ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект логопедического фронтального занятия “День рождения зайца. Дикие животные”.

Шишкина С.,  учитель – логопед, пгт Суходол Самарская обл.

Тема: “Дикие животные” ( “День рождения зайца”)

Цель занятия:

  • Закрепление словаря по теме “Дикие животные”,
  • использование в речи простого распространенного предложения с дополнением, выраженным существительным в дательном и винительном падежах;
  • использование в предложениях предлогов В, ПОД;
  • развитие моторики рук; развитие внимания.

Основные задачи:

  • развитие устной речи;
  • формирование лексико-грамматических средств языка;

Оборудование:

Демонстрационный материал: картина (40см на 30см) с изображением леса средней полосы (1шт); картинки (15см на 20см) с изображением диких животных, их детенышей и корма.(5шт.);

Раздаточный материал: картинки (15см на 20см) с изображением жилищ животных(5шт);

деревянные ложки для использования в динамической паузе (10шт.), фишки для поощрения (разноцветные пластмассовые крышечки).

Лингвистический материал: стихотворение для динамической паузы.

Ход занятия:

1 Организационный момент

Дети сидят за столом. Логопед обращает внимание детей на картину с изображением леса средней полосы России.

Логопед: Ребята, посмотрите на этот дикий, огромный лес. Скажите, пожалуйста, а каких животных можно встретить в этом лесу?

Дети ( каждый ребенок дает один ответ по указанию логопеда): Зайца, медведя, кабана, белку, ежика.

Логопед: А какие это животные?

Дети: Дикие.

Логопед: Правильно, молодцы! За каждый ваш правильный ответ сегодня на занятии вы будете получать фишки, а в конце мы назовем победителя!

За каждый правильный ответ ребенку выдается фишка.

2 Основная часть:

Логопед: Сегодня в этом лесу произошло удивительное событие: у зайца день рождения!

Он решил пригласить к себе в гости лесных зверей. Разное угощение приготовил зайка.

(На магнитную доску прикрепляют картинки с угощениями: мед, молоко, морковка, лесные орехи, желуди.)

- Догадайтесь, каких зверей пригласил заяц? Докажите, сказав, кому какое угощение приготовил хозяин. Например, морковку он приготовил другу-зайцу.

Дети:

Ваня: Желуди заяц приготовил кабану.

Аня: Мед – медведю.

Валера: Молоко заяц приготовил ежу.

Эмиль: Орехи заяц приготовил белке.

Логопед: Значит, кого он пригласил? Перечисли, Лева!

Лева: Кабана, белку, ежа, медведя и друга-зайца.

(На магнитную доску прикрепляются картинки с животными.) За правильные ответы дети получают фишки.

Логопед: Вот гости полакомились угощениями и решили зайку повеселить: сыграть ему на деревянных ложках.

3 Динамическая пауза:

Логопед раздает каждому ребенку по две ложки. Первый раз показывает детям движения рук с ложками и читает стихотворение. Второй и третий раз дети выполняют все движения с логопедом.

Зайка по полю скакал.( Синхронно двумя руками острым концом деревянной ложки стучать по столу перед собой.)

Зайка корм нам всем искал. ( Синхронно двумя руками стучать ложками, поворачиваясь, то в правую, то в левую сторону.)

Вдруг у зайки на макушке (Приложить ложки к затылку, имитируя “ уши зайца”.)

Поднялись как стрелки ушки. (Руки поднять вверх.)

Тихо шорох раздается.

Кто-то по полю крадется. ( Потереть выпуклой стороной ложки друг о друга.)

Зайка путает следы, ( Перекрестные движения ложек.)

Убегает от лисы. ( Синхронно двумя руками имитировать “бег по столу”)

4 Продолжение основной части:

Логопед: Отпраздновали звери день рождения, и пошли домой спать. Расскажите, куда пошли звери?

На столе у каждого ребенка по одной картинке с изображением жилища животного: берлога, дупло, кустик, дуб, норка под деревом. Дети должны ответить, что изображено на картинке и кто в нем будет спать.

Дети:

Лева: Это берлога. В берлоге спит медведь.

Ваня: Это норка. В норке спит еж.

Аня: Это дупло. В дупле спит белка.

Валера: Это кустик. Под кустом спит заяц.

Эмиль: Это дуб. Под дубом спит кабан.

За каждый правильный ответ вручается фишка.

5 Расслабляющая пауза:

Логопед: Итак, наши звери тихо легли и спят. Покажите, ребята как они спят.

Дети в расслабленной позе, с закрытыми глазами имитируют сон зверей.

6 Продолжение основной (заключительной) части

Логопед: Наступило утро. Звери проснулись и потянулись. ( Дети поднимают руки и подтягиваются.)

Проснувшись, они рассказали о дне рождения зайца.

- Как вы думаете, кому они рассказали?

Появляются картинки с изображением детенышей. Каждый ребенок по указанию логопеда должен дать ответ:

- Медведь рассказал медвежатам.

- Белка рассказала бельчатам.

- Еж рассказал ежатам.

- Кабан рассказал кабанятам.

- Заяц рассказал зайчатам.

За правильный ответ дети получают фишку.

7 Итог

Логопед: Ребята, а что мы вместе с вами сейчас сочинили?

Дети: Сказку.

Логопед: Правильно! Вы оказались хорошими сказочниками, но звание “Лучший сказочник” получит тот, у кого больше фишек. Логопед подсчитывает фишки и награждает победителя медалью “Лучший сказочник”. Остальным присуждается первое, второе, третье место.

Логопед: Друзья мои, в следующий раз остальные ребята будут стараться и тоже получат призовые места.

Удачи вам! Спасибо, за сказку!

Самоанализ:

Я считаю, поставленные мною задачи были достигнуты, так как содержание моего занятия было направлено на совершенствование лексико-грамматических средств языка и развитие устной речи. В процессе решения названных задач особое внимание уделялось самостоятельности и грамотности речи.

Для обогащения словарного запаса можно было расширить лексический материал на занятии, но учитывая особенность детей группы ДЦП, имеющие различные психические отклонения и состояния здоровья, я не представляю возможным и при составлении этого занятия мне приходилось учитывать медико-педагогические нормы для детей с ДЦП.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service