ЛОГОПЕД.ru

Книги и статьи по логопедии


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Система работы в логопункте.

Денисова Л.Г., учитель – логопед, Государственное образовательное учреждение Борский психологический центр Самарской области.

  • Скачать презентацию.

    В начале учебного года комплектование логопедического пункта осуществляется из числа воспитанников с нарушениями речи, посещающих ОУ в соответствии с логопедическим заключением. Составляется план работы учителя - логопеда, циклограмма рабочего времени,

    Материал с сайта www.logoped.ru
    расписание занятий и консультаций, списки детей, календарно – тематический план, разработаны индивидуальные ориентировочные программы развития, также оформляется другая необходимая документация.

    Коррекционно-логопедическая работа на школьном логопункте строится на основе индивидуально ориентированных коррекционно-развивающих программ по развитию устной речи, “Программе обучения и воспитания детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада)”, “Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста” Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, “Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений” А.В. Ястребовой, рекомендованной для преодоления нарушений письма и чтения у младших школьников, а также на основе перспективного планирования для детей с ОНР, согласно результатам проведенного первичного обследования.

    Целью работы является создание оптимальных условий, способствующих полному раскрытию потенциальных речевых возможностей детей дошкольного и младшего школьного возраста, предупреждению у них трудностей в речевом развитии и их своевременное преодоление.

    Логопедическая работа ведётся по следующим направлениям: организационно – методическое, диагностико - коррекционное, координация работы с семьёй, школой, педагогами, оснащение логопедического кабинета, самообразование и повышение квалификации. Коррекционное воздействие осуществляется на основе четко спланированной работы учителя-логопеда.

    При обследовании речевого развития ребёнка учитель – логопед использует методику диагностики речи Т.Л. Фотековой, Т.В. Ахутиной

    В течение учебного года в логопункте проводятся коррекционно – развивающие подгрупповые и индивидуальные занятия

    Материал с сайта www.logoped.ru
    (с применением компьютерных технологий) согласно циклограмме рабочего времени и расписанию занятий.

    На подгрупповых занятиях дети учатся составлять предложения, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы. Ведется работа по формированию и развитию словоизменения и словообразовательной функция речи, по расширению и активизации словарного запаса детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесенности слова с образом предмета, уточняются и вводятся обобщающие понятия.

    На индивидуальных занятиях с детьми проводится:

    • Гимнастика (дыхательная, артикуляционная, пальчиковая)
    • Постановка звуков разными способами;
    • Автоматизация звуков в речи;
    • Дифференциация звуков в речи;
    • Обогащение словарного запаса;
    • Закрепление знаний.

    Учитель – логопед проводит родительские собрания, тренинги, индивидуальное, групповое консультирование родителей, педагогов с выдачей необходимых рекомендаций.

    Логопункт регулярно оснащается методической литературой, дидактическими материалами, наглядными пособиями, играми и т.д. Оформлены стенды, осуществляется регулярная смена информации для родителей и педагогов на стенде “Речевик”.

    Логопед систематически повышает свою профессиональную квалификацию, обобщает свой опыт в печатных изданиях, на сайтах, порталах. Принимает участие в профессиональных конкурсах. Активно участвует в деятельности профессиональных объединений учителей – логопедов, готовит выступления на конференции.

    Одна из новых форм организации работы в логопункте - это использование инновационных технологий в образовательном процессе.

    Применение компьютерных технологий в логопедической работе

    Материал с сайта www.logoped.ru
    позволяет активизировать произвольное внимание, повышает мотивацию к учению, расширяет возможности работы с наглядным материалом, что способствует достижению поставленных целей и решению задач на логопедических занятиях.

    В конце учебного года проводится повторное индивидуальное обследование, с целью отслеживания динамики развития речи детей, зачисленных на логопункт.

    Желаем успехов!

  •  

    Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service