ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Виды работ по воспитанию слухового и зрительного восприятия у детей с ОНР. Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе.

Дереча Л.И., учитель-логопед БДОУ г. Омска Детский сад компенсирующего вида №245.

Виды работ по воспитанию слухового и зрительного восприятия у детей с 

ОНР.

«Виды работ по воспитанию слухового и зрительного восприятия у детей с ОНР.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Преодоление такого тяжёлого дефекта, как общее недоразвитие речи (ОНР) у детей, требует особой системы мер коррекционно-педагогического воздействия. Предполагается обязательное целенаправленное изучение и обогащение детьми (под руководством специалиста) практических навыков, собственного личного опыта в познании предметов и явлений действительности.

В работе логопедами используется большое количество наглядно-дидактического, учебного материала, сенсорных опор. Параллельно, с коррекцией речевых навыков, у детей стимулируется и развитие общепсихических процессов (ОПП). Важно не перегружать восприятие детей наглядными опорами, применять их разумно, своевременно и постепенно уменьшать объём, переводить обучение из наглядного в наглядно-схематический план. Для этого рекомендуется:

  • применять на занятиях всевозможные таблицы, схемы (звуковые, слоговые, лексические);
  • широко использовать работу по словесным инструкциям с пониманием детьми провокационных вопросов, ситуаций, сложных предлогов, умением правильно отвечать на заданный вопрос. Правильно формулировать ответ. (- Почему? – Потому что… - Зачем? – Затем что… И так далее)
  • вводить элементы планирования деятельности и, наоборот, подведение итогов деятельности.

Это помогает переводить активную речь детей во внутренний план, развивать у них словесно-логическое мышление и связную речь, готовить детей с ОНР к успешному обучению в школе.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе.

Виды работ по воспитанию слухового и зрительного восприятия у детей с ОНР.

Цель. Закреплять у детей с ОНР навыки анализа и синтеза речевых единиц.

Образовательные задачи:

- закреплять у детей навык чтения слогов в играх “Где слог?”, “Сломанное слово”;

- закреплять у детей навык составления двусложных слов в играх “Найди слог!”, “Где слово?”;

- продолжать учить детей слоговому анализу слов в игре “Лесенка-чудесенка” и анализу предложения по таблице “Какое слово?”.

Коррекционные задачи:

- продолжать развивать у детей слуховое восприятие при воспроизведении заданного ритма в игре “Деревянные каблучки”;

- продолжать развивать у детей буквенный гнозис при распознавании букв по их наложенным контурам в игре “ Найди и покажи букву!”, при узнавании букв с недостающими или отсутствующими элементами по таблице “Сломанное слово”;

- продолжать развивать у детей пространственные представления, выраженные словами “между”, “слева”, “справа” по таблице “ Где слог?”;

- продолжать развивать у детей общую моторику и переключаемость движений при выполнении авторской физкультминутки “Буратино”.

Воспитательные задачи:

продолжать воспитывать у детей познавательные мотивы деятельности.

Оборудование:

- таблица “Лесенка – чудесенка” (слоговой анализ 1,2,3-сложных слов);

- деревянные кубики (по два для каждого ребёнка);

- таблица “Сломанное слово” (чтение слова “Буратино”);

- панно “Буквы переплелись” (наложенные контуры букв);

- таблица “Где слог?” (чтение слогов, составление двусложных слов, развитие пространственных представлений);

- разрезные карточки “Найди слог!” (составление и чтение двусложных слов по типу пазлов);

- таблица “Какое слово?” (анализ предложения);

- гость занятия – Буратино (динамическое панно).

Ход занятия.

I.Организационный момент. Приветствие детей. Сосредоточить их внимание на готовности к занятию.

II.Работа по теме занятия: “Виды работ по воспитанию слухового и зрительного восприятия”.

1/.Мотивация детей к познавательной деятельности.

- Кто-то в гостях! Кто, узнаем, если слово прочитаем!

- Элементы букв в слове “сломались”. Дети дописывают элементы букв на карточке и читают слово: “Буратино”.

- В гостях у нас Буратино, сказочный деревянный человечек! Буратино очень хочет в школу, но он же ничего не знает, ничего не умеет. Что делать?! (мы научим всему Буратино, поможем ему обязательно!)

2/. Сообщение темы занятия.

- Что бы научить всему Буратино, мы вспомним и повторим свои знания! Мы будем повторять буквы, будем читать слова, слоги, предложения. Будем составлять слова!

3/. Слоговой анализ односложных, двусложных и трёхсложных слов по таблице “ Лесенка – чудесенка”.

- Поднимемся вместе с Буратино по ступенькам чудесной лесенки и попадём на занятие!

Дети называют на разных ступеньках слова разной сложности, выбирая нужные по картинкам на фланелеграфе: кот, козы, маки, корова, ворона, самокат.

На нижней ступеньке лесенки - три трёхсложных слова, на второй ступеньке – два двусложных слова, на верхней ступеньке лесенки – одно односложное слово. Подходящие картинки дети размещают на ступеньках лесенки.

Итог. Проверяем каждое слово, произнося его по слогам.

4/. Развитие слухового гнозиса и мнезиса в игре “Деревянные каблучки”.

У каждого из детей и у учителя – логопеда по два деревянных кубика.

- Весёлый человечек Буратино шёл к нам, бежал вприпрыжку. Деревянные каблучки его башмачков весело стучали! Слушайте и запоминайте, так же повторяйте! Вот так:

IIIII; IIIII; IIIIIIII!

Итог. Молодцы, ребята! Вы правильно повторили стук каблучков!

5/. Повторение пройденного материала в беседе по вопросам.

- Расскажем Буратино, что мы учим на занятиях по обучению грамоте? (звуки и буквы)

- Чем отличаются звуки от букв? (буквы можно видеть и писать, звуки можно слышать и произносить)

- Какие бывают звуки? ( дети отвечают по схеме)

- Какие бывают буквы? (большие и маленькие)

- Из чего состоят буквы? (из элементов)

6/. Развитие зрительного гнозиса. Игра “ Найди и покажи букву!”

- Буратино написал буквы, но ведь он ничего не знает и написал неправильно! У него не только буквы переплелись между собой, но и все элементы букв почему - то разноцветные!

- Покажем и назовём для Буратино все буквы, обведём указкой их элементы!

Итог. Буратино говорит нам “спасибо”! Он отлично запомнил все буквы, которые вы показали ему на нашей яркой разноцветной таблице!

7/. Закрепление пространственных представлений, выраженных словами “слева”, “справа”, “между”.

Закрепление пространственных представлений, выраженных словами “слева”, 

“справа”, “между”.

«Закрепление пространственных представлений, выраженных словами “слева”, “справа”, “между”.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

А. Прочитаем слоги: жа, лу, ки, жу, жи, лы.

Итог. Что читали? Слоги.

Б. “Где слог?”. От Буратино слоги спрятались. Нужно сказать “где слог”:

- слог – жа - между шкафом и кроватью / слева от кровати, справа от шкафа;

- слог - лу – между кроватью и мишкой /слева от мишки, справа от кровати;

- слог - ки - между чашками / слева от большой чашки, справа от маленькой чашки;

- слог - жу – между большой чашкой и бутылкой / слева от бутылки, справа от чашки;

- слог – жи - справа от стола;

- слог - лы – слева от стула.

В. Составление слов из слогов по данной таблице.

- Что можно составить из слогов? (слова)

- Какие слова можно составить из этих слогов?

Дети составляют и читают слова: лужа, жуки, лыжи.

Итог. Что составили из слогов? Сколько слов составили?

Авторская физминутка.

Вот - красивая картина! На картине – Буратино!

Деревянный он мальчишка, длинный носик у парнишки!

Ноги – в модных башмаках, ключик золотой в руках!

8/. Составление слов из двух слогов по контуру разрезных карточек. Развитие зрительного гнозиса.

А. Постановка задачи.

Слова у Буратино “рассыпались” на две части. У каждого из вас начало слова – первый слог. Нужно найти конец слова – второй слог, составить каждому своё слово и прочитать его.

Б. Составление и чтение слов. Индивидуальное и хоровое чтение.

Примерные слова: но – ги, гу – си, ва – та и т.п.

Итог. Что составляли? Что читали?

9/. Работа над предложением.

- Что можно составлять из слов?

- Буратино составил из слов… (предложение)

Сколько слов в предложении? Посмотрим: первое слово написано, второе слово – пропущено, третье слово – нарисовано. Подумаем, какое слово пропущено.

Дети “читают” предложения, читая слово, называя слово по картинке и вставляя пропущенное слово (варианты по смыслу).

Работа над предложением.

«Работа над предложением.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Эдик купил виноград. Эдик вымыл виноград. Эдик съел виноград.

Итог. Что “читали”? Сколько слов в этом предложении? Какое предложение понравилось?

III.Итог занятия.

Буратино прощается с нами, пора ему возвращаться в сказку!

“ Спасибо, ребята! Помогли мне, научили меня…”

А давайте, ребята мы сами вспомним и скажем, чему мы научили Буратино!

Дети перечисляют виды работ:

дописывали буквы; делили слова на слоги; отвечали на вопросы; обводили указкой буквы; читали слоги, слова, составляли слова, предложения.

Учитель-логопед отмечает работу детей на занятии.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service