ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Дифференциация букв п-т.

Желамская О.В.
учитель-логопед, г.Псков, МБОУ

Тема: Дифференциация букв п – т.

Задачи:

Образовательные: 

• автоматизировать графомоторный навык написания букв п – т в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

• дифференцировать буквы п-т на письме.

• Коррекционные: 

• отрабатывать пространственно-временные представления.

• развивать зрительный гнозис и мнезис. 

• развивать фонематический анализ и синтез. 

• развивать внимание, мышление, память. 

• развивать мелкую моторику рук. 

• развивать навык самоконтроля.

• пополнять активный словарь.

• переводить слова из пассивного словарного запаса в активный словарь.

Воспитательные: 

• воспитывать положительную учебную мотивацию, желание посещать логопедические занятия.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, раздаточные

              карточки с заданиями, разрезные элементы букв, цветные

              карандаши, ручка, простой карандаш, зеркала, тетради,

              цветные карточки с буквами, карточки для звуко-буквенного 

              анализа слов, салфетки, клей, солнышки, тучки.

Ход занятия.

I Организационный момент.

1. Дети рассаживаются на свои места согласно карточкам на столах (первая буква его имени).

2. Артикуляционная гимнастика. («Внуки»)

II Основная часть.

1. Сообщение темы и цели занятия.

- Прочитайте про себя стихотворения, затем вслух. Какая буква повторяется в начале каждой строчки. (слайд 1)

- Сегодня на занятии мы будем говорить о буквах п-т и их написании.

2. Артикуляционный уклад.

- Произнесите звуки п-т ещё раз, что вы заметили? (Звук [п] – “взрываются ” губы. Звук [т] – язык упирается в зубы).

- Какими буквами эти звуки обозначаются на письме? Посмотрите как они пишутся (слайд 2,3).

3. Графический образ букв.

- Из каких элементов состоят эти буквы, сколько элементов?

- Сконструируйте из элементов буквы нашего занятия.

4. Работа в тетради.

- Откройте тетради, запишите число. Пропишите целую строчку чередование букв п-т. Слайд 4.

5. Чтение слогов.

- Прочитайте слоги (обычные, зашифрованные) Слайд 5,6.

6. Работа в тетради.

- Я предлагаю вам сыграть в очень интересную игру, называется она разведчики. Я зашифровала слова с буквами нашего урока, попробуйте, догадаться какие слова я записала. Игра «Разведчики». (Задание на карточках)

IIIворог      сироII       салюIII

IIавлин      закаIII       IIираIII

лаIIка        сIIIанок      IIIанец

IIоIII        IIIолIIа       галоII

желIIIок      IIлаIIIок      IIоIIIолок

круIIпа       IIIеIIлица     IIоIIIоII

Физкультминутка.

7. Работа с карточками.

- Соедини схемы слов и картинки. Слайд7.

     п       п т       т         т п       т т       п т

8. Дифференциация П-Т в словах. Работа со слайдом8.

- Вставьте слог ПА или ТА, прочтите получившиеся слова.

Физкультминутка для глаз.

9. Составление слов. (слайд 9)

«Белые кораблики»

10. Дифференциация П-Т в предложениях. (Работа с карточками.)

- Прочитайте предложения. Подчеркните подходящие по смыслу слова.

* Над столом висит (толка, полка).

* Гадкий Утёнок (спал, стал) прекрасным лебедем.

* Мультипаром переправил пассажиров в (торт, порт).

* Папа принёс детям вкусный (порт, торт).

- Назовите слова, значение которых вам было не понятно. (Даётся толкование непонятных слов.)

11. Работа с деформированным предложением.

- Составьте из данных слов предложения, запишите их в тетрадь.

 1. крова3ь,  НикиIIIа,   уIIIром,  за2равляе3.

 2. IIрочиIIIал,   Ан3он,   2овес3ь.

 3. Сёс3ры, IIIаня, и, Ка3я.

III Заключительная часть.

1. Итог занятия.

- О каких буквах говорили сегодня на занятии?

- Сколько элементов и буквы П? Покажите на пальчиках.

- Сколько элементов у буквы Т? Покажите.

2. Рефлексия.

- У вас на столах лежат солнышки и капельки. Кому было сегодня всё понятно, и легко вложите в тетрадь солнышко, у кого были какие-то затруднения, вложите капельку.

3. Оценка деятельности детей.
differentsiatsija_bukv_p-t.pptx

Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service