой буквой мы обозначаем мягкость согласных, а какой – нет.

2.Вспоминают и формулируют, за счет чего происходит смягчение согласных, проговаривают правило своими словами.

3.Составляют план достижения цели и определяют алгоритм, как показать процесс смягчения согласных гласным второго ряда “Я”, и реализуют его.

Фронталь-ная форма организа-ции работы; диалог, ролевая игра.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирова-ние.

Познаватель-ные: самостоятель-ное формулирова-ние познаватель-ной цели, моделирова-ние, формулирование проблемы, решение проблемы, доказательство

Коммуника-тивные: постановка вопросов, планирование сотрудничес-тва со сверстниками и способов взаимодей-ствия, инициативное сотрудничес-тво.

4.Превич-ное закрепле-ние

Педагог объясняет, алгоритм выполнения заданий.

Выполняют следующие задания:

1.На карточках с согласными буквами им необходимо дописать буквы А или Я под диктовку логопедом слогов, затем подчеркивают твердые согласные синим цветом, а мягкие – зеленым.

2. Полученные слоги приклеивают к слогам на листочке так, чтобы получилось слово. Затем демонстрируют полученные слова.

3.Интерактивная речевая игра “Выбери в слове букву А или Я”

Индиви-дуальная и фронталь-ная формы организа-ции работы; письменная самостоя-тельная работа с дидакти-ческим материа-лом, выполне-ние упражне-ний с использо-ванием ИКТ.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познаватель-ные: умение структуриро-вать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуника-тивные: сотрудничес-тво в поиске и выборе информации.

5.Динами-ческая пауза

Проводит физминутку: все встают у своих мест, логопед называет односложные слова с гласными А или Я. Если педагог называет слово с буквой А, то ученикам необходимо подбросить мяч и поймать его, ясли с Я – покатать мяч между ладоней. Можно потренироваться на материале слогов. Перечень слов: мак, сад, ряд, рад, сон (на внимательность), пляж, плащ, мал, мял, мяч, луч. За выполнение физминутки без ошибок дети тоже получают монетки.

Внимательное выполнение задания физминутки.

Фронталь-ная форма организа-ции работы; подвижная игра с мячами – ежиками с элементами су-джог терапии.

Регулятивные: умение контролиро-вать и выполнять действие по заданному образцу, саморегуляция.

6.Самопроверка

Демонстрирует на доске картинки-раскраски в названии которых есть буквы А, Я, или А и Я: “А на ярмарке товары!

Продаются самовары!

Покупают люди сушки
И красивые игрушки!
Вот товары для души!

Ох, они так хороши!”. Поясняет, что только за соответствующую монету дети могут приобрести картинку, в названии которой есть такие же буквы, как на монете. Педагогу необходимо создать “ситуацию успеха” для каждого.

Самостоятельно

выполняют задание. Соотносят наличие своих монет и какие картинки они могут приобрести. Покупают, объясняя право выбора данной картинки. После покупки дети подписывают свои картинки.

Фронталь-ная форма организа-ции работы; диалог, само- и взаимо-контроль устных ответов; письменная работа.

Регулятивные: контроль,

коррекция и осознание того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

Личностные: самоопределе-ние.

7.Рефлек-сия деятель-ности. Итоги занятия.

Организует рефлексию. Закончите предложение: “Сегодня на занятии я понял (-а) … ”.

Осуществляют

самооценку

собственной учебной деятельности.

Устный ответ на вопрос.

Коммуни-кативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Познаватель-ные: рефлексия.

Дидактическое пособие Домик согласного 

звука

«Домик согласного звука»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
Дидактическое пособие для логопеда Домик 

гласного звука второго ряда

«Домик гласного звука второго ряда»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
Дидактическое пособие для логопеда Домик 

звонкого согласного звука

«Домик звонкого согласного звука»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
Дидактическое пособие для логопеда Домик 

глухого согласного звука

«Домик глухого согласного звука»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
Дидактическое пособие для логопеда Домик 

твердого согласного звука

«Домик твердого согласного звука»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
Домик мягкого согласного звука

«Домик мягкого согласного звука»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Желаем успеха!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service