ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Школа молодого логопеда на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект логопедического занятия для учащихся 3-х классов
"Обобщение знаний о составе слова".

Дегтева Н.А., учитель-логопед высшей квалификационной категории, Красноярский край.

Цель занятия:

- закрепить знания детей о частях слова;

- развитие навыков морфологического анализа и синтеза слов,

- формирование навыков словообразования при помощи суффиксов и приставок;

- развитие монологической речи учащихся;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Оборудование:

таблицы, карточки с вопросами, индивидуальные карточки, карточки со словами, рабочие тетради, магниты.

Ход занятия:

Материал с сайта www.logoped.ru
I. Организационный момент.

Определить тему урока, зашифрованную на таблице.

АПРВЫСОСТАВДЛОСЛОВАРО

Запись темы урока в тетрадях.

Ребята, скажите, из чего состоит наша речь?

(Наша речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов).

Ребята, назовите части слова, которые могут встречаться в наших словах.

Отгадывание ребуса слова “Корень” (таблица)

Разбор многозначности значения этого слова.

Звукобуквенный анализ слова корень.

II. Закрепление знаний о составе слова.

Однажды части слов собрались вместе и стали спорить, кто из них важнее в словах. Корни говорили, что они самые важные, так как без них не может существовать ни одно слово. Приставки перебивали их и твердили, что они стоят впереди корня, значит заметнее и важнее. Суффиксы напоминали, что большинство новых слов образовано при помощи суффиксов, и если бы не они, то люди не узнали бы названия многих детенышей, маленьких предметов, названий профессий.

Ребята, а вы как считаете? Какая часть слова самая важная?

Давайте сейчас вспомним с вами все, что мы знаем о частях слова. Для этого мы разделимся на две команды. Каждому из вас нужно будет задать вопрос и ответить на вопрос товарища.

Первая команда.

  1. Что вы знаете о родственных словах?
  2. ( Родственные слова имеют общую часть – корень. Они близки по смыслу.)

  3. Какая часть слова бывает во всех словах? (Корень)
  4. Что называется корнем? ( Корень – общая часть родственных слов.)

Вторая команда.

  1. Что такое приставка? (Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.)
  2. Что такое суффикс? (Суффикс – часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов)
  3. В чем отличие и сходство суффикса и приставки? (Суффикс и приставка – это части слова и при их помощи можно образовать новые слова. Суффикс находится после корня, приставка перед корнем.)

Оценка работы каждой команды.

 

III. Работа по карточкам.

Материал с сайта www.logoped.ru
1. Заполните таблицу, разобрав слова по составу. (Самостоятельная работа. Проверка с комментированием)

Слово

Приставка

Корень

Суффикс

Окончание

подготовка

Под

готов

к

а

туманный

       

пригорок

       

перемена

       

отпуск

       

старый

       

Вывод: мы учились видеть в словах их части.

2. Из данных частей составьте и напишите слова. Обозначьте в них приставку, корень, суффикс и окончание.

под хват ок

по снеж чик

за ряд ник

Материал с сайта www.logoped.ru
3.Составьте слова из отгадок головоломок.

Приставка в слове ПОДМЕТАТЬ,

Корень, как у слова КОВАТЬ.

Окончание в слове СОВА.

Что это такое? (подкова)

Приставка спряталась в слове ПОКОРМИТЬ

Корень такой же, как в слове ХОДОК.

Суффикс сходный тому, что в слове ГЛАЗКИ

А окончание, как в слове МАМА.

Это слово - (походка).

Вывод: мы учились из частей слов составлять слова.

Ребята, для чего нам нужно уметь определять части слов в словах?

(Правильно определять части слов в словах нам нужно для того, что бы грамотно определить опасное место в слове и проверить его)

IV. Физминутка.

  1. Пальчиковая гимнастика “На море”
  2. На морском песке сижу,

    И в бинокль весь день гляжу,

    Как крабы ползут,

    Как рыбки плывут,

    Как дельфины ныряют, рыбок пугают.

    Как кит над водой выплывает

    И фонтан голубой выпускает,

    Как чайки над морем снуют,

    Рыбную мелочь клюют.

    Сколько чаек, как узнать?

    Помогите сосчитать!

    Раз, два, три, четыре, пять.

  3. Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я скажу волшебное слова “пожалуйста”.

- встаньте и выйдите, пожалуйста;

- будьте добры, похлопайте;

- поднимите руки, пожалуйста;

- потопайте;

- попрыгайте, пожалуйста;

- тихонько сядьте;

- тихонько сядьте, пожалуйста.

V. Работа возле доски.

На доске изображены схемы слов. Детям раздаются карточки со словами.

Необходимо определить, какие слова соответствуют данным схемам и определить место каждого слова.

Зимушка, перелётные, соседушка, известный, гриб, столы, угол, дома, грузчик, мастер, посевная.

Работа в тетрадях.

Прочитайте рассказ. В первой части замените выделенные слова родственными словами с суффиксами –очк-, -еньк-, -к-. Во второй части замените выделенные слова родственными словами с приставками со-, за-, вы-, у-.

Вчера на экскурсии мы видели белку. Морда у нее острая, а глаза круглые и черные. Они блестят, как бусины. Хвост пушистый, длинный. Передние лапы короткие, но коготки цепкие.

Белка – зверёк ловкий. С ветки на ветку перепрыгивала. Ягодку рвала, орех в дупло прятала. Нас видела – в дупло пряталась, а потом оттуда глянула.

Образец записи в тетрадях:

белку – белочку

VI. Итог урока.

Ребята, чему мы сегодня научились на уроке?

Оценка деятельности учащихся.

Кто сейчас получит то, что вы услышите в стихотворении.

Корень мой находится в цене.

В очерке найди приставку мне.

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале. (оценка)

 

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service