ЛОГОПЕД.ru

Логопедические игры


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Дидактическая игра на автоматизацию и дифференциацию звуков для детей старшего дошкольного возраста Прошнуруй и не только

Шишлянникова Г.А Стрелковская О.Н.
учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 Дельфин комбинированного вида

Дидактическая игра  на автоматизацию и дифференциацию звуков  для детей старшего дошкольного возраста   Прошнуруй и не только

Устранение недостатков звукопроизношения у детей – одна из основных задач логопеда ДОУ. Настоящее пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям детей с речевыми нарушениями. В данном пособии предлагается практический материал по автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Задания, содержащиеся в данном пособии, способствуют развитию мелкой моторики, фонематического слуха, автоматизации и дифференциации звуков, обогащению словарного запаса, овладению грамматическими нормами родного языка, навыков звукового анализа и синеза, а так же развитию связной речи. Они помогают ребенку быстрее усвоить речевые звуки.

Яркие, красочные картинки сделают процесс усвоение материала более доступным и интересным для малышей. Данная игра апробирована в течение двух лет и признана нами как результативная.

1. Вариант «Назови и прошнуруй»

Цель: автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков, развитие мелкой моторики рук.

   Ребенку предлагается назвать все картинки, четко проговаривая звук и одновременно надевая (или снимая) их на шнурок.

2. Вариант «Около»

Цель: автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков, развитие связной речи, тонкой моторики рук.

   Составь предложение со словом около. Около лавки лопата и лыжи.

3. Вариант «Я начну, а ты закончи»

Цель: развитие навыков звукопроизношения, слухового внимания, фонематического слуха, автоматизация и дифференциация звуков.

   Са-са-са, выбирай, какая картинка подходит и надевай на шнурок. (Самолет) и т.д.

4. Вариант «Жадина» 

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, совершенствование грамматического строя речи, согласование притяжательного местоимения с существительными.

   Мои сапоги, моя сабля…ребенок называет картинки и снова надевает картинку на шнурок.

5. Вариант «Чего не стало?» 

Цель: употребление существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже.

   Есть санки, не стало санок. Ребенок называет и снимает картинку со шнурка.

6. Вариант «Два – пять» 

Цель: автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков, развитие мелкой моторики рук, согласование числительных с существительными мужского и женского рода.

   А теперь давай считать (Одна сумка, 2…, 5…).

7. Вариант «Я, мы, он, она, они»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, употребление глаголов в единственном и множественном числе в 1-ом, 2-ом, 3-ем лице.

   Давай придумывать такие предложения. (Я купила сапоги. Мы… купили сапоги. Он… купил сапоги. Она… купила сапоги. Они… купили сапоги.) 

8. Вариант «Найди каждой картинке свой шнурок»

Цель: Дифференциация звуков звуков [с – з], [с’ – з’], [ц – с], [с – ш], [с – ж], [з – ш], [з – ж], [ц – ч], [с – щ], [л – л’], [р – р’], [л – р], [л’ – р’].

9. Вариант «Начало – середина – конец»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие мелкой моторики рук, навыков звукового анализа, определение места звука в слове.

   Назови все картинки, выбери и надень на шнурок только те, в названии которых звук… будет в начале (середине, конце) слова. 

10. Вариант «Гласный – согласный. Твердый- мягкий»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, закрепление понятий гласный, согласный твердый, согласный мягкий звук.

   Собери картинки, которые начинаются с гласных (согласных, согласных твердых, согласных мягких) звуков.

11.     Вариант «Найди лишнее слово»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов.

   Определи, какая картинка, не соответствует звуковой схеме слова и найди ту, которая подойдет.

12. Вариант «Придумай предложение»

Цель: совершенствование умения составления предложений по предметной картинке, развитие связной речи, автоматизация и дифференциация звуков.

   Ребенку предлагаются пары картинок. Придумай предложение про сапоги и про сумку. (Мама купил новую сумку и сапоги)

13. Вариант «Закончи предложение»

Я буду придумывать предложение, а ты заканчивать. (Мама мне подарила новую (ребенок ищет картинку и нанизывает на шнурок)…сумку. Мама мне подарила новый…самокат. И т.д.


didakticheskaja_igra_na_avtomatizatsiju_i_differentsiatsiju_zvukov_dlja_detej_starshego_doshkolnogo_vozrasta_proshnuruj_i_ne_tolko.png

Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service